Общие сведения об организации
Наименование
образовательной
организации
Полное наименование: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение лицей № 110 имени
Л. К. Гришиной
Краткое наименование: МАОУ лицей №110
Руководитель
Сметанин Игорь Иванович
Адрес
организации
ул. Бажова д. 124 и ул. Мичурина д. 98, Екатеринбург,
Свердловская область, 620075
Телефон, факс
+7(343) 350-25-84
Адрес
электронной
почты
admin110@mail.ru
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата создания
1951 год
Лицензия
№ Л035-01277-66/00196267 от 18.02.2011 года
Свидетельство о № 8285 от 30.04.2015 года
государственной
аккредитации
Статусы
Базовая школа Российской академии наук.
Инновационная площадка Российской академии.
Региональная инновационная площадка Свердловской
области.
Региональная стажировочная площадка ЦНППМПР
УрГПУ.
Городской ресурсный центр «Россия — Китай: движение
навстречу».
Городской ресурсный центр по робототехнике
Миссия лицея - раскрытие личностного потенциала всех участников
образовательного процесса через предоставление максимального спектра
возможностей для саморазвития и самосовершенствования.
Основным
видом
деятельности
лицея
является реализация
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования. Также в лицее реализуются образовательные программы
дополнительного образования детей.
Основные достижения 2024 года:
● успешные результаты выпускников, поступивших в ведущие вузы
страны, позволили лицею войти в число 300 лучших школ России, а
также войти в ТОП-200 школ России по конкурентоспособности
выпускников;
● победа в конкурсном отборе на получение в 2024 году из областного
бюджета гранта в форме субсидии образовательным организациям,
расположенным на территории Свердловской области, на создание
условий для реализации концепции проекта создания базовых школ
Российской академии наук;
● победа в конкурсном отборе муниципальных образований,
расположенных
на
территории
Свердловской
области,
на
предоставление в 2025 году субсидий из областного бюджета местным
бюджетам на реализацию мероприятий, направленных на создание,
открытие и организацию деятельности сети детских технопарков
«Кванториум» в муниципальных образованиях;
● победа в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования
на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
2
I. Аналитическая часть
1.
Оценка образовательной деятельности и организации учебного
процесса
Образовательная деятельность в МАОУ лицее №110 была организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС основного общего и среднего
общего образования, основными образовательными программами, локальными
нормативными актами МАОУ лицея №110. МАОУ лицей №110 функционирует
в
соответствии
с
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
С 1 сентября 2024 года МАОУ лицей №110 приступил к реализации
ООП всех уровней образования с учетом поправок во ФГОС и ФОП. На
педсовете 25.08.2024 г. были утверждены новые редакции ООП уровней
образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих
программ по литературе и географии из-за изменившейся геополитической
обстановки. Так, в ФРП по литературе скорректировали список литературных
произведений, которые должны изучить школьники.
В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили
количество модулей по отдельным видам спорта. В ООП ООО включили
модули по дзюдо, биатлону и городошному спорту. На уровнях ООО и СОО
программу по физкультуре дополнили модулем «Компьютерный спорт».
В ООП ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и
СОО ввели предметные результаты освоения нового предмета «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по ОБЖ заменили
рабочими программами по новому учебному предмету «Основы безопасности
и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
3
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и
ФОП. В ООП ООО и СОО – разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные
области, в ООП ООО – указали в предметной области «Технология» учебный
предмет «Труд (технология)».
С 1 сентября 2024 года МАОУ лицей №110 внедряет в образовательный
процесс новые учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины».
С целью внедрения новых предметов разработаны дорожные карты:
● дорожная карта по введению предмета «Труд (технология)»;
● дорожная карта по введению предмета «Основы безопасности и защиты
Родины».
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия
по внедрению новых предметов: актуализировали ООП, организовали
подготовку педагогов, информационное сопровождение и создали условия для
реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины» ведется с непосредственным применением
федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд (технология)» организован
с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и
Концепции преподавания предметной области «Технология». Все педагоги
реализуют в полном объеме практическую часть инвариантных модулей. При
отсутствии возможности выполнять практические работы учителя организуют
Для организации образовательного процесса с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий лицей использует
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа»
(myschool.edu.ru).
Электронное обучение с применением ДОТ в школе проходит
организованно. 100 процентов учителей освоили ФГИС «Моя школа», активно
ее используют:
● применяют образовательный контент на уроках;
● используют для организации проектной деятельности.
В течение 2024 года проводился мониторинг применения ЭОР. В течение
всего периода контролировалось, чтобы учителя использовали на уроках ЭОР
из действующего перечня. В связи с этим проводились следующие
мероприятия:
4
● регулярная ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР,
указанным в тематическом планировании, федеральному перечню;
● посещение уроков с целью контроля применения ЭОР.
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из
перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1
сентября 2024 года обновили программы и включили ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
Приказом от 02.09.2024 № 25 «Об ограничении использования
мобильных устройств» установлен запрет на использование средств
подвижной радиотелефонной связи во время учебных занятий. Требование
выполняют 100 процентов педагогов.изучение всего объема теоретического
материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет
положительную учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд
(технология)».
Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности и защиты
Родины» организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20,
СанПиН 1.2.3685-21.
На уровне основного общего образования - 747, на уровне среднего
общего образования - 264 человек.
В 2024 году в параллелях 5-7-х классов осуществлялось углубленное
изучение отдельных предметов «Математика», «Биология» «Второй
иностранный язык», “Робототехника”, “Основы экономики”.
Углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных
предметов способствует решению задачи профессиональной ориентации и
направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить
свои интеллектуальные и творческие способности при изучении указанных
учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения
образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных
Стратегией научно-технологического развития.
В 2024-2025 учебном году были открыты пять десятых классов трех
профилей: естественно-научный, технологический (2 класса) и социально экономический (2 класса). Обучающиеся одиннадцатых классов продолжили
обучение в пяти классах трех профилей: естественно-научном,
технологическом (3 класса) и социально - экономическом.
Для одного обучающегося реализуется адаптированная основная
общеобразовательная программа основного общего образования (Вариант 7.1).
В 2023-2024 гг. обучающиеся 5 – 11 классов обучались по пятидневной
учебной неделе, 9 - 11 классы - по шестидневной неделе. В 2024-2025 гг.
5
обучающиеся всех классов обучаются по пятидневной учебной неделе.
Продолжительность урока во всех классах – 40 минут. Максимальная
недельная нагрузка соответствует санитарным нормам.
Осуществляется деление на группы классов, наполняемостью 25
учеников и более в случаях: проведения учебных занятий по предметам
«Иностранный язык» (5-11 классы); «Второй иностранный язык»;
«Страноведение» (на иностранных языках); курсов билингвального изучения
предметов; «Технология» (5-7 классы), «Информатика» (5-11 классы);
«Технология программирования»; «Алгоритмизация и программирование»;
«Физическая культура» (10-11 классы); при реализации индивидуальных
учебных планов (10-11 классы).
Дополнительное образование является частью системы общего
образования и способствует формированию коммуникативных, социальных
навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции,
профессиональному самоопределению обучающихся. Целью дополнительного
образования
является
всестороннее
удовлетворение
потребностей
обучающихся в вариативности образования, его расширении и углублении,
повышение качества образования и воспитания, формирование социально
активной, творческой личности.
За счёт бюджета в лицее реализуются дополнительная общеразвивающая
программа «Школа журналистики» (25 обучающихся 8 – 10 классов).
В лицее реализуется 207 часов внеурочной деятельности различных
направлений.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МАОУ лицее №110 реализуется в рамках
Рабочей программы воспитания обучающихся на уровнях основного и
среднего общего образования.
Программа
основывается
на
единстве
и
преемственности
образовательного процесса на всех уровнях общего образования. Программа
охватывает содержание и формы работы во всех классах лицея, что позволяет
выстроить единую систему воспитания, объединяющую вертикаль начальной,
основной и средней ступеней.
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего
образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у
них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Один из
результатов реализации программы – приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
6
Наиболее значимые традиционные дела МАОУ лицея № 110 –
ключевые лицейские традиции, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов, обучающихся и родителей:
●
торжественный прием директора лицея обучающихся,
учителей и родителей по итогам года.
●
IIX театральный фестиваль «Арт - лицей» прошёл на площадке
Камерного театра при участии 17 классных коллективов, 379 учащихся, 110
родителей, учителей. Организован и проведен мастер – класс, выставка –
конкурс
«Театральная
афиша
и
программка».
https://vk.com/public211378557?w=wall-212242478_175. Театральная студия
“Аффинаж” приняла участие в региональном открытом фестивале-конкурсе
школьных театров “СОБЫТИЕ”.
https://vk.com/public211378557?w=wall-212242478_176
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1407
●
ежегодный фестиваль «Шаги к Победе» стартует в лицее в
декабре
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1347
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1352
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1355
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1359
●
«Чистый двор – чистый город», «Периметр» - в оформлении и
поддержании порядка на территории вокруг лицея приняли участие 456
обучающихся и 123 родителя.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1263
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1272
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1325
●
Участие в городском проекте “Зелёный путь” - ежемесячный
сбор макулатуры.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1048
●
ежегодный фестиваль «Дни великих открытий», Дни науки –
кафедры лицея проводят межпредметные мероприятия, направленные на
популяризацию
науки
и
технологий
в
современном
мире.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1276
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1910
●
образовательные экспедиции и путешествия в прошлые годы
данная форма внеурочной деятельности была обязательна для классов “Я исследователь”. В 2023 году новые классы присоединились к этому проекту.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1421
7
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1441
Во многом ребятам помогает подготовиться к образовательной
экспедиции курс внеурочной деятельности “Наука путешествовать”.
●
День знаний и «Последний звонок» - праздник выпускников.
●
В лицее действуют волонтёрские отряды “Синяя птица” (11п),
“Всевидящее ОКО” (6Е), “Атмосфера” ЮИД (7А). Отряды проводят акции:
благотворительные, милосердия, профилактические.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_2274
https://vk.com/public211378557
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_2204
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_2088
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1845
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_837
● Большим воспитательным потенциалом обладает «Музей истории
лицея»,
имеющий
свою
страницу
на
сайте
лицея
http://museum.licey110.ru,
принимающий
ежегодное
участие
в
Международной акции «Ночь музеев». «Музей истории лицея». В 2023
году музей внесён в Федеральный реестр школьных музеев.
Руководители музея активно делились опытом организации работы
школьного музея. Открыт стенд, посвящённый героям СВО.
https://t.me/licey_110/5293 , https://t.me/licey_110/5294
Каждая четверть и год завершается проведением в классах
рефлексивного классного часа, в котором принимают участие родители,
учителя - подвожатники. Такие классные часы позволяют анализировать
собственные действия в ситуациях "после событий", чтобы учиться на
полученном опыте и разрабатывать стратегию на будущее.
