МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования администрации города Екатеринбурга
МАОУ Лицей № 110
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
иностранного языка
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора
Директор
________ /Машковцева Е.А.
__________/И.И. Сметанин
Протокол №1 от 27.08.2025.
Приказ №144 от 30.08.2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Страноведение
Срок освоения программы 1 год (11 класс)
Екатеринбург
2025
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательные
ФГОС СОО
стандарты
Предмет/
Страноведение
элективный курс
Грязнова Л.Б.
Учителя
Количество часов по учебному плану лицея № 110:
5
6
7
8
9
Недельных
годовых
Рабочая программа
программы курса «Страноведение»
составлена на основе:
10
11
1
34
всего
1
34
Обучение ведется по учебно-методическому комплексу:
Автор
Elizabeth Sharman
Наименование учебника
Across Cultures
Класс
10
Издательство
Longman/ Pearson
Education Ltd 2018
Электронные ресурсы
источник
адрес
Единая
коллекция
Цифровых http://school-collection.edu.ru/
Образовательных Ресурсов
Регион Образования
www.regobraz.ru/
Английский язык.ru – всѐ для изучающих http://www.english.language.ru/
английский язык
Изучай английский язык
http://elenagelvit.ru/
•Комплект из 2-х аудиокассет. Звуковое приложение к УМК.
Аннотация
Программа элективного курса «Страноведение» предназначена для углубленного изучения
английского языка учащихся 10-11 классов профильной школы. Она направлена на удовлетворение познавательных интересов учащихся, развитие универсальных мыслительных операций общего кругозора, формирование целостности картины мира. Программа предполагает интеграцию
иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой, информатикой. Она
способствует формированию взаимосвязанного коммуникативного и социокультурного развития
школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному общению.
Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социокультурной
компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога
культур англоязычных стран и России. Приобретенный общекультурный уровень должен обес-
печить выпускника способностью к продолжению образования в учреждениях высшей школы и к
использованию информационно - коммуникационных умений в профессиональной сфере.
При составлении программы учитывались следующие условия:
актуальность в условиях профильной подготовки учащихся, так как она способствует более
глубокому и расширенному изучению базового курса английского языка, а также служит для
внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути;
инвариантность содержания, так как программа применима для различных групп школьников и
строится по модульному принципу;
программа обладает мотивирующим потенциалом, т.е. содержание включает знания,
представляющие высокую степень актуальности и полезности для школьников к выполнению
заданий ЕГЭ, международных экзаменов формата Кембридж PET и FCE, связанных с чтением,
аудированием, письмом, использованием языка;
практическая направленность содержания и процесса обучения, так как в основе курса деятельностный подход;
контролируемость программы, выбор разных вариантов учета и оценки результатов
образовательной деятельности.
Основные цели данного курса:
Основная цель — формирование межкультурной коммуникативной компетенции, т.е. способности
понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте
межкультурного взаимодействия, т.е.
сформировать представления о мире как о едином пространстве на примере стран, язык которых
выступает как основное средство международного общения;
создать условия для овладения принципами современного культурологического подхода;
воспитать толерантное мышление, культуру взаимодействия, понимание общности задач в
гуманитарной области;
создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию
в олимпиадах;
подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения.
Для реализации целей необходимо решить следующие задачи:
способствовать более углублѐнному формированию у школьников представлений о
социокультурном портрете англоговорящих стран, о национальном характере культур в
различных еѐ проявлениях (литература, искусство, народное творчество, архитектура,
национальные традиции) - в сопоставительном плане с родной культурой;
расширить содержание образования по английскому языку информацией страноведческого
характера (информация о географическом положении, экономике, истории и т.д.);
в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого
этикета стран изучаемого языка, формировать умения представлять свою Родину и
достопримечательности страны изучаемого языка в условиях межкультурного общения;
совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и
углубление знаний о странах англо-говорящего мира;
совершенствовать все навыки речевой деятельности у учащихся на страноведческом материале;
углублять лингвистические знания учащихся.
совершенствовать ООУН при организации учебного процесса, работе с различными
источниками информации и в устной речи.
