Рабочая программа курса внеурочной деятельности СТРАНОВЕДЕНИЕ (КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК) 5 - 7 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования администрации города Екатеринбурга
МАОУ Лицей № 110
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАОУ лицея № 110
им. Л.К. Гришиной
протокол № 1 от 26.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
№_121-К
от
МАОУ лицей №110
им. Л. К. Гришиной
директор ______ И. И. Сметанин

30.08.24

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК: СТРАНОВЕДЕНИЕ

Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации — 5 учебных лет

Преподаватель: Григорьева Наталья Юрьевна,
Гусева Анна Константиновна
учитель китайского языка 1 категории

Екатеринбург, 2024

Содержание
Пояснительная записка ................................................................................................................................................. 3
2. Планируемые результаты обучения ........................................................................................................................ 5
3. Тематическое планирование .................................................................................................................................... 6
4. Содержание программы ............................................................................................................................................ 8
5. Условия реализации программы .............................................................................................................................. 9
6. Литература ............................................................................................................................................................... 10
7. Календарно-тематическое планирование .............................................................................................................. 11

Пояснительная записка
Программа «Китайский язык: страноведение» реализует общеинтеллектуальное
направление развития личности и представляет собой рабочую программу, составленную с
учетом федеральной образовательной программы основного общего образования,
объединяющую обучающую и воспитательную деятельность педагога, позволяющую сделать
акцент на нравственном, социальном развитии ребенка.
Это проявляется:
− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;
− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность
в совместную с педагогом и сверстниками деятельность).
Данная программа предназначена для изучения страны изучаемого языка (Китая) во
внеурочной деятельности.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна.
Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции,
включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания
социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в
ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только
эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и
представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной
программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины,
позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа
призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и
воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия
будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией
своей страны.
В рамках реализации программы предполагается организация и проведение
внеклассных мероприятий накитайском языке, работа с аудио и видеоматериалами,
создание слайд-шоу и презентаций. Спецификой данной программы является её
метапредметный характер.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих
способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования
личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой
творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и
соответствует возрастным особенностям обучающихся 5 – 9 классов.
Цель программы «Китайский язык: страноведение»:
Интегральная цель данной программы — подготовка учащихся к самореализации в условиях
современного поликультурного пространства – через диалог российской и китайской культур.
В качестве промежуточных целей можно выделить:
 дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
 культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
 дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексикограмматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
 формирование способности описывать различные явления жизни и давать им
собственную оценку на иностранном языке;
 развитие умений самообразования, творческого поиска;
 развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

 подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных
представлений о мире.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект:
 познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература,традиции, праздники и т.д.);
 познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном ииностранном языках;
 способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
 совершенствование навыков разговорной речи;
 формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности; развитие
творческих способностей;
 развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны
личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой
культуры.
III. Воспитательный аспект:
 воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в
коллективе;
 способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре,
речи и традициям других стран.
В качестве основных принципов построения программы выступают:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении китайскому языку.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку.
3. Личностно – ориентированный характер обучения.
4. Социокультурная направленность процесса обучения китайскому языку.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем
(выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить один текст на другой,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.
Целевая аудитория:

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в
группе из 15 человек.
Объем программы:

Курс внеурочной деятельности «Китайский язык: страноведение» разбит на пять учебных лет по
темам,что позволяет получить социокультурную осведомленность о культуре и истории Китая.
Количество часов – 34 часа за год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного
плана, выделенных на внеурочную деятельность (обще-интеллектуальное направление).
Место проведения занятий:

Занятия, в основном, проходят в учебном кабинете. Допускается проведение отдельных
занятий в кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и
музеях (в зависимости отвида деятельности на занятии).
Формы организации занятий:

Учебный материал, наряду с традиционными формами учебных занятий, также подается в форме
презентаций, видеофильмов, викторин, и т.п. Выполнение различных творческих заданий будет
способствовать развитию воображения и поможет лучше усвоить пройденный материал.
Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации,
словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом

занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал,
имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом,
данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи
коммуникативного метода у детейразвивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В
процессе общения и восприятия китайской речи осваивается и грамматика языка. Учащиеся сразу
учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

 занятие;
 занятие-путешествие;
 занятие-исследование;
 дискуссия;
 тестирование;
 защита творческих работ и проектов;
 онлайн-экскурсия;
 самопрезентация.
2. Планируемые результаты обучения
В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Получить представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознать себя гражданином своей страны;
Осознать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;
Познакомиться с историей, политикой и культурой страны изучаемого языка;
Развивать толерантное отношение к другим народам.
Метапредметные результаты:
Взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых
потребностей школьника;
Выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной
коммуникативной задачи;
Расширить кругозор;
Развить познавательную, эмоциональную и волевую сферы;Быть замотивированными к изучению
иностранного языка; Владеть умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:

Овладеть начальными представлениями о политике, культуре и искусстве Китая.
А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:
В говорении:
-вести этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о стране изучаемого языка.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и диктора, основное содержание текстов в аудиозаписи,
построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-правильно произносить и различать на слух все звуки китайского языка, соблюдать
тоновый ритм речи;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические
конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знать географические названия страны изучаемого языка, выдающихся личностей Китая, иметь
представление о литературном наследии Китая, знать элементарные нормы речевого и
неречевого поведения,принятых в Китае.

Б. В познавательной сфере:

-сравнивать языковые явления родного и китайского;
-распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-действовать по образцу;
-осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:

-иметь представление о китайском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщиться к культурным ценностям другого народа.
Г. В эстетической сфере:

-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развить чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами художественной литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:
1.Диалогическая форма
-вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурногообщения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика людей.
Аудирование:
-воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на
занятии
-уметь вербально и невербально реагировать;
-воспринимать на слух небольшие тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Формы контроля:








выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях;
контрольные занятия;
итоговое занятие;
защита проектов;
школьная конференция.
Оценка достижений результатов осуществляется на 2 уровнях:



представление коллективного результата группы обучающихся на общешкольном
мероприятии в форме защиты проекта, презентации, отчёта и пр.
индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося.



3. Тематическое планирование
Класс

Название раздела

5

Традиционные разновидности
китайской культуры:
вырезание из бумаги, плетение
узлов, китайская живопись,
Пекинская опера
Китайская семья, имя в
Китае, запись
иностранных имен покитайски
Счет в китайском языке,
цифровые традиции, сутки покитайски

Всего
часов
10

Теоретические
занятия
3

Практические
занятия
7

6

4

2

6

3

3

6

6

7

6

8

6

9

6

Великая китайская
стена
Поэзия эпохи Тан
Резервные часы
ИТОГО:
Традиционная китайская семья
Уникальные языковые
явления: счетные слова
Культура питания: чайная
церемония, китайская кухня,
поведение в ресторане
Цвет в китайской культуре
Система образования в Китае
Традиционный китайский
календарь
Пекин — столица Китая
Резервные часы
ИТОГО:
Китайская школа
Четыре сокровища кабинета
Четыре великих китайских
изобретения
Панда — символ Китая
Спортивные активности в
Китае: ушу, тайцзи, танцы,
цигун, мацзян
Традиционные китайские
праздники: праздник Весны
Подарки в Китае
Традиционная китайская
медицина, здоровый образ
жизни
Резервные часы
ИТОГО:
Достопримечательности
Пекина: Гугун, Ихэюань
Административное деление
КНР
Туристические
достопримечательности Китая
Поздравительные открытки в
Китае
Пекин — столица олимпиады
Император Цинь Шихуан,
терракотовая армия
Китайские писатели
Традиционные китайские
праздники
Транспорт в Китае
Резервные часы
ИТОГО:
Уникальные языковые
явления: китайские чэнъюи
Резервные часы
ИТОГО:

