МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования администрации города Екатеринбурга МАОУ Лицей № 110 РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МАОУ лицея № 110 им. Л.К. Гришиной протокол № 1 от 26.08.2024 УТВЕРЖДЕНО Приказом №_121-К от МАОУ лицей №110 им. Л. К. Гришиной директор ______ И. И. Сметанин 30.08.24 Рабочая программа курса внеурочной деятельности КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК: СТРАНОВЕДЕНИЕ Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации — 5 учебных лет Преподаватель: Григорьева Наталья Юрьевна, Гусева Анна Константиновна учитель китайского языка 1 категории Екатеринбург, 2024 Содержание Пояснительная записка ................................................................................................................................................. 3 2. Планируемые результаты обучения ........................................................................................................................ 5 3. Тематическое планирование .................................................................................................................................... 6 4. Содержание программы ............................................................................................................................................ 8 5. Условия реализации программы .............................................................................................................................. 9 6. Литература ............................................................................................................................................................... 10 7. Календарно-тематическое планирование .............................................................................................................. 11 Пояснительная записка Программа «Китайский язык: страноведение» реализует общеинтеллектуальное направление развития личности и представляет собой рабочую программу, составленную с учетом федеральной образовательной программы основного общего образования, объединяющую обучающую и воспитательную деятельность педагога, позволяющую сделать акцент на нравственном, социальном развитии ребенка. Это проявляется: − в выделении в цели программы ценностных приоритетов; − в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания; − в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность). Данная программа предназначена для изучения страны изучаемого языка (Китая) во внеурочной деятельности. Актуальность Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. В рамках реализации программы предполагается организация и проведение внеклассных мероприятий накитайском языке, работа с аудио и видеоматериалами, создание слайд-шоу и презентаций. Спецификой данной программы является её метапредметный характер. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся 5 – 9 классов. Цель программы «Китайский язык: страноведение»: Интегральная цель данной программы — подготовка учащихся к самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и китайской культур. В качестве промежуточных целей можно выделить: дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений; культуроведческое развитие средствами иностранного языка; дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексикограмматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания; формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке; развитие умений самообразования, творческого поиска; развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности; подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире. Задачи программы: I. Познавательный аспект: познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература,традиции, праздники и т.д.); познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном ииностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект: совершенствование навыков разговорной речи; формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности; развитие творческих способностей; развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры. III. Воспитательный аспект: воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран. В качестве основных принципов построения программы выступают: 1. Приоритет коммуникативной цели в обучении китайскому языку. 2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. 3. Личностно – ориентированный характер обучения. 4. Социокультурная направленность процесса обучения китайскому языку. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить один текст на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д. Целевая аудитория: Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 15 человек. Объем программы: Курс внеурочной деятельности «Китайский язык: страноведение» разбит на пять учебных лет по темам,что позволяет получить социокультурную осведомленность о культуре и истории Китая. Количество часов – 34 часа за год. Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (обще-интеллектуальное направление). Место проведения занятий: Занятия, в основном, проходят в учебном кабинете. Допускается проведение отдельных занятий в кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и музеях (в зависимости отвида деятельности на занятии). Формы организации занятий: Учебный материал, наряду с традиционными формами учебных занятий, также подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, и т.п. Выполнение различных творческих заданий будет способствовать развитию воображения и поможет лучше усвоить пройденный материал. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детейразвивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия китайской речи осваивается и грамматика языка. Учащиеся сразу учатся говорить правильно. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы: занятие; занятие-путешествие; занятие-исследование; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; самопрезентация. 2. Планируемые результаты обучения В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования: Личностные результаты: Получить представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; Осознать себя гражданином своей страны; Осознать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми; Познакомиться с историей, политикой и культурой страны изучаемого языка; Развивать толерантное отношение к другим народам. Метапредметные результаты: Взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей школьника; Выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи; Расширить кругозор; Развить познавательную, эмоциональную и волевую сферы;Быть замотивированными к изучению иностранного языка; Владеть умением работы с разными учебными пособиями. Предметные результаты: Овладеть начальными представлениями о политике, культуре и искусстве Китая. А. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция: В говорении: -вести этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; -уметь рассказывать о стране изучаемого языка. В аудировании: -понимать на слух речь учителя и диктора, основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале. Языковая компетенция: -правильно произносить и различать на слух все звуки китайского языка, соблюдать тоновый ритм речи; -соблюдать особенности интонации основных типов предложений; -распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. Социокультурная осведомлённость: -знать географические названия страны изучаемого языка, выдающихся личностей Китая, иметь представление о литературном наследии Китая, знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения,принятых в Китае. Б. В познавательной сфере: -сравнивать языковые явления родного и китайского; -распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке; -действовать по образцу; -осуществлять самонаблюдение и самооценку. В. В ценностно-ориентационной сфере: -иметь представление о китайском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; -приобщиться к культурным ценностям другого народа. Г. В эстетической сфере: -владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций; -развить чувство прекрасного в процессе знакомства с образцами художественной литературы. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности. Говорение: 1.Диалогическая форма -вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурногообщения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; -вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию. 2.Монологическая форма -пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика людей. Аудирование: -воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии -уметь вербально и невербально реагировать; -воспринимать на слух небольшие тексты в аудиозаписи на изученном материале. Формы контроля: выступления детей на открытых мероприятиях; участие в конкурсных мероприятиях; контрольные занятия; итоговое занятие; защита проектов; школьная конференция. Оценка достижений результатов осуществляется на 2 уровнях: представление коллективного результата группы обучающихся на общешкольном мероприятии в форме защиты проекта, презентации, отчёта и пр. индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося. 3. Тематическое планирование Класс Название раздела 5 Традиционные разновидности китайской культуры: вырезание из бумаги, плетение узлов, китайская живопись, Пекинская опера Китайская семья, имя в Китае, запись иностранных имен покитайски Счет в китайском языке, цифровые традиции, сутки покитайски Всего часов 10 Теоретические занятия 3 Практические занятия 7 6 4 2 6 3 3 6 6 7 6 8 6 9 6 Великая китайская стена Поэзия эпохи Тан Резервные часы ИТОГО: Традиционная китайская семья Уникальные языковые явления: счетные слова Культура питания: чайная церемония, китайская кухня, поведение в ресторане Цвет в китайской культуре Система