На базе лицея функционирует школьная служба медиации под
руководством педагога-психолога и педагога – организатора лицея.
https://t.me/licey_110/6363
● Традиционны Филармонические уроки.
https://t.me/licey_110/4697?single https://t.me/licey_110/4376
● В третий раз в прошедшем 2023 году прошла проектно - творческая
смена “Универсум. Я б в учёные пошёл…” в ДОЛ ”Маяк”. 6 отрядов,
150 обучающихся, 20 наставников. В сентябре 2023 года начал работать
курс
внеурочной
деятельности
“Школа
наставников”.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_781
8
● Проект “Культура для школьников”. Активно включились классные
коллективы 5-7 классов. Зарегистрировались в проекте 50 человек. К
ним присоединились другие классы.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1257
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1136
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1116
● 30 лицеистов 8 классов посещают музыкальный абонемент в
Свердловской филармонии, постигая на практике как связаны музыка
и литература, физика, химия.
Занятия в рамках курса «Профминимум» и “Билет в будущее”
обеспечивают
системную
работу
по
профориентации.
https://лицей110.екатеринбург.рф/?section_id=313
● С 6 по 11 класс проходят занятия курса внеурочной деятельности
“Россия - мои горизонты”. Лицей реализует базовый уровень проекта.
● На базе лицея действует киноклуб “По ту сторону экрана” по
руководством советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями Е. Б. Мягкой и книжный клуб
“Не школьная программа” под руководством педагога-психолога М. Д.
Воропаевой.
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_848
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1392
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_1424
● в лицее активно работает первичное отделение “Движения Первых”
https://vk.com/public211378557?w=wall-211378557_634
Профилактическая работа
В МАОУ лицее № 110 разработаны и реализуются следующие планы
профилактической работы:
●
Комплексный план профилактической работы лицея;
●
План совместной работы с ОП №7 УМВД России по
Екатеринбургу и МАОУ лицеем № 110 им. Л.К. Гришиной;
●
План мероприятий по профилактике суицидов, предупреждению и
предотвращению суицидальных попыток среди несовершеннолетних;
●
План проведения Единых дней профилактики.
Благодаря системному проведению профилактических мероприятий в
2024 году обучающихся, состоящих на различных видах учета, был
зафиксирован всего один обучающихся.
9
В лицее организована работа психолого – педагогической службы и
школьной службы медиации, которые своевременно реагируют на запросы
учителей, административной команды и родительской общественности в
разрешении конфликтных ситуаций.
Родители принимали участие в мероприятиях «Родительского
ежемесячного просвещения» (собрания, консультации); активно работали на
«Родительском конгрессе» и Форуме для родителей лицея с участием эксперта
– академика РАН, доктора психологических наук, В.С. Басюка. При
необходимости родители обращаются за индивидуальными консультациями к
психологам лицея.
10
2. Оценка системы управления организацией
Управление
осуществляется
на
принципах
единоначалия,
самоуправления и широкого делегирования полномочий, управленческих
функций (Табл. 1).
Таблица 1. Коллегиальные органы управления, действующие в лицее
Наименование
органа
Функции
Общее собрание
работников
Реализует право работников на участие в
управлении лицеем, в том числе:
● в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
● в принятии локальных актов, которые
регламентируют деятельность лицея и
связаны с правами и обязанностями
работников;
● в разрешении конфликтных ситуаций
между работниками и администрацией
лицея;
● во
внесении
предложений
по
корректировке плана мероприятий лицея,
совершенствованию
его работы и
развитию материальной базы.
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью лицея, в том
числе рассматривает вопросы:
● развития
системы
платных
образовательных услуг;
● регламентации
образовательных
отношений;
● разработки образовательных программ;
● выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
● материально-технического обеспечения
11
образовательного процесса;
● аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
● координации деятельности методических
объединений.
Управляющий совет
Рассматривает
вопросы
развития
и
функционирования лицея с целью улучшения
условий для всех участников образовательного
процесса
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с
учетом социально - экономических, материально - технических и внешних
условий в рамках существующего законодательства РФ.
Директор контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие всех членов управленческой команды: заместителей директора
и педагогов, которым делегированы управленческие функции, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство лицеем.
Для осуществления учебно-методической работы в лицее созданы
одиннадцать предметных методических объединений:
● кафедра естествознания;
● кафедра математики;
● кафедра словесности;
● кафедра обществознания;
● кафедра иностранного языка;
● кафедра учителей информатики и технологии;
● кафедра физической культуры и здоровья;
● кафедра тьюторского сопровождения;
● психологическая служба.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в лицее действуют
классные Советы обучающихся и Совет родителей лицея.
Эффективную деятельность ведет Наблюдательный совет, который
рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора лицея о внесении изменений
в Устав Учреждения;
12
2) предложения директора лицея об изъятии имущества, закрепленного
за ним на праве оперативного управления;
3) проект плана финансово-хозяйственной деятельности лицея;
4) проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения по представлению директора
лицея;
5) предложения директора лицея о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального
закона «Об автономных учреждениях» лицей не вправе распоряжаться
самостоятельно;
6) предложения директора лицея о совершении крупных сделок.
По итогам 2024 года система управления лицеем оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
13
3. Оценка качества подготовки обучающихся
В 2023-2024 учебном году все обучающиеся 9 и 11 классов были
допущены к государственной итоговой аттестации. Среди выпускников 9 и 11
классах обучающихся с ОВЗ не было.
