Департамент образования Администрации Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К. ГРИШИНОЙ
(МАОУ лицей №110)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ лицея №110
им. Л. К. Гришиной
___________________И. И. Сметанин
Приказ от «18» марта 2025г. №32-О
ДОПОЛНЕНИЯ
к программе развития
МАОУ лицей №110 им. Л.К. Гришиной
Октябрьского района г. Екатеринбурга
на 2025-2028 гг..
При проведении анализа результатов самодиагностики соответствия МАОУ
лицея №110 модели «Школа Минпросвещения России», а также открытия
структурного подразделения лицея школьного технопарка «Кванториум» возникла
потребность внесения в действующую программу развития Дополнений.
Дополнения приняты на Педагогическом Совете лицея 18 марта 2025 года.
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Инициатор постановки проблемы: директор Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения лицея №110 им. Л.К. Гришиной.
Координаторы: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
Сметанин И.И., директор.
Разработчики Программы развития:
Сметанин И.И., директор;
Захарова Ю.А., заместитель директора;
Коломиец Е.Л., заместитель директора;
Мягкая Е.Б., советник директора по воспитанию;
Софрина О.Л., заместитель директора;
Теселкина О.А., заместитель директора.
Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, руб
Региональный бюджет
25 000 000
Муниципальный бюджет
25 000 000
Внебюджетные средства
2 500 000
52 500 000 рублей
Итого:
1. Основные направления развития лицея.
1.1. Возможные
действия,
направленные
на
совершенствование
деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому
условию.
Анализ результатов самодиагностики помог определить уровень соответствия
модели «Школа Минпросвещения России» и спроектировать условия сохранения,
расширения и повышения качественных показателей соответствия модели «ШМР».
На основе проведенного анализа выявлены следующие резервные возможности,
которые необходимо учитывать при планировании и реализации Программы
развития.
Знание
оптимизация участия семьи в школьной жизни;
совершенствование и развитие различных форм работы внеурочной
деятельности для подготовки к олимпиадному движению;
работа всех учителей над формированием функциональной грамотности
обучающихся;
разработка системы индивидуальной работы с обучающимися с разными
образовательными потребностями (ИОМ);
мотивация обучающихся и педагогов к участию в проектной и
исследовательской деятельности.
Здоровье
использование здоровьесберегающих технологий;
организация школьного спортивного клуба;
привлечение обучающихся к участию в физкультурно-спортивных
мероприятиях;
увеличение доли обучающихся, получивши знак ГТО;
сохранение и увеличение показателей охвата горячим питанием
обучающихся школы;
привлечение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей;
сохранение действующего туристического объединения.
Творчество
развитие творческого потенциала школьников;
разработка дополнительных общеобразовательных программ и программ
курсов внеурочной деятельности творческого направления;
создание виртуального музея лицея;
активное участие обучающихся в конкурсах, смотрах, выставках и
фестивалях различного уровня;
организация и проведение массовых творческих мероприятий.
Воспитание
создание эффективной системы воспитательной работы лицея;
организация
сетевого
взаимодействия
с
учреждениями
дополнительного образования, культуры и спорта;
сохранение традиций воспитательной работы лицея;
повышение квалификации педагогов по вопросам воспитания.
Профориентация
использование
возможности онлайн площадок для проведения
тестирования обучающихся по вопросам профориентации;
организация мероприятий профориентационной направленности;
активное включение в проект «Билет в будущее»;
организация проектной деятельности профориентационной направленности;
организация взаимодействия с предприятиями, ВУЗами, ОО СПО.
Учитель. Школьная команда
организация работы по повышению качества образования;
сохранение и повышение образовательных результатов обучающихся;
организация внутришкольной диагностики профессиональных дефицитов
педагогов;
вовлечение педагогов в конкурсное движение;
системная работа по повышению квалификации педагогических
сотрудников;
организация внутреннего мониторинга образовательных результатов
обучающихся;
системная работа по подготовке обучающихся к ГИА
Школьный климат
организация комфортной образовательной среды.
Образовательная среда
прохождение учителями КПК в области цифровых технологий и
дистанционного обучения и использования ИИ;
представление опыта работы учителей лицея на открытых образовательных
платформах;
использование ЭОР;
использование возможностей ФГИС «Моя школа»
использование возможностей образовательных платформ для
организации урочной и внеурочной деятельности.
В концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года одним из основополагающих приоритетных направлений
социально-экономического развития является развитие региональной экономики,
обеспечивающее вхождение Свердловской области в тройку регионов-лидеров
России.
Подготовка молодых инженерно-технических кадров для российской
промышленности требует целостного и системного подхода, начиная с уровня
общего образования. Необходимо создавать дополнительные условия для развития
у обучающихся технологических умений, творческих способностей, готовности
решать нестандартные задачи в области высоких технологий, а также повышения
престижа инженерных специальностей.