образования в Китае Традиционный китайский календарь Пекин — столица Китая Резервные часы ИТОГО: Китайская школа Четыре сокровища кабинета Четыре великих китайских изобретения Панда — символ Китая Спортивные активности в Китае: ушу, тайцзи, танцы, цигун, мацзян Традиционные китайские праздники: праздник Весны Подарки в Китае Традиционная китайская медицина, здоровый образ жизни Резервные часы ИТОГО: Достопримечательности Пекина: Гугун, Ихэюань Административное деление КНР Туристические достопримечательности Китая Поздравительные открытки в Китае Пекин — столица олимпиады Император Цинь Шихуан, терракотовая армия Китайские писатели Традиционные китайские праздники Транспорт в Китае Резервные часы ИТОГО: Уникальные языковые явления: китайские чэнъюи Резервные часы ИТОГО: 2 1 1 4 4 32 2 2 15 2 2 17 4 3 2 2 2 1 10 4 6 2 3 2 2 2 2 0 1 0 4 4 32 3 3 4 2 2 18 2 2 2 2 2 14 1 1 2 2 5 1 2 1 3 4 2 2 2 5 1 2 1 3 4 32 4 2 16 2 2 16 2 2 1 1 4 2 2 2 1 1 2 4 2 3 0 1 4 4 2 2 2 2 2 4 32 28 1 2 18 10 1 2 14 18 4 32 2 12 2 20 4. Содержание программы 5 класс № п\п Разделы, темы Количество часов 1. Традиционные разновидности китайской культуры 10 часов 2. Китайский образ жизни: семья 6 часов 3. Уникальные языковые явления: счет и традиции счета 6 часов 4. Достопримечательности Китая 2 часа 5. Китайская литература 4 часа 6 класс № п\п Разделы, темы Количество часов 1. Китайские традиции: семейные традиции, лунный календарь, традиционные цвета и их значения 8 часов 2. Китайский образ жизни: культура питания 10 часов 3. Уникальные языковые явления: счетные слова 3 часа 4. Достопримечательности Китая 4 часа 5. Система образования в Китае 3 часа 7 класс № п\п Разделы, темы Количество часов 1. Традиционные китайские праздники и подарки 6 часов 2. Китайский образ жизни: спорт и досуг, здоровый образ жизни, традиционная медицина 10 часов 3. Школа в Китае 3 часа 4. Достижения китайской культуры 9 часов 8 класс № п\п Разделы, темы Количество часов 1. Достопримечательности Китая 10 часов 2. Традиционные китайские праздники 6 часов 3. Административное деление в КНР и транспортная инфраструктура 4 часа 4. Императорские династии Китая 4 часа 5. Китайская литература 4 часа 9 класс № п\п 1. Разделы, темы Количество часов Уникальные языковые явления: китайские чэнъюи 28 часов 5. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение Помещение для занятий: учебный кабинет, оснащенный типовой мебелью. Для обучения по программе требуется использование ТСО и материально-технических средств: Компьютер с аудиоколонками и подключением к сети Интернет Компьютерный проектор Принтер наглядных и подручных материалов: Плакаты и карточки по иероглифике и транскрипции «пиньинь» Карта Китая Набор по каллиграфии «Четыре сокровища кабинета ученого» Китайские палочки и прочие мелкие предметы повседневного обихода, характерные для китайцев Игры и викторины Пазлы: карта китая, китайский фарфор Спортивный снаряд — китайский волан лянга Рисовая бумага, тушь, тушница, кисти Набор для каллиграфии водой Бумага для вырезания, ножницы. Кадровое обеспечение Специалист, работающий по программе, должен иметь: педагогическую квалификацию, уровень владения китайским языком не ниже 3 по международной шкале HSK. К работе по программе, в части подготовки и проведения отдельных мероприятий, допускаются носители китайского языка, в том числе, волонтеры. Организационное обеспечение наполняемость учебной группы не более 15 человек, посещение исключительно по желанию обучающихся, продолжительность занятия 40 минут, постоянная смена учебной активности в течение занятия. использование игровых и соревновательных методов обучения, еженедельное выделение дополнительных занятий для индивидуальной работы и работы в малых группах для учащихся, пропустивших занятия в группе. 6. Литература Литература для обучающихся: М.Б.Рукодельникова и др. Китайский язык. Раздел «Знакомство с китайской культурой» (5 учебников + 5 CD) — Вентана граф, 2021. А.А.Сизова и др. Время учить китайский. Раздел «Изучаем культуры: Россия и Китай» (5 учебников + 5 CD) — Просвещение, 2020. Литература для педагога: Д.В.Григорьев, Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). М.Б.Рукодельникова и др. Китайский язык. Раздел «Знакомство с китайской культурой» (5 учебников + 5 CD) — Вентана граф, 2021. А.А.Сизова и др. Время учить китайский. Раздел «Изучаем культуры: Россия и Китай» (5 учебников + 5 CD) — Просвещение, 2020. Общие знания по истории Китая. — Sinolingua, 2006. Общие знания по культуре Китая. — Sinolingua, 2006. Общие знания по географии Китая. — Sinolingua, 2006. Н.А.Спешнев. Китайцы. Особенности национальной психологии. — Каро, 2011. Цюй Лэй Лэй. Искусство китайской каллиграфии. — Ниола-пресс, 2007. Счетные слова в китайском языке. — Восток-Запад, 2007. Китайский язык. Избранные классический тексты. Хрестоматия. — Восток-Запад, 2008. О.А.