2

1

1

4
4
32

2
2
15

2
2
17

4
3

2
2

2
1

10

4

6

2
3
2

2
2
2

0
1
0

4
4
32
3
3
4

2
2
18
2
2
2

2
2
14
1
1
2

2
5

1
2

1
3

4

2

2

2
5

1
2

1
3

4
32
4

2
16
2

2
16
2

2

1

1

4

2

2

2

1

1

2
4

2
3

0
1

4
4

2
2

2
2

2
4
32
28

1
2
18
10

1
2
14
18

4
32

2
12

2
20

4. Содержание программы
5 класс
№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Традиционные разновидности китайской
культуры

10 часов

2.

Китайский образ жизни: семья

6 часов

3.

Уникальные языковые явления: счет и
традиции счета

6 часов

4.

Достопримечательности Китая

2 часа

5.

Китайская литература

4 часа

6 класс
№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Китайские традиции: семейные традиции,
лунный календарь, традиционные цвета и их
значения

8 часов

2.

Китайский образ жизни: культура питания

10 часов

3.

Уникальные языковые явления: счетные слова

3 часа

4.

Достопримечательности Китая

4 часа

5.

Система образования в Китае

3 часа

7 класс
№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Традиционные китайские праздники и подарки

6 часов

2.

Китайский образ жизни: спорт и досуг,
здоровый образ жизни, традиционная медицина

10 часов

3.

Школа в Китае

3 часа

4.

Достижения китайской культуры

9 часов

8 класс
№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Достопримечательности Китая

10 часов

2.

Традиционные китайские праздники

6 часов

3.

Административное деление в КНР и
транспортная инфраструктура

4 часа

4.

Императорские династии Китая

4 часа

5.

Китайская литература

4 часа

9 класс
№ п\п
1.

Разделы, темы

Количество часов

Уникальные языковые явления: китайские
чэнъюи

28 часов

5. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение

Помещение для занятий: учебный кабинет, оснащенный типовой мебелью.
Для обучения по программе требуется использование
ТСО и материально-технических средств:

 Компьютер с аудиоколонками и подключением к сети Интернет
 Компьютерный проектор
 Принтер
наглядных и подручных материалов:
 Плакаты и карточки по иероглифике и транскрипции «пиньинь»
 Карта Китая
 Набор по каллиграфии «Четыре сокровища кабинета ученого»
 Китайские палочки и прочие мелкие предметы повседневного обихода, характерные для
китайцев
 Игры и викторины
 Пазлы: карта китая, китайский фарфор
 Спортивный снаряд — китайский волан лянга
 Рисовая бумага, тушь, тушница, кисти
 Набор для каллиграфии водой
 Бумага для вырезания, ножницы.
Кадровое обеспечение

Специалист, работающий по программе, должен иметь:
 педагогическую квалификацию,
 уровень владения китайским языком не ниже 3 по международной шкале HSK.
К работе по программе, в части подготовки и проведения отдельных мероприятий, допускаются
носители китайского языка, в том числе, волонтеры.
Организационное обеспечение

наполняемость учебной группы не более 15 человек,








посещение исключительно по желанию обучающихся,
продолжительность занятия 40 минут,
постоянная смена учебной активности в течение занятия.
использование игровых и соревновательных методов обучения,
еженедельное выделение дополнительных занятий для индивидуальной работы и работы в
малых группах для учащихся, пропустивших занятия в группе.

6. Литература
Литература для обучающихся:



М.Б.Рукодельникова и др. Китайский язык. Раздел «Знакомство с
китайской культурой» (5 учебников + 5 CD) — Вентана граф, 2021.



А.А.Сизова и др. Время учить китайский. Раздел «Изучаем культуры:
Россия и Китай» (5 учебников + 5 CD) — Просвещение, 2020.
Литература для педагога:



Д.В.Григорьев, Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –
М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).



М.Б.Рукодельникова и др. Китайский язык. Раздел «Знакомство с
китайской культурой» (5 учебников + 5 CD) — Вентана граф, 2021.



