01.01.2017
Понятие «готовность ребёнка к школе» - это
- физическая,
- интеллектуальная,
- эмоционально-волевая и
- cоциальная готовность
И каждая составляющая очень важна.
Физическая готовность
- состояние здоровья;
- физическое развитие, общая моторика, координация движений в соответствии с возрастной нормой;
- развитие мелких групп мышц,
развитая мелкая моторика пальцев рук;
- развитие анализаторных систем
(развитый физический слух и др.);
- нормальное функционирование ЦНС;
- готовность организма ребенка к учебным нагрузкам
Интеллектуальная готовность
предполагает развитие:
- внимания (особенно произвольного),
- восприятия,
- памяти (опосредованное запоминание),
- мышления (сравнение, обобщение, классификация, понимание скрытого смысла),
- воображения;
- достаточный кругозор;
- ориентировка во времени и пространстве;
- развитие речи
Эмоционально-волевая готовность:
- Достаточная сформированность эмоциональных свойств личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.);
- радостное положительное ожидание начала обучения в школе;
- способность управлять своим поведением;
- самоконтроль;
- умение сосредоточиться на задании,
- способность преодолевать трудности
Cоциальная готовность:
* Умение общаться в диалоге (отвечать на вопросы и задавать их),
* готовность ребенка вступать в отношения с новыми людьми – со сверстниками и со взрослыми (с педагогами);
* со взрослыми: ребенок должен уметь попросить о помощи, знать, когда во время урока можно вставать; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам,
* со сверстниками: ребенок должен уметь кооперироваться и договариваться с другими детьми;
* позитивное отношение к новой роли ученика, к школе, учителям и учебной деятельности;
* стремление к достижению поставленной цели, к получению результата своей деятельности (в рисовании, играх-головоломках и т.п.),
* адекватная самооценка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2021
Дата обновления: 10.02.2021
Дата публикации: 01.01.2017