Кронилов. Жемчужины китайской фразеологии. — Книжный дом университета, 2010. И.Биньюн. Жемчужины китайского языка. 100 китайских идиом. — Каро, 2007. Видеоматериалы: Мультимедийный проект «Здравствуй, Китай», 100 серий, Wonders of China/ 100-episode televised documentary Интернет-сайты: https://ru.wikipedia.org/ https://studychinese.ru/ https://mychinaexpert.ru/ https://wayofasia.ru/ 7. Календарно-тематическое планирование 5 класс № п/п Название раздела или темы Количество часов на изучние темы Темы урока № урока Коли чество часов на изучение Богатство китайской культуры Традиционные разновидности китайской культуры 1 10 Вырезание из бумаги 1 3 Практика вырезания из бумаги 1 4 Плетение узлов 1 5 Четыре сокровища кабинета 1 7 8,9 10 2 11 Китайский образ жизни: семья 6 1 2 6 12 Китайская живопись: обзор Направления китайской живописи Рисование в технике китайской живописи I число Познакомиться с традиционными разновидностями китайской культуры, изучить набор лексики, описывающей данные культурные явления, попробовать свои силы в создании творческих работ китайской направленности. 1 1 2 Пекинская опера: видео урок 1 Китайская семья и ее традиции 1 Китайские родственники Характеристика деятельности ученика четверть Название 1 Примернаядата проведенияурока 1 13 Составление родословной 1 14 Имя в Китае и его значение 1 II II Познакомиться с традиционной китайской семьей, и терминами, обозначающими родственников, научиться составлять родословную, познакомиться с правилами транскрибирования 3 3 4.3 4 5 6 Языковые явления: традиции счета У Достопримечательности Китая Китайская литература Повторение 6 2 4 4 2 4 4 15 16 Запись европейских имен покитайски 2 17 Цифры в китайской письменности 1 18 Практические упражнения на цифры 1 19 Игра в лото на китайском языке 1 20 Счетные слова в китайском языке 1 21 Практические упражнения на счетные слова 1 22 Сутки по-китайски 1 23 Китай — страна туризма 2 24 Великая китайская стена — символ Китая 1 25-26 Богатство литературной жизни 2 Китая 27 Эпоха Тан — расцвет китайской 1 поэзии 28 Особенности китайских стихов 1 29 Поэтический салон 1 3034 Повторение изученного в 5 классе 4 III III европейских имен и названий на китайский язык Закрепить знания китайского счета в устной и письменной речи в традиционных бытовых ситуациях Зак Начать знакомство с достопримечательностями Китая Н IV Изучить особенности китайских стихов, познакомиться с поэтами эпохи Тан, подготовить стихи к литературному чтению IV Подготовка проектов и творческих работ по материалам изученных тем 6 класс № п/п Название раздела или темы Количество часов на изучние темы Темы урока №урока Название 1 Семейные традиции в Китае Китайские традиции: семейные традиции, лунный календарь, традиционные цвета и их значения 1 Сравнение семейных традиций в Китае и России 1 3 Круглый стол: ценность семейных традиций в различных культурах 1 4 Письмо китайскому другу: «Моя семья» 1 5 Лунный календарь как основа 1 жизнедеятельности в традиционной китайской семье Китайская живопись: обзор 6 7 8 Китайский образ жизни: культура питания 1 2 8 2 Коли чество часов на изуч ение 9 10 10 Примернаядата проведенияурока Характеристика деятельности ученика четверть I, II число Познакомиться с традициями китайской семьи и китайского образа жизни, изучить набор лексики, описывающей данные культурные явления, провести сравнительный анализ семейных традиций в различных культурах, научиться описывать свою семью на китайском языке 1 Цвет в китайской культуре и его значение Составление цветовой палитры на китайском языке Культура питания в китайском менталитете Традиции приема пищи, чайная церемония 1 1 1 1 II, III ,, Познакомиться с традициями и культурой питания в Китае, изучить лексику по теме, научиться вести диалог в 3 3 4 4.3 5 Языковые явления: счетные слова У 3 Достопримечательности Китая Система образования в Китае 4 4 3 11 Традиционная китайская кухня 1 12 Здоровое питание 1 13 Освоение китайской лексики 1 по теме питания 14 Сценка: В китайском ресторане 1 15 16 Минипроекты: Традиции питания в Китае и России:сходство и различие 2 17 18 2 Кулинарный поединок/ Посещение чайной церемонии 19 Использование счетных слов 1 в китайском языке 20 Многообразие счетных слов 1 21 Игра «Подбери подходящее 1 счетное слово 22 Пекин — столица Китая (видеоурок) 1 23 Площадь Тяньаньмэнь 1 24 Традиционное китайское жилище сыхэюань 1 25 Район пекинских хутунов 1 Китайская школа 1 26 27 Китайская экзаменационная 1 система кэцзюй 27 Составление расписания китайского школьника 1 ресторане, попробовать свои силы в изготовлении традиционных китайских блюд III IV IV Актуализировать грамматику использования счетных слов, расширить запас счетных слов в активном словаре Зак Познакомиться с достопримечательностями китайской столицы Н Познакомиться с современной китайской школой, повторить и расширить лексический запас по теме «Школа» 6 Резервные уроки 4 4 29,30,31,32 4 IV