А.А.Сизова и др. Время учить китайский. Раздел «Изучаем культуры:
Россия и Китай» (5 учебников + 5 CD) — Просвещение, 2020.



Общие знания по истории Китая. — Sinolingua, 2006.



Общие знания по культуре Китая. — Sinolingua, 2006.



Общие знания по географии Китая. — Sinolingua, 2006.



Н.А.Спешнев. Китайцы. Особенности национальной психологии. —
Каро, 2011.



Цюй Лэй Лэй. Искусство китайской каллиграфии. — Ниола-пресс,

2007.



Счетные слова в китайском языке. — Восток-Запад, 2007.



Китайский язык. Избранные классический тексты. Хрестоматия. —
Восток-Запад, 2008.



О.А.Кронилов. Жемчужины китайской фразеологии. — Книжный
дом университета, 2010.



И.Биньюн. Жемчужины китайского языка. 100 китайских идиом. —
Каро, 2007.
Видеоматериалы:




Мультимедийный проект «Здравствуй, Китай», 100 серий,

Wonders of China/ 100-episode televised documentary
Интернет-сайты:
https://ru.wikipedia.org/
https://studychinese.ru/
https://mychinaexpert.ru/

https://wayofasia.ru/

7. Календарно-тематическое планирование
5 класс

№
п/п

Название раздела или
темы

Количество
часов на
изучние
темы

Темы урока
№
урока

Коли
чество
часов на
изучение

Богатство китайской культуры

Традиционные
разновидности
китайской культуры

1

10

Вырезание из бумаги

1

3

Практика вырезания из бумаги

1

4

Плетение узлов

1

5

Четыре сокровища кабинета

1

7
8,9
10
2

11

Китайский образ
жизни: семья
6

1

2

6

12

Китайская живопись: обзор
Направления китайской
живописи
Рисование в технике
китайской живописи

I

число

Познакомиться с
традиционными
разновидностями китайской
культуры, изучить набор
лексики, описывающей
данные культурные явления,
попробовать свои силы в
создании творческих работ
китайской направленности.

1
1
2

Пекинская опера: видео
урок

1

Китайская семья и ее
традиции

1

Китайские родственники

Характеристика
деятельности ученика
четверть

Название

1

Примернаядата
проведенияурока

1

13

Составление родословной

1

14

Имя в Китае и его значение

1

II

II

Познакомиться с
традиционной китайской
семьей, и терминами,
обозначающими
родственников, научиться
составлять родословную,
познакомиться с
правилами
транскрибирования

3

3

4.3

4

5

6

Языковые явления:
традиции счета
У

Достопримечательности
Китая

Китайская литература

Повторение

6

2

4

4

2

4

4

15
16

Запись европейских имен покитайски

2

17

Цифры в китайской
письменности

1

18

Практические упражнения на
цифры

1

19

Игра в лото на китайском языке 1

20

Счетные слова в китайском
языке

1

21

Практические упражнения на
счетные слова

1

22

Сутки по-китайски

1

23

Китай — страна туризма

2

24

Великая китайская стена —
символ Китая

1

25-26

Богатство литературной жизни 2
Китая

27

Эпоха Тан — расцвет китайской 1
поэзии

28

Особенности китайских стихов 1

29

Поэтический салон

1

3034

Повторение изученного в 5
классе

4

III

III

европейских имен и
названий на китайский
язык
Закрепить знания китайского
счета в устной и письменной
речи в традиционных
бытовых ситуациях
Зак

Начать знакомство с
достопримечательностями
Китая
Н

IV

Изучить особенности
китайских стихов,
познакомиться с поэтами
эпохи Тан, подготовить стихи
к литературному чтению

IV

Подготовка проектов и
творческих работ по
материалам изученных тем

6 класс

№
п/п

Название раздела или
темы

Количество
часов на
изучние
темы

Темы урока
№урока
Название

1

Семейные традиции в Китае

Китайские традиции:
семейные традиции,
лунный календарь,
традиционные цвета и
их значения

1
Сравнение семейных
традиций в Китае и России

1

3

Круглый стол: ценность
семейных традиций в
различных культурах

1

4

Письмо китайскому другу:
«Моя семья»

1

5

Лунный календарь как основа 1
жизнедеятельности в
традиционной китайской
семье
Китайская живопись: обзор

6
7
8
Китайский образ жизни:
культура питания

1

2

8

2

Коли
чество
часов на
изуч
ение

9

10
10

Примернаядата
проведенияурока

Характеристика
деятельности ученика
четверть

I, II

число

Познакомиться с
традициями китайской
семьи и китайского образа
жизни, изучить набор
лексики, описывающей
данные культурные
явления, провести
сравнительный анализ
семейных традиций в
различных культурах,
научиться описывать свою
семью на китайском языке

1

Цвет в китайской культуре и
его значение
Составление цветовой
палитры на китайском
языке
Культура питания в
китайском
менталитете
Традиции приема пищи,
чайная церемония

1
1

1

1

II, III
,,

Познакомиться с
традициями и культурой
питания в Китае, изучить
лексику по теме,
научиться вести диалог в

3

3

4

4.3

5

Языковые явления:
счетные слова
У

3

Достопримечательности
Китая

Система образования в
Китае

4

4

3

11

Традиционная китайская
кухня

1

12

Здоровое питание

1

13

Освоение китайской лексики 1
по теме питания

14

Сценка: В китайском
ресторане

1

15 16

Минипроекты: Традиции
питания в Китае и
России:сходство и различие

2

17 18

2
Кулинарный поединок/
Посещение чайной церемонии

19

Использование счетных слов 1
в китайском языке

20

Многообразие счетных слов 1

21

Игра «Подбери подходящее 1
счетное слово

22

Пекин — столица Китая
(видеоурок)

1

23

Площадь Тяньаньмэнь

1

24

Традиционное китайское
жилище сыхэюань

1

25

Район пекинских хутунов

1

Китайская школа

1

26
27

Китайская экзаменационная 1
система кэцзюй

27

Составление расписания
китайского школьника

1

ресторане, попробовать
свои силы в изготовлении
традиционных китайских
блюд

III

IV

IV

Актуализировать грамматику
использования счетных слов,
расширить запас счетных
слов в активном словаре
Зак

Познакомиться с
достопримечательностями
китайской столицы
Н

Познакомиться с
современной китайской
школой, повторить и
расширить лексический запас
по теме «Школа»

6

Резервные уроки

4

4

29,30,31,32

4

IV

Подготовка проектов и
творческих работ по
материалам изученных тем

7 класс

№
п/п

Название раздела
илитемы

Количество
часов на
изучние
темы

Темы урока
№урока

Коли
чество
часов на
изучение

Традиционные
китайские
праздники и
подарки

1
2

10

1

4

Подарки в Китае: традиции и
суеверия

1

5

Викторина «Праздники и
подарки»
Составление перечня подарков
своему китайскому другу

1

число

Познакомиться с
традициями проведения
праздников и культурой
дарения подарков,
подобрать подарок своему
китайскому другу

1

7

Досуг в Китае

8,9

Традиционные уличные
активности (ушу, тайцзи,
танцы, цигун, мацзян)

10

Китайские шахматы

1

Турнир по мацзяну и китайским
шахматам

2

10, 11

I

1

Праздник Весны (Китайский
новый год)

6
Китайский образ
жизни: спорт и
досуг, здоровый
образ жизни,
традиционная
медицина

1

3
6

2

Календарь праздников в
современном Китае:
традиционные и современные
праздники
Традиционные китайские
праздники

Характеристика
деятельности ученика
четверть

Название

1

Примернаядата
проведенияурока

1

2

12

Здоровый образ жизни и вредные 1
привычки

13

Традиционная китайская

1

I, II
,,

Познакомиться с
досуговыми традициями в
Китае, получить
представление о
китайской традиционной
медицине, научиться
вести диалог у врача,
попробовать свои силы в
традиционных китайских
настольных играх