Программа элективного курса по данному учебному пособию расширяет требования к
обучению английскому языку в рамках среднего (полного) общего образования профильного
уровня, так как она:
позволяет расширить тематику (по сравнению с базовым общеобразовательным курсом), более
тщательно/углубленно прорабатывать страноведческий материал;
направлена на дальнейшее развитие и совершенствование у учащихся иноязычной
коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебно-познавательной);
способствует формированию активной жизненной позиции у учащихся как граждан и патриотов,
а также как субъектов межкультурного взаимодействия;
способствует развитию такие личностных качеств как культура общения, умение работать в
сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.
Структура курса.
Курс рассчитан на два учебных года, 70 часов с интенсивностью 1 час в неделю.
Обучение строится на базе учебного пособия по страноведению и культуре англоязычного мира
―Across Cultures‖ («Через Культуры»), Elizabeth Sharman, издательства Лонгман.
Данное учебное пособие содержит обширный страноведческий материал, значительно расширяющий кругозор учащихся об истории и традициях, общественном устройстве, экономике и
технологиях, музыке, средствах массовой информации, жизни молодѐжи и семей в современной
Великобритании, Америке и некоторых других англо-говорящих странах. Это даѐт прекрасную
возможность сравнения образа жизни и культуры англо-говорящего мира с культурой нашей
страны, содействует воспитанию школьников в диалоге культур, повышает познавательную мотивацию учащихся и развивает способность к общению на английском языке.
В основе учебного пособия ―Across Cultures‖ – технология модульного обучения. Каждый текст
модуля сопровождается заданиями на сбалансированное развитие всех четырѐх речевых навыков и
вокабуляра. Здесь также представлены задания, систематизирующие знания; упражнения,
способствующие закреплению навыков сравнения; творческие работы, помогающие расширению
кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи. Всѐ это
способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся.
Технологии
Построение программы элективного курса определяется не столько необходимой суммой знаний,
сколько способом их добывания, образовательными технологиями.
Используемые технологии: проблемные, обучение в диалоге, мини проекты и исследования,
самостоятельная поисковая деятельность, учебные деловые игры, организация работы с текстом,
коллективные способы обучения.
Данная программа предполагает использование информационно-коммуникационных
технологий для развития коммуникативно-речевого, когнитивного потенциала учащихся, их
творческих возможностей и способностей, создания условий для их самообразования в
интересующих областях знания с использованием иностранного языка. В этом ключе наиболее
важными видами учебной работы с иноязычными Интернет-ресурсами представляются
следующие:
- обогащение их гуманитарных знаний, в том числе о культуре стран изучаемого языка;
- развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя
мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для поиска, обработки, передачи,
систематизации и обобщения информации и создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Оценка образовательной деятельности:
В процессе обучения на завершающем этапе каждого модуля учащимся предлагаются тесты, с
помощью которых осуществляется контроль усвоения содержания страноведческого материала.
Помимо текущего тестирования, считаю целесообразным предложить учащимся подготовку и
презентацию проектных работ: по одному индивидуальному и одному групповому проекту
ежегодно.
В качестве промежуточной и итоговой аттестации помимо тестирования проводится собеседование по расширению содержания страноведческого материала и сформированности
коммуникативных навыков межкультурного общения.
Преимущества курса:
содержит обширный страноведческий материал, значительно расширяющий
кругозор учащихся о жизни и культуре англоязычного мира;
обеспечивает политкультурность и языковой плюрализм, которые способствуют
процессу непрерывного развития языковой личности.;
углубляет и расширяют знания по предмету, формируют практические
коммуникативные навыки, способствующие развитию коммуникативной
компетентности учащихся;
позволяет использовать активные технологии (в том числе компьютерные), способствующие
формированию компетентностей;
способствует развитию самоконтроля и самостоятельности учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
целенаправленно работать с текстами художественного, публицистического и официальноделового стилей, понимать их специфику; адекватно воспринимать азы средств массовой
информации;
критически оценивать достоверность воспринимаемой информации;
отделять основную информацию от второстепенной;
передавать содержание информации адекватно поставленной цели в устной и письменной речи
(сжато, полно, выборочно);
развернуто, аргументировано обосновывать свои суждения, давать определения, приводить
доказательства, иллюстрировать их с помощью примеров;
выбирать вид чтения в соответствии с поставленной задачей (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.);
самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки
цели до получения и оценки результата) при работе с материалом на иностранном языке;
извлекать нужную информацию из иноязычных источников, созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.;
переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др.);
осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том
числе в Интернете;
участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы,
создавать материал для устных презентаций с использованием мультимедийных технологий.
По окончании элективного курса учащиеся должны:
овладеть дополнительной информацией страноведческого характера об англоговорящих странах;
уметь обрабатывать информацию и проводить сравнительный анализ изученного
страноведческого материала;
совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и
углубление знаний о странах англо-говорящего мира;
совершенствовать все навыки речевой деятельности у учащихся на страноведческом материале;
уметь представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях
межкультурного общения;
совершенствовать ООУН при организации учебного процесса, работе с различными
источниками информации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
•
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном
мире;
•
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет),
необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
•
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
•
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Личностные результаты учащихся 10-11 классов:
1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину;
2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и
ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и
принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
4) сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в
поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих
нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной,
проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества;
8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного
усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной
и общественной деятельности;
Метапредметные результаты учащихся 10 - 11 классов:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и
второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учѐтом предварительного планирования;
использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных
ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности,
учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы
на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности),
эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных
сторон окружающей действительности;
4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться
в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты
исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием
информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии.
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения курса учащимися 10-11 классов:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить
своѐ речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и
с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и
межкультурного общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Современное, глубокое и интересное содержание курса, основанное на межпредметном и
межкультурном материале, развивает и поддерживает постоянный интерес учащихся и
преподавателей к изучаемому материалу, помогает старшеклассникам отлично подготовиться к
сдаче выпускного экзамена по английскому языку, дает возможность регулярно проверять уровень
своей подготовки, развивает у них метапредметные навыки, необходимые им для постоянного
самосовершенствования и самореализации. Большое количество разнообразных упражнений
тренировочного и творческого характера, задания на самооценку расширяют фактические знания
учащихся в области лексики и грамматики современного английского языка, совершенствуют их
речевые и компенсаторные умения и навыки.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения.
Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический
прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.
Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности.
Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора
профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения
ситуаций официального и неофициального общения.
Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос
информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера,
свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с
увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе,
своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о
фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и
культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности)
высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров и длительности звучания:
понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и
диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы;
выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе,
объявлениях);
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее
значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста
необходимую/интересую-щую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей:
публицистических, научно-попу-лярных (в том числе страноведческих), художественных,
прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,
репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций
научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических
текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового
чтения
–
с
целью
выборочного
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
понимания
Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между
фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересую-щую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать
сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об
отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои
планы на будущее.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических
средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого
языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными
моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и
неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования
косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие
соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического
материала.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и
культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики
речевого общения, в том числе межпредметного характера.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и
аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать
текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на
понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе
устноречевого общения.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного
приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную
литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию,
фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных
источников на изучаемом иностранном языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие
особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания
иноязычного текста.
Предмет страноведение
Тема
Раздел 1.
Повседневная
жизнь.
Молодежь в современном
обществе.
Досуг
молодежи. Страна/страны
изучаемого языка, их
культурные особенности.
http://engmaster.ru/topic/32
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уровень образования (классы) СОО (10 класс)
Количество
часов
7
Темы уроков
1.1.Распорядок дня в Великобритании и Америке.
1.2.Дома в Великобритании и Америке.
1.3.Современные семьи в Великобритании, США и
Австралии.
1.4.Покупка еды в Великобритании и Америке.
1.5. Занятия в свободное время в Америке.
1.6.Английский везде: Южная Африка.
1.7.Контроль навыков по 1модулю.