Подготовка проектов и творческих работ по материалам изученных тем 7 класс № п/п Название раздела илитемы Количество часов на изучние темы Темы урока №урока Коли чество часов на изучение Традиционные китайские праздники и подарки 1 2 10 1 4 Подарки в Китае: традиции и суеверия 1 5 Викторина «Праздники и подарки» Составление перечня подарков своему китайскому другу 1 число Познакомиться с традициями проведения праздников и культурой дарения подарков, подобрать подарок своему китайскому другу 1 7 Досуг в Китае 8,9 Традиционные уличные активности (ушу, тайцзи, танцы, цигун, мацзян) 10 Китайские шахматы 1 Турнир по мацзяну и китайским шахматам 2 10, 11 I 1 Праздник Весны (Китайский новый год) 6 Китайский образ жизни: спорт и досуг, здоровый образ жизни, традиционная медицина 1 3 6 2 Календарь праздников в современном Китае: традиционные и современные праздники Традиционные китайские праздники Характеристика деятельности ученика четверть Название 1 Примернаядата проведенияурока 1 2 12 Здоровый образ жизни и вредные 1 привычки 13 Традиционная китайская 1 I, II ,, Познакомиться с досуговыми традициями в Китае, получить представление о китайской традиционной медицине, научиться вести диалог у врача, попробовать свои силы в традиционных китайских настольных играх медицина 3 3 4 4.3 Школа в Китае УШ 3 9 Достижения китайской культуры 15 Повторение и расширение лексики по теме «У врача» 1 16 Сценка «У врача» 1 17 Устройство китайской школы 1 18 Роль родителей в школьной жизни 1 19 Конфуций как основоположник 1 китайской школы 20 4 сокровища кабинета 1 21 Китайская каллиграфия 1 22 Практикум по каллиграфии 1 23 4 великих китайских изобретения 1 24 Доклады о роли китайских открытий и изобретений в истории человечества 3 27 Панда как символ Китая 1 28 Фильм о заповеднике панд в 1 25 III III, IV Углубить знания о китайской школе Зак Познакомиться с наиболее значимыми достижениями китайской цивилизации, оценить их значение в развитии человечества Н 26 Чэнду 5 Резервные уроки 4 4 29,30,31,32 4 IV Подготовка проектов и творческих работ по материалам изученных тем 8 класс № п/п Название раздела или темы Количество часов на изучние темы Темы урока №урока Название 1 Достопримечательности Китая 10 1 Императорский дворец Гугун (Запретный город) 1 2 Летний дворец Ихэюань 1 3 Ванфуцзин — пекинский Арбат 1 4 Торговая улица Люличан 1 5 Транспорт в Пекине, улично- 1 дорожная сеть 6 Парки и рекреационные зоны 1 Пекина 7 Пекин-столица олимпиад 2008, 2022 1 8 Викторина «Олимпийское движение в Китае» 1 9 Групповой проект: составление карты-гида по Пекину Праздник ДуаньУ 2 10 2 Традиционные китайские праздники 11 6 Коли чество часов на изуч ение 1 12 Праздник середины осени 1 13 Праздник Цисицзе 1 Примернаядата проведенияурока Характеристика деятельности ученика четверть I I, II ,, число Продолжить знакомство с достопримечательностями Пекина, освоить способы ориентации в китайских городах, отработать диалоги-расспросы «как пройти?» Продолжить знакомство с традиционными китайскими праздниками, порядком и особенностями их проведения, научиться готовить поздравительные тексты 3 3 4 4.3 5 Административное деление в КНР и транспортная инфраструктура УШ Императорские династии Китая Китайская литература 4 4 4 14 Праздник фонарей 1 15 Поздравительные открытки 1 16 Подготовка поздравительных 1 открыток 17 Административное деление в 1 КНР 18 1 Специальные административные районы, Тайвань 19 Транспорт в Китае 1 20 Практическая работа: построение маршрута движения из Тяньцзиня в Гонконг 1 21 Система власти в Китае 1 22 Императорские династии 1 23 Цинь Шихуанди — первый 1 великий император Китая 24 1 Терракотовая армия — памятник величия императора Цинь Шихуанди 25 4 великих китайских романа 1 26 Наиболее известные китайские писатели 1 27 Поэты династии Тан 1 28 1 Литературная гостиная: чтение отрывков литературных произведений III III, IV Познакомиться с административнотерриториальным строением Китая, изучить логистические маршруты, связывающие территорию Китая Зак Познакомиться с системой власти в древнем Китае, основными императорскими династиями и особенностями их правления Н Познакомиться с известными китайскими писателями и литературными произведениями, попробовать читать литературные произведения на языке оригинала 6 Резервные уроки 4 4 29,30,31,32 4 IV Подготовка проектов и творческих работ по материалам изученных тем 2. Список литературы Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособиедля учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей»,2010г.) «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва,издательство «Менеджер», 2012г) «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраныйязык, издательство «Оникс», 2011г) Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург,издательство «Каро», 2012г.) Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург,издательство «Каро», 2014г.)