медицина

3

3

4

4.3

Школа в Китае

УШ

3

9

Достижения
китайской
культуры

15

Повторение и расширение
лексики по теме «У врача»

1

16

Сценка «У врача»

1

17

Устройство китайской школы

1

18

Роль родителей в школьной
жизни

1

19

Конфуций как основоположник 1
китайской школы

20

4 сокровища кабинета

1

21

Китайская каллиграфия

1

22

Практикум по каллиграфии

1

23

4 великих китайских изобретения 1

24

Доклады о роли китайских
открытий и изобретений в
истории человечества

3

27

Панда как символ Китая

1

28

Фильм о заповеднике панд в

1

25

III

III, IV

Углубить знания о
китайской школе
Зак

Познакомиться с наиболее
значимыми достижениями
китайской цивилизации,
оценить их значение в
развитии человечества
Н

26

Чэнду
5

Резервные уроки

4

4

29,30,31,32

4

IV

Подготовка проектов и
творческих работ по
материалам изученных тем

8 класс

№
п/п

Название раздела или
темы

Количество
часов на
изучние
темы

Темы урока
№урока
Название

1

Достопримечательности
Китая

10

1

Императорский дворец Гугун
(Запретный город)
1

2

Летний дворец Ихэюань

1

3

Ванфуцзин — пекинский
Арбат

1

4

Торговая улица Люличан

1

5

Транспорт в Пекине, улично- 1
дорожная сеть

6

Парки и рекреационные зоны 1
Пекина

7

Пекин-столица олимпиад
2008, 2022

1

8

Викторина «Олимпийское
движение в Китае»

1

9

Групповой проект:
составление карты-гида по
Пекину
Праздник ДуаньУ

2

10
2

Традиционные китайские
праздники

11

6

Коли
чество
часов на
изуч
ение

1

12

Праздник середины
осени

1

13

Праздник Цисицзе

1

Примернаядата
проведенияурока

Характеристика
деятельности ученика
четверть

I

I, II
,,

число

Продолжить знакомство с
достопримечательностями
Пекина, освоить способы
ориентации в китайских
городах, отработать
диалоги-расспросы «как
пройти?»

Продолжить знакомство с
традиционными
китайскими праздниками,
порядком и особенностями
их проведения, научиться
готовить поздравительные
тексты

3

3

4

4.3

5

Административное
деление в КНР и
транспортная
инфраструктура
УШ

Императорские
династии Китая

Китайская литература

4

4

4

14

Праздник фонарей

1

15

Поздравительные открытки

1

16

Подготовка поздравительных 1
открыток

17

Административное деление в 1
КНР

18

1
Специальные
административные районы,
Тайвань

19

Транспорт в Китае

1

20

Практическая работа:
построение маршрута
движения из Тяньцзиня в
Гонконг

1

21

Система власти в Китае

1

22

Императорские династии

1

23

Цинь Шихуанди — первый 1
великий император Китая

24

1
Терракотовая армия —
памятник величия
императора Цинь Шихуанди

25

4 великих китайских романа 1

26

Наиболее известные
китайские писатели

1

27

Поэты династии Тан

1

28

1
Литературная гостиная:
чтение отрывков
литературных произведений

III

III, IV

Познакомиться с
административнотерриториальным строением
Китая, изучить логистические
маршруты, связывающие
территорию Китая
Зак

Познакомиться с системой
власти в древнем Китае,
основными императорскими
династиями и особенностями
их правления
Н

Познакомиться с известными
китайскими писателями и
литературными
произведениями, попробовать
читать литературные
произведения на языке
оригинала

6

Резервные уроки

4

4

29,30,31,32

4

IV

Подготовка проектов и
творческих работ по
материалам изученных тем

2.

Список литературы

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособиедля учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей»,2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва,издательство «Менеджер», 2012г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраныйязык, издательство «Оникс», 2011г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург,издательство «Каро», 2012г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург,издательство «Каро», 2014г.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».