17
https://clck.ru/QrbfV
https://clck.ru/QrcGR
Раздел 2.
Природа и экология.
Жизнь в городе и сельской
местности. Молодежь в
современном обществе.
Досуг молодежи.
Страна/страны изучаемого
языка, их культурные
особенности,
достопримечательности.
Роль иностранного языка в
современном мире.
http://www.learnenglishbest.
com/population-of-thebritish-isles.html
https://www.interactiveenglish.ru/topiki/616-usa/
Раздел 3.
Страна/страны изучаемого
языка, их культурные
особенности,
достопримечательности.
http://englishstory.ru/raznoe/
the-history-of-england/
https://simple.wikipedia.org/
wiki/Australia
Раздел 4.
Повседневная жизнь, быт,
семья.
Межличностные
отношения. Страна/страны
изучаемого языка, их
культурные особенности.
https://clck.ru/QrcTL
https://en.wikipedia.org/wiki
/Constitution_of_the_United
_States
https://clck.ru/Qrd3m
Раздел 5.
Итоговый урок.
Раздел 6.
Уроки повторения
Итого:
9
2.1. Британские национальности.
2.2. География наименьших Британских островов.
2.3. Природные чудеса Американского континента.
2.4. Экстремальная погода в Австралии и США.
2.5. Стиль жизни в небольших городах.
2.6. Звуковая дорожка: мир музыки.
2.7. Язык и культура: Оксфорд.
2.8. Презентация и защита проекта о 4 частях
Великобритании.
2.9. Контроль навыков по 2 модулю.
7
3.1. Английская история (Англия и Шотландия).
3.2. Британский колониализм.
3.3.Британская история (Объединенное Королевство).
3.4. История Американского кино.
3.5. Английский везде: Джамайка.
3.6. Язык и культура: краткая история Австралии.
3.7. Контроль навыков по 3 модулю.
8
4.1. Британская политика.
4.2. Британская монархия.
4.3. Конституция США.
4.4. Юридическая система США.
4.5. Национальные дни: Шотландия, Ирландия, США,
Англия.
4.6. Презентация и защита проекта о национальных
днях в англоговорящих странах.
4.7. Язык и культура: правительство США.
4.9. Контроль навыков по 4 модулю.
2
5.1. Итоговое собеседование.
5.2. Итоговое собеседование.
2
6.1. Подведение итогов года.
34
Лист тематического контроля
10 класс
Дата
контрольной
Тема, подлежащая
контролю
Методы контроля
КИМ
работы
17.10.-20.10.
Модуль 1.
Повседневная жизнь.
Молодежь в современном
обществе. Досуг
молодежи. Страна/страны
изучаемого языка, их
культурные особенности.
тестирование
Elizabeth Sharman
«Across Cultures»,
Longman/ Pearson
Education Ltd 2017.
Контроль навыков по
1модулю.
19.12.-24.12.
Модуль 2.
Природа и экология.
Жизнь в городе и сельской
местности. Молодежь в
современном обществе.
Досуг молодежи.
Страна/страны изучаемого
языка, их культурные
особенности,
достопримечательности.
Роль иностранного языка в
современном мире.
тестирование
Elizabeth Sharman
«Across Cultures»,
Longman/ Pearson
Education Ltd 2017.
Контроль навыков по 2
модулю.
13.02. -18.02.
Модуль 3.
Страна/страны изучаемого
языка, их культурные
особенности,
достопримечательности.
тестирование
03.04.-08.04.
проект о
национальных днях в
англоговорящих
странах.
24.04.-28.04.
Модуль 4.
Повседневная жизнь, быт,
семья. Межличностные
отношения. Страна/страны
изучаемого языка, их
культурные особенности.
Elizabeth Sharman
«Across Cultures»,
Longman/ Pearson
Education Ltd 2017.
Контроль навыков по 3
модулю.
Защита проектов.
15.05.-20.05.
Итоговое собеседование.
Итоговое
собеседование.
тестирование
Elizabeth Sharman
«Across Cultures»,
Longman/ Pearson
Education Ltd 2017.
Контроль навыков по 4
модулю.
Итоговое
собеседование.