По итогам года качественная успеваемость обучающихся 9 параллели –
61%, 11 параллели – 53%.
Таблица 2. Количество участников ГИА в лицее за последние три года
Учебный период
Количество
Количество
участников ЕГЭ
участников ОГЭ
2021-2022
110
99
2022-2023
92
113
2023-2024
105
134
Государственная итоговая аттестация за курс основной школы
проводилась по двум обязательным предметам и двум предметам по выбору
обучающегося.
Таблица 3. Выбор предметов на ОГЭ распределился следующим образом:
Учебный предмет
Русский (33)
Математика (31)
Физика (45)
Химия (40)
Биология (48)
Литература (46)
География (31)
История (37)
Обществознание
(37)
Английский (68)
Французский (68)
Информатика и
ИКТ (19)
Количество
участников
134
134
45
22
22
9
26
5
Доля участников ОГЭ от
общего количества
100%
100%
34%
16%
16%
7%
19%
4%
56
14
3
42%
10%
2%
66
49%
14
Наибольший процент девятиклассников выбирают ОГЭ по информатике,
обществознанию, физике.
Таблица 4. Сравнение результатов ОГЭ
предмет
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Английский
Французский
Информатика и ИКТ
среднее по лицею
2023
4,37
3,99
4,16
4,75
4,27
5
4,07
3
3,79
4,17
3
4,12
4,06
2024
4,4
4,2
4,1
4,7
4,3
4,4
4,1
4
4
4,6
4
4,4
4,27
Сравнение средних баллов двух разных параллелей не совсем оправдано,
но основными причинами снижения качественных показателей являются
литературе, химии: пропуски уроков по состоянию здоровья обучающимися в
течение учебного года и, как следствие, недостаточное усвоение материала
необходимого для успешного выполнения работы;
индивидуальные
особенности некоторых учащихся, в том числе эмоциональное состояние во
время выполнения работы.
В целом результатами ОГЭ можно бы было быть довольными, если бы не
две двойки при первой попытке сдачи экзамена по математике.
Индивидуальная работа с обучающимися позволила преодолеть эти неудачи.
Был проведен анализ соответствия годовых и экзаменационных отметок,
который показал, что количество совпадений на экзаменах почти равно
количеству несоответствий. Таким образом, обучающиеся на экзаменах, в
основном, подтверждают или улучшают свои результаты. На заседаниях
15
кафедр был проведен анализ и рассмотрены причины снижения, сделаны
выводы.
По результатам ГИА 100% выпускников 9-х классов получили документы
об образовании установленного образца, 5 выпускников получили аттестаты
об основном общем образовании с отличием. На 4-5 окончили 9 класс 77
человек. Все экзамены на «отлично» сдали 21 обучающийся.
Таблица 5. Выбор предметов на ЕГЭ распределился следующим образом:
Количество обучающихся
принимавших участие в ЕГЭ
% от общего количества
участников ЕГЭ
Русский
- Математика (профильный
уровень)
- Математика (базовый
уровень)
105
100%
87
83%
18
17%
Физика (36 баллов)
21
20%
Химия (36 балла)
11
10%
Биология (36 баллов)
10
10%
Литература (32 балла)
2
2%
История (32 балла)
9
9%
Обществознание (42 б.)
36
34%
Английский (22 баллов)
11
10%
Французский (22 баллов)
1
1%
География
3
3%
ИКТ (40 балла)
42
40%
Учебный предмет
Кроме математики профильной, большой процент выпускников 11 классов
выбирают обществознание, физику, информатику, химию, биологию, что
достаточно традиционно.
Таблица 6. Сравнение результатов ЕГЭ выпускников 2024 года с результатами
2023 года
предмет
2023
2024
русский язык
77,8
70,6
математика профильная
64,6
68,2
16
информатика
75,3
60,6
литература
79
50
обществознание
63,7
61,7
химия
72,3
81,3
биология
58
63,8
история
62
51,3
физика
67,2
74,6
английский язык
62,9
62,1
французский язык
56
69
география
65
В целом, результаты можно считать удовлетворительными, но, стоит
отметить снижение среднего балла по ряду предметов. 38% обучающихся
показали результат выше 80 баллов хотя бы по одному предмету.
Работа с претендентами на медаль «За особые успехи в учении» ведется на
протяжении 10-11 классов, отслеживается их текущая, промежуточная
успеваемость, личные достижения, результаты мероприятий внешнего и
внутреннего мониторинга: тематических контрольных работ, пробных ЕГЭ,
проводимых на уровне лицея, федеральных апробаций. В результате такой
работы медалисты показали высокий уровень знаний.
На получение аттестата особого образца и медали «За особые успехи в
учении» претендовал 14 одиннадцатиклассник, все они показали достойные
результаты в ходе ГИА, подтвердив свои высокие отметки. Получено 8
медалей I степени и 6 медалей II степени.
В целом, подготовка обучающихся к ГИА соответствует требованиям
государственного образовательного стандарта. По всем предметам
обучающиеся показывают результаты выше районного и общероссийского
показателей.
В целях улучшения результатов ГИА продолжена планомерная работа по
повышению качества образования: проводится анализ по результатам текущего
и итогового контроля, своевременно выявляются
проблемные темы,
анализируются и отрабатываются задания, которые вызывают наибольшие
затруднения у обучающихся, проводится индивидуальная работа с
обучающимися с целью ликвидации пробелов. При выявлении у обучающихся
психологической нестабильности при выполнении контрольных работ,
психолог своевременно информирует родителей и классного руководителя с
17
целью сложения усилий по формированию позитивной уверенности у
выпускника.
Таблица 7. Количественный состав участников ВПР-2024
Наименование предметов
4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 11 класс,
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
чел.
109
157
131
113
129
Русский язык
100
149
118
101
110
Математика
102
147
124
106
113
Окружающий мир
102
144
51
54
23
35
История
68
41
24
39
Обществознание
52
27
46
География
67
26
35
43
36
29
50
36
Общее
обучающихся
Биология
количество
Химия
Физика
48
105
Вывод: в ВПР приняло участие 93% обучающихся (594 человека) 4-8 классов
(всего 639). Данный показатель позволил получить достоверную оценку
образовательных результатов учеников по школе.
ВПР проводились в МАОУ лицей №110 на основании ПОЛОЖЕНИЯ об
организации и проведении Всероссийских проверочных работ в МАОУ лицее
№110 им. Л.К Гришиной, в соответствии с графиком проведения в сроки,
утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Координаторами проведения ВПР в Свердловской области выступали
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области "Институт развития
образования". Мероприятие было проведено с соблюдением мер по
обеспечению объективности результатов ВПР и информационной
безопасности.
18
На кафедрах лицея проведен глубокий анализ полученных результатов,
выявлены темы, которые вызвали затруднения, проведена работа по
ликвидации пробелов, разработана дорожная карта по подготовке к ВПР в
2024-2025 учебном году.
Результаты диагностики по функциональной грамотности.
Обучающиеся МАОУ лицея №110 участвовали в мониторинге
функциональной грамотности, который проводился в рамках государственного
задания ГАОУ ДПО СО «ИРО» на 2023 год и являлся составляющей
регионального мониторинга качества подготовки обучающихся. В
мониторинге принимали участие обучающиеся 4-х классов, а также
обучающиеся 15-летнего возраста.
Для параллели 4-х классов были предусмотрены диагностические
работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и
естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40
минут.
Для обучающихся на ступени основного общего образования
предусмотрены диагностические работы по шести составляющим
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и
критическому мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоял
из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из
других). Диагностика была рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока
продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока
продолжительностью 40 минут).
Всего в исследовании приняли участие 115 обучающихся ООО: 84
девятиклассника и 31 десятиклассник.
В ходе выполнения работы можно было набрать 28 баллов. Самый
высокий балл в лицее – 22.
Повышенный уровень решаемости заданий показали 32% участников,
средний – 63%, низкий – 19% участников мониторинга функциональной
грамотности. Недостаточный уровень выявлен у одного ребенка. К сожалению,
высокий уровень решаемости заданий не показал ни один участник.
Таблица 8. Средний процент выполнения заданий по разным видам
функциональной грамотности
Читательская
грамотность
Математическая
грамотность
Естественнонаучная
грамотность
19
Глобальные
компетенции
Финансовая
грамотность
Критическое
мышление
55%
51%
47%
42%
77%
47%
Высокий результат показали обучающиеся по финансовой грамотности.
Западает решение задач, направленных на выявление глобальных
компетенций, естественнонаучной и математической грамотности.
Таким образом, средний первичный балл выполнения работы по лицею –
14,3, что составляет 51% решаемости заданий. Это средний результат,
требуется дальнейшая работа по формированию функциональной грамотности
как в урочной, так и внеурочной деятельности.
20
4. Итоги работы с успешными обучающимися
Целенаправленная работа с обучающимися, которые проявляют высокий
уровень мотивационной готовности к исследовательской работе и
повышенный уровень академической успеваемости, приносит положительные
результаты. В 2024 году наблюдается рост количества побед и призовых мест,
которые занимают обучающиеся, участвуя в интеллектуальных конкурсах,
научно-практических конференциях, предметных олимпиадах на разных
уровнях.
Подводя промежуточные итоги работы лицея как базовой школы
Российской академии наук в направлении организации проектной
деятельности обучающихся, следует добавить, что наблюдается рост участий и
призовых мест в мероприятиях разного уровня таких, как:
● Международный форум научной молодёжи «Шаг в будущее»
Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана;
● Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие
вызовы";
● XVII Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи
«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»;
● Всероссийская научно-практическая конференция для школьников «На
пути к познанию» Уральского государственного аграрного университета;
● Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и
творческих
работ
обучающихся
«НАУКА,
ТВОРЧЕСТВО,
ДУХОВНОСТЬ»;
● IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «МОЯ
ЗЕМЛЯ» Русское географическое общество, Уральский государственный
педагогический Международная научно-практическая конференция
«Открываем Россию заново: география, культура, туризм»университет;
● Всероссийский конкурс по моделированию физических процессов
«СоЗДай свою физику» РОСАТОМ, Томск;
● Всероссийский проект «Первые на первом»;
● Всероссийский конкурс «Большая перемена»;
● Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОрия»;
● Всероссийский конкурс «В поисках заповедного чуда»;
● Городской конкурс АО «ОКБ «Новатор»;
● Всероссийский конкурс науно-исследовательских, проектных и
творческих работ «Обретённое поколение»;
● Региональный этап Всероссийского конкурса «Ученик года» в
номинации «Председатель года»;
21
● Всероссийский профориентационный конкурс «ВМЕДЕ»;
● Городской конкурс научных докладов «Инсайт»,
и многих других. Этот рост не просто отражает количественное увеличение
участников, он свидетельствует о качественно новом уровне подготовки
лицеистов, их способности генерировать оригинальные идеи и успешно
защищать свои проекты.
Обучающиеся
лицея
результативно
принимают
участие
в
интеллектуальных мероприятиях из «Перечня олимпиад школьников и их
уровней», утвержденного Министерством науки и высшего образования
Российской Федерации - 26 призовых мест.
Особое место в жизни лицея занимает Всероссийская олимпиада
школьников. В 2024 году 969 обучающихся (2066 участий) приняли участие в
школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, из них: 951 человек
(2014 участий) – стали победителями и призерами (табл. 9).
Таблица 9. Сравнительные результаты школьного этапа ВСОШ за 2023,
2024 годы
В муниципальном этапе приняли участие 482 обучающихся,
продемонстрировав в общей сложности 882 участия. Этот показатель
22
свидетельствует о возросшем интересе школьников к интеллектуальным
состязаниям и активной работе педагогического коллектива по выявлению и
поддержке одаренных детей.
Результатом упорной подготовки и высокого уровня знаний стали 229
победителей и призеров, обеспечивших в общей сложности 338 призовых
мест. Особо стоит отметить положительную динамику: количество призовых
мест увеличилось на 58 по сравнению с предыдущим годом. Это говорит об
эффективности реализуемых образовательных программ и повышении
качества подготовки участников олимпиад (табл. 10)
Таблица 10. Сравнительные результаты муниципального этапа ВСОШ за
2023, 2024 годы
Сравнительный анализ результатов регионального этапа ВСОШ
показывает высокий рост результатов практически по всем предметам за
указанный период. Призерами и победителями регионального этапа
23
Всероссийской олимпиады школьников в 2024 году стали 42 обучающихся, что
на 6 человек больше результатов 2023 года. Этот прогресс свидетельствует об
эффективности реализуемых образовательных программ и возросшей
мотивации школьников к углубленному изучению предметов.
Увеличение количества победителей и призеров – не просто
статистический показатель. Это отражение системной работы, проводимой
педагогами, тьюторами и администрацией лицея, а так же сотрудничеством с
фондом “Золотое сечение” (табл.11).
Таблица 11. Сравнительные результаты регионального этапа ВСОШ за
2023, 2024 годы
На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
стабильно растут в 2024 году участвовали 3 человека, из них призовое место
заняли 2 обучающихся по русскому языку и географии (табл.12).
24
Таблица 12. Сравнительные результаты заключительного этапа ВСОШ за 2023,
2024 годы
25
5. Востребованность выпускников
В 2023-2024 учебном году лицей окончили 105 обучающихся.
Продолжает образование 104 выпускника, что составляет 99% (в прошлом
году - 99%). Из них в ВУЗы поступили 102 выпускника лицея, 2 человек - в
колледжи. Один выпускник трудоустроен.
Таблица 13. География продолжения образования
2022
110
Всего выпускников
Поступили в ВУЗы Екатеринбурга
75
Из них в УрФУ
56
Поступили в ВУЗы Москвы
11
Поступили в ВУЗы Санкт-Петербург
7
2023 год
92
59
38
12
12
2024 год
102
71
40
15
11
В этом году наши выпускники выбирали учебные заведения не только в
России: в Китае - Нанкинский университет и в Австралии - Сиднейский
университет технологии.
Привлекательными для выпускников традиционно являются специальности:
архитектура,
дизайн,
информационные
системы
и
технологии,
информационная безопасность, прикладная информатика, промышленное и
гражданское строительство, менеджмент, информатика и системы управления,
прикладная экономика, маркетинг, международные отношения, экономика,
государственное и муниципальное управление, психология, лечебное дело,
стоматология, педиатрия.
Выпускники выбрали востребованные современные направления: инженерия
искусственного интеллекта, коммерция и инноватика, информационная
безопасность в кредитно-финансовой сфере, системный анализ и управление,
химическая биотехнология, лингвистика в сфере деловых и профессиональных
коммуникаций и информационных технологий, организация и управление на
воздушном транспорте, технологические инновации, электронные и
оптико-электронные приборы и системы специального назначения.
26
Процент выпускников, которые продолжают обучение в ВУЗах Екатеринбурга
– 66%.
Таблица 14. Доля выпускников, продолжающих обучение на бюджетной
основе
Год
Доля выпускников, Количество
Доля
выпускников,
выпуска обучающихся
на медалистов
получивших
аттестат
бюджетной основе,
особого
образца,
%
которые обучаются на
бюджетной основе, %
2022
52%
18
89%
2023
52%
18
61%
2024
52%
14
64%
Учебу в ВУЗах в соответствии с профилем обучения в лицее продолжает 92
выпускника, что составляет 88% (в прошлом году - 80%).
На бюджетных местах продолжают обучение 47 выпускников, 6 ребят
обучаются по целевому направлению. Это составляет 52% от поступивших в
ВУЗы (в прошлом году это показатель также был 52%).
Таблица 15. Сравнение выпускников, продолжающих обучение по профилю о
Год
Доля выпускников,
Доля выпускников,
выпуска
продолжающих образование продолживших образование
в соответствии с профилем
по техническим
специальностям
2022
69%
59%
2023
80%
51%
2024
88%
57%
Из 14 выпускников, окончивших лицей с золотой и серебряными медалями,
на бюджетной основе обучаются 9 человек, это 64% (в прошлом году этот
показатель составил 61%),
12 медалистов выбрали специальности в
соответствии с профилем обучения в лицее.
У выпускников
образования.
лицея
сформирована
27
потребность
в
продолжении
Большая профориентационная работа, участие в программе «Профи-дебют,
масштаб-город», связь с ВУЗами и предприятиями, научно-социальная
программа «Шаг в будущее», традиционные дни Науки в лицее и
Семихатовские чтения, а также международные контакты лицея обусловили
своевременный выбор профессий выпускниками.
Успешная сдача ЕГЭ позволила реализовать планы по продолжению
образования.
28
6. Оценка качества кадрового обеспечения
В течение периода, подлежащего самообследованию, в лицее работали
88 педагогов, среди которых – 3 имеют знак «Почетный работник общего
образования РФ», 1 – нагрудный знак «За верность профессии», 2 – знак
отличия «Отличник просвещения», 1 – звание “«Почетный наставник».
Педагогические работники имеют высшее (90%) или среднее специальное
(3%) педагогическое образование, 39% из них имеют высшую и 17% первую
квалификационную категорию. В лицее работают студенты – обучающиеся 4 –
5 курсов бакалавриата в Уральском государственном педагогическом
университете.
В 2024 году процедуру аттестации на квалификационные категории
прошли 14 педагогических работников. На ВКК - 8 человек, на 1 КК – 2
человека, из которых двое педагогов повысили квалификационную категорию
с первой на высшую. На СЗД были аттестованы 4 педагогических работника
(один педагог-библиотекарь; один педагог, совмещающий две должности –
педагог-организатор и советник директора по воспитанию взаимодействию с
детскими общественными объединениями, один педагог-организатор и
педагог-психолог, работающий по совместительству). Всего 10 педагогов
прошли процедуру аттестации в соответствии с Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность». Все процедуры прошли
успешно. Замечаний выявлено не было.
В 2024 году в конкурсах педагогического мастерства приняли участие
пять педагогов лицея. Два молодых педагога стали участниками заочного и
очного этапа городского конкурса профессионального мастерства
педагогических работников “Образ_ЕКБ: Педагогический дебют”. Один
педагог стал финалистом городского конкурса профессионального мастерства
педагогических работников “Образ_ЕКБ: Учитель года”. Два педагога приняли
участие в конкурсе “Кадровый резерв - 2024”.
В 2024 году с целью оказания методической поддержки педагогам
общеобразовательных организаций на этапе подготовки к введению ФГОС
среднего общего образования 9 педагогов лицея стали
участниками
экспертной апробации рабочей программы среднего общего образования
углублённого уровня по различным предметам, организованной ФГБНУ
«ИСРО». Свой передовой опыт учителя лицея представили на Всероссийской
научно-практической конференции «Формирование личностных результатов
образования через развитие самосознания и внутренней позиции личности», в
29
рамках подведения итогов
деятельности Федеральной инновационной
площадки «Формирование самосознания и внутренней позиции личности
обучающегося
через
моделирование
воспитательного
пространства
посредством интеграции потенциала микросоциума», организованной
Российской академией образования.
За отчетный период курсы повышения квалификации по различным
направлениям совершенствования своей профессиональной деятельности
прошли все педагоги лицея, 37 из них прошли курсы повышения
квалификации по нескольким программам. 100% педагогов прошли курсы
повышения
квалификации
по
программе
“Основы организации
антитеррористической деятельности и профилактики терроризма для
государственных гражданских и муниципальных служащих” и по программе
“Обновленные ФГОС общего образования: технологии реализации
образовательного процесса. Вариативные модули: “Среднее общее
образование” и “Основное общее образование”. Курсы повышения
квалификации по экспертной деятельности прошли 7 педагогов лицея
(экспертиза ОГЭ, ЕГЭ, аттестационных процессов педагогических
работников); повышения квалификации предметной направленности – 10
педагогов лицея; курсы повышения квалификации по программе “Организация
профильных предпрофессиональных классов прошли 29 педагогов, 2
администратора лицея прошли подготовку по теме: “Управление качеством
образования в образовательной организации на основании данных”
30
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
● объем библиотечного фонда – 32446 единиц;
● книгообеспеченность – 100 %;
● обращаемость – 4375 единиц в год;
● объем учебного фонда – 21292 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
№
11
22
33
44
55
66
77
88
Таблица 16. Состав фонда и его использование.
Вид литературы
Количество
единиц в фонде
Учебная
21292
Педагогическая
200
Художественная
8958
Справочная
645
Языковедение,
90
литературоведение
Естественно-научная
355
Техническая
30
Общественно-политическая
76
Сколько экземпляров
выдавалось за год
16877
12
6888
185
2
133
3
29
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 21.09.2022 №858 (ред. от 21.07.2023).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 355 ЭФУ
(электронные формы учебников).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 14 человек в день. На
официальном сайте лицея есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки лицея.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
31
8. Оценка материально-технической базы
Условия функционирования МАОУ лицея №110 соответствуют
требованиям Роспотребнадзора и органов Госпожнадзора; требованиям охраны
труда и техники безопасности. Система комплексной безопасности
предполагает защищенность лицея от реальных и прогнозируемых угроз
социального, техногенного и природного характера, обеспечивает безопасное
функционирование и гарантии сохранения жизни и здоровья участников
образовательного процесса.
Параметры охраняемой территории - площадь здания 5867,35 кв. м.,
высота здания – 4 этажа, площадь участка 8843,0 кв. м.
Краткая характеристика местности – МАОУ лицей №110 им. Л. К.
Гришиной расположен в центре жилого массива с типовыми коммуникациями,
имеется пришкольный участок, площадка для подвижных игр и стадион.
Материально-техническое обеспечение лицея позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В лицее оборудованы 48 учебных
кабинета, 46 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том
числе:
●
цифровая лаборатория по физике;
●
цифровая лаборатория по химии;
●
цифровая лаборатория по биологии;
●
четыре компьютерных класса;
●
кабинеты технологии для девочек и мальчиков;
●
актовый зал.
Техническое
состояние
спортивных
сооружений
и
удовлетворительное. Их размеры:
●
площадка для баскетбола - 475 кв. м;
●
площадка для волейбола - 245 кв. м;
●
футбольное поле (стадион для легкой атлетики) - 1200 кв.м;
●
полоса препятствий - 600 кв. м.
площадок
В столовой лицея организовано качественное полноценное питание за
счет четырехнедельного меню, не повторяющегося на протяжении учебного
месяца. Для обеспечения участников образовательного процесса горячим
питанием в лицее функционирует столовая на 200 посадочных мест, работает
буфет. В столовой соблюдаются все санитарные эпидемиологические
требования, созданы условия для ежедневного контроля, организован
ежедневный контроль родителей за качеством питания. Организация питания
осуществлялась по договору с ООО "Комбинат общественного питания".
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с МАУ
ДГКБ №13. Медицинский кабинет лицензирован.
32
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года
№
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность
учащихся
по человек
образовательной
программе
начального общего образования
0
1.3
Численность
учащихся
по человек
образовательной
программе
основного общего образования
751
1.4
Численность
учащихся
по человек
образовательной программе среднего
общего образования
264
1.5
Численность/удельный
вес человек/%
численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
554/53,6
1.6
Средний
балл
государственной
итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
балл
4,4
1.7
Средний
балл
государственной
итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
балл
4,2
1.8
Средний
балл
единого балл
государственного
экзамена
выпускников 11 класса по русскому
языку
33
Единица
измерения
Количество
человек
1015
70,6
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
1.9
Средний
балл
единого балл
государственного
экзамена
выпускников 11 класса по математике
68,2
1.10
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты
на
государственной
итоговой аттестации по русскому
языку,
в
общей
численности
выпускников 9 класса
0
1.11
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные
результаты
на
государственной
итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9
класса
0
1.12
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 11 класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного
экзамена
по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
0
1.13
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 11 класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного
экзамена
по
математике, в общей численности
выпускников 11 класса
0
34
Количество
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
1.14
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 9 класса,
не
получивших
аттестаты
об
основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9
класса
0
1.15
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о среднем
общем
образовании,
в
общей
численности выпускников 11 класса
0
1.16
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном
общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9
класса
5/3,7%
1.17
Численность/удельный
вес человек/%
численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем
общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11
класса
14/13,7%
1.18
Численность/удельный
вес человек/%
численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
в
общей
численности учащихся
897/88,3%
1.19
Численность/удельный
вес человек/%
численности учащихся-победителей и
призеров
олимпиад,
смотров,
конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
338/33,3%
35
Количество
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
Количество
1.19.
1
Регионального уровня
человек/%
88/ 8,6%
1.19.
2
Федерального уровня
человек/%
207/20,4%
1.19.
3
Международного уровня
человек/%
43/4,2%
1.20
Численность/удельный
вес человек/%
численности учащихся, получающих
образование
с
углубленным
изучением
отдельных
учебных
предметов, в общей численности
учащихся
751/73,9%
1.21
Численность/удельный
вес человек/%
численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного
обучения, в общей численности
учащихся
264/26,1%
1.22
Численность/удельный
вес человек/%
численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
100%
1.23
Численность/удельный
вес человек/%
численности учащихся в рамках
сетевой
формы
реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
56/5,6%
1.24
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
88
36
человек
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
1.25
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
79/90%
1.26
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей
численности
педагогических
работников
79/90%
1.27
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников
3/3%
1.28
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
3/3%
1.29
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
работников, которым по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:
49/56%
37
Количество
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
Количество
1.29.
1
Высшая
человек/%
34/39%
1.29.
2
Первая
человек/%
15/17%
1.30
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.
1
До 5 лет
человек/%
18/16%
1.30.
2
Свыше 30 лет
человек/%
18/16%
1.31
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
15/13%
1.32
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет
34/30%
1.33
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или
106/100%
38
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
Количество
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.34
Численность/удельный
вес человек/%
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на единиц
одного учащегося
0,2
2.2
Количество экземпляров учебной и единиц
учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
18,8
2.3
Наличие
в
образовательной да/нет
организации системы электронного
документооборота
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки,
в том числе:
да
39
да/нет
61/69%
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
2.4.1
С обеспечением возможности работы да/нет
на стационарных компьютерах или
использования
переносных
компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
да/нет
да
2.4.3
Оснащенного
сканирования
текстов
средствами да/нет
распознавания
да
и
с да/нет
в
Количество
2.4.4
С
выходом
в
Интернет
компьютеров,
расположенных
помещении библиотеки
2.4.5
С
контролируемой
бумажных материалов
2.5
Численность/удельный
вес человек/%
численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
1015/100%
2.6
Общая площадь помещений, в кв.м
которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в
расчете на одного учащегося
2,6
распечаткой
40
да/нет
да
да