Это требует активного привлечения в общеобразовательные организации
финансирования со стороны реального сектора экономики, взаимодействия с
высокотехнологичными компаниями и поддержки административных ресурсов
образования.
Открытие Кванториума лицея позволит выявлять и обучать способных,
талантливых обучающихся, организовать их более основательную профильную и
углубленную, а также предпрофессиональную подготовку для формирования
будущих молодых специалистов, поможет осознанно определиться с выбором
современных профессий ведущих отраслей рыночной специализации Уральского
федерального округа.
Обучающиеся получат новые возможности осваивать современные методы
научных исследований; владеть наукоѐмкими и мультидисциплинарными
технологиями. Подготовка будет вестись по сквозным технологиям цифровой
экономики и приоритетным направлениям развития техники и технологий под
руководством высококвалифицированных педагогов.
Разработка и реализация концепции по созданию и функционированию детского
технопарка Кванториум обусловлены необходимостью:
- использования потенциала системы дополнительного образования в решении
задач адаптации детей к темпам социальных и технологических перемен;
- содействия в решении проблемы обеспечения высокотехнологичных и других
отраслей
экономики
региона,
муниципалитета
новым
поколением
высококвалифицированных рабочих и специалистов; возвращения престижа
инженерных профессий; формирования у детей и подростков профессиональных
компетенций и практических навыков в высокотехнологичных специальных сферах
путем реализации инновационных программ дополнительного образования;
- совершенствования многоуровневой системы работы с детьми в научнотехническом и естественно-научном направлениях дополнительного образования,
базирующейся в том числе на основе государственно-частного партнерства.
Техническое творчество является ресурсоемким направлением деятельности,
которое требует больших вложений финансовых средств, приобретения
дорогостоящего оборудования и инструмента, специально оборудованных
помещений, рабочих мест, расходного материала. Создание детского технопарка
Кванториум позволит интегрировать ресурсы для создания в учреждении
качественной образовательной среды, в которой каждому обучающемуся будет
предоставлена область и сфера деятельности, необходимая для выявления его
интересов,
природных
способностей,
направленная
на
реализацию
интеллектуального и творческого потенциала каждой личности (основная идея
программы).
Усвоение основ технического творчества, творческого труда поможет будущим
специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это, в свою
очередь, приведет к сознательному профессиональному самоопределению по
профессиям технической сферы, повышению производительности, качества труда,
ускорению развития научно-технической сферы производства.
Особенностями данной концепции являются:
- новизна (создание Кванториума при городском ресурсном центре);
- общественная значимость (повышение статуса учреждения в городе и регионе);
- комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для
участников;
- совместное планирование и организация деятельности педагогов,
воспитанников и родителей как равноправных партнеров в достижении целей
обучения, воспитания и развития;
- доступность для всех обучающихся (бесплатное дополнительное образование).
Создание и функционирование детского технопарка «Кванториум» создаст
условия для реализации на новом качественном уровне проекта «Уральская
инженерная школа», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от
06.10.2014 № 453-УГ «О проекте «Уральская инженерная школа», государственной
программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской
области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской
области от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до
2024 года», действующей Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023-2027 годы»,
утвержденной постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022
№ 3360.
Ожидаемые результаты реализации Концепции:
для обучающихся и их родителей:
- обеспечение равного доступа к образованию для детей, проживающих в центре
мегаполиса и на его окраинах;
- расширение спектра направлений развития системы дополнительного
образования естественнонаучной и технической направленности в городе
Екатеринбург;
- развитие новых форм дополнительного образования;
- реализация организациями дополнительного образования современных
дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих достижение
образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной
экономике;
- обеспечение информационной открытости и доступности системы
естественнонаучного образования и технического творчества в городе
Екатеринбург;
- формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в
сфере естественнонаучного образования и технического творчества, основанной на
взаимодействии организаций общего, дополнительного и профессионального
образования в партнерстве с ведущими предприятиями города региона;
- улучшение условий для реализации дополнительных образовательных
программ технической и естественнонаучной направленностей;
- формирование у обучающихся осознанного стремления к получению
образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического
профиля;
- наличие возможности заблаговременного выбора обучающимися будущей
профессии, места осуществления трудовой деятельности и вуза через систему
профориентационной работы в «Кванториум»;
для педагогических работников:
- совершенствование системы повышения квалификации;
- возможность творческого
и профессионального общения в рамках единой
образовательной среды;
- расширение возможностей для постоянного творческого и профессионального
роста и развития;
- для организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
расположенных на территории города Екатеринбург:
- укрепление и обновление материально-технической базы;
- повышение результативности деятельности образовательных организаций;
- расширение
форм сотрудничества с
социальными
партнерами,
промышленными предприятиями, представителями бизнес-сообщества.
Кванториум лицея будет работать по следующим направлениям:
Хайтек цех: высокотехнологичная лаборатория прототипирования,
оснащенная 3д принтерами, станками с ЧПУ, паяльными станциями и другим
современным оборудованием;
Промышленный дизайн и архитектура: изучают основы скетчинга,
макетирование из различных материалов, создание 3д моделей, прототипирование и
визуализация объектов, получение навыков проектирования зданий, ландшафта;
Аэроквантум и космоквантум: учащиеся изучают устройство
летательных аппаратов, ракет, учатся планировать пути и прокладывать маршруты,
организовывать процессы и управлять ими, приобретают навыки в 3Dмоделировании и прототипировании, учатся самостоятельно разрабатывать,
собирать и настраивать сложные инженерно-технические конструкции, создавать
беспилотные летательные аппараты, ракеты и автоматические системы;
IT- квантум: изучение программирования, сетевых технологий. Освоение
высокоуровневых языков программирования и интернет вещей;
VR квантум: создание 3д моделей, работа в игровых движках по
созданию виртуальной и дополненной реальностей.
Медиаквантум: Основы журналистики, создание фото и видео контента,
формирование навыков публичных выступлений и упаковки продуктов.
Основным форматом образовательного процесса будет проектная деятельность,
реализация межквантумных кейсов, в том числе внутри разновозрастных групп.
Образовательные программы будут состоять из вводного, углубленного и
проектного модулей. Обучение на каждом модуле будет заканчиваться
обязательной презентацией результатов (проектов) обучающихся. К созданию и
обеспечению
текущего
функционирования
детского
технопарка
«Кванториум» будет привлекаться бизнес-сообщество и интеллектуальные
партнеры. Планируется участие партнеров в организации профессиональных проб,
экскурсий, профориентационной деятельности, образовательного процесса.
Деятельность интеллектуальных партнеров состоит в экспертном сопровождении,
предоставлении производственных площадок, экскурсионном сопровождении,
организации профессиональных проб, профориентационной деятельности, участии
в организации образовательного процесса и работе профильных смен.
1.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин
возникновения дефицитов и поддержания высокого уровня соответствия
модели «Школа Минпросвещения России».
Магистральное
направление,
ключевое условие
Название подпроектов
Цель
Задачи
ЗНАНИЕ
«Новое качество ООО (предпрофильное
образование: технологическое, естественнонаучное, гуманитарное)»
«Новое качество СОО (профильное
образование: медицинский класс, медиакласс,
инженерный класс)»
Непрерывное совершенствование качества образования
через обеспечение
равных возможностей для всех учащихся и
конструирование инновационной образовательной
среды, мотивирующей в направлении
«Технологическое», «Естественно-научное»,
«Гуманитарное (медиа)»
Повысить качество образования в ОУ, за счѐт
Планируемые
результаты
выявления и устранения факторов риска и
ресурсных дефицитов, а также проведения
адресной профилактики возможных рисков
снижения образовательных результатов.
Совершенствовать внутреннюю систему оценки
качества образования.
Обеспечить непрерывную систему
методического сопровождения процесса
повышения качества образования.
Выявить уровень функциональной грамотности у
обучающихся, совершенствовать систему работы
по его повышению.
Развивать сетевые формы реализации
образовательных программ.
Обеспечить качественную реализацию ФГОС
через совершенствование материальнотехнических условий.
Обеспечить стимулирование участия
педагогических работников в профессиональных
конкурсах и иных мероприятиях по обмену
передовым педагогическим опытом.
Создание условий для результативной работы в
системе магистральных направлений единого
образовательного
пространства
с
целью
предоставления
равных
возможностей
для
получения качественного образования, а также его
непрерывного совершенствования.
Эффективное функционирование
внутришкольной системы оценки качества
образования.
Обеспечение высокого уровня
реализации требований федеральных
государственных образовательных
стандартов, подтверждающихся
результатами независимой оценки качества
Сроки реализации
Перечень мероприятий
образования.
Положительная динамика результатов
образовательной деятельности в ОО (на основе
объективных данных).
Создание условий, обеспечивающих
личностный рост педагогов, повышение
уровня профессионального мастерства,
результативной работы в инновационном
режиме в условиях Федеральных
образовательных стандартов.
Выявление ресурсных дефицитов и их
устранение (до 70% к 2026 году).
Обеспечение реализации единых рабочих
программ по учебным предметам на всех
уровнях образования.
2025- 2028
Мониторинг реализации в образовательном
процессе критериев единого образовательного
пространства: единых рабочих программ по
учебным предметам (1-11 классы); единых
рекомендаций по
контрольным работам и
домашним заданиям.
Мониторинг расширения спектра
использования программ по внеурочной
деятельности. Совершенствование Положения по
внутренней системе оценки качества образования
с учетом задач проекта «Школы.
Минпросвещения» (+методические рекомендации).
Анализ образовательных потребностей в
применении сетевой формы реализации
образовательных программ.
Мониторинг реализации программ с углубленным
изучением предметов.
Мониторинг реализации модульного курса
«Технология»
как
инструментакачественной реализации
требований ФГОС.
Мониторинг совершенствования материальнотехнического оснащения образовательного процесса
с учетом требований федеральных государственных
стандартов
Оснащение лицейского Кванториума
современным оборудованием.
Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной группы
Целевые индикаторы
результативности
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Бюджетные средства, внебюджетные средства, средства
инвесторов
Заместитель директора по УВР, по АХЧ,
Доля учащихся, разрабатывающих
индивидуальные проекты.
Удовлетворенность родителей качеством общего
образования.
Увеличение количества обучающихся,
охваченных сетевой реализацией
образовательных программ.
Совершенствование системы внутришкольной
оценки качества образования.
Расширение спектра реализуемых
программ внеурочной деятельности и
дополнительного образования.
Увеличение качества реализации программ с
углубленным изучением отдельных предметов.
Административный контроль в рамках ВСОКО.
Непрерывный контроль выполнения программы
осуществляет Управляющий Совет и Педагогический
совет в течение учебного года. Мониторинг
проводится по оценке достижения целевых
показателей программы, выполнению задач,
реализации проектов и уникальных результатов
инновационного развития образовательного
учреждения. Результаты контроля представляются
ежегодно на общем собрании работников и заседании
Управляющего Совета, публикуются на сайте как
часть отчѐта о самообследовании до 1 апреля каждого
года. При необходимости в Программу развития
вносятся коррективы приказом директора.
Соблюдение показателей исполнения
государственного задания на оказания услуг в
соответствии с перечнем на уровне 100%.
Магистральное
направление,
ключевое условие
ЗДОРОВЬЕ
Подпроект
Цель
«Здоровый образ жизни»
Задачи
Создание
здоровьесберегающей
среды,
направленной на формирование здорового образа
жизни, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, формирование физически здоровой
личности,
содействие
всем
участникам
образовательного
процесса
в
приобретении
устойчивой мотивации на здоровый образ жизни
повышение
спортивного
мастерства
членов
школьного спортивного клуба.
Организовать просветительские
мероприятий по пропаганде основ ЗОЖ,
профилактике табакокурения,
наркомании среди обучающихся с
учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей,
состояния здоровья через цикл учебных
дисциплин и внеурочную деятельность.
Внедрять здоровьесберегающие технологии в
образовательный процесс.
Активизировать участие семьи в решении
вопросов сохранения и укрепления здоровья
детей через проведение родительского
лектория, совместных мероприятий по
формированию основ ЗОЖ.
Обеспечить оптимальную организацию
Планируемые результаты
Сроки реализации
Перечень мероприятий
учебного дня и недели с учѐтом санитарногигиенических норм и возрастных особенностей
обучающихся.
Привлекать максимально возможное количество
обучающихся к занятиям в спортивных секциях.
Диверсификация деятельности спортивных
клубов – не менее 7 и более видов спорта в
ШСК (на 01.09.2024 – 7 видов)
Участие учащихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях на муниципальном
уровне.
Наличие победителей и призеров спортивных
соревнований на муниципальном уровне
Увеличение количества учащихся,
принимающих участие в ВФСК
«ГТО» и получивших
подтвержденные знаки «ГТО»
Формирование у учащихся устойчивого
интереса к занятиям спорта, ведению ЗОЖ
Диверсификация деятельности спортивных
клубов – удержание не менее 8 и более видов
спорта.
Участие учащихся в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях на
муниципальном уровне, региональном и
всероссийском уровнях, Президентских
соревнованиях.
2025- 2028
Содействие открытию спортивных секций;
Агитационная работа в области
физической культуры и спорта,
информирование обучающихся о
развитии спортивного движения;
Проведение спортивно-массовых
мероприятий, соревнований среди
учащихся лицея и с
воспитанниками других клубов;
Создание и подготовка команд по
различным видам спорта, для участия в
соревнованиях разного уровня;
Внедрение физической культуры в
быт обучающихся, проведение
спортивно-массовой и
физкультурно-оздоровительной
работы в лицее;
Организация активного спортивнооздоровительного отдыха обучающихся
(лагеря, походы, туризм и т.п.).
Ресурсное обеспечение
Бюджетные средства, внебюджетные средства, ПФДО
Руководитель проектной
группы
Зам. директора по ВР, руководитель лицейского
спортивного клуба
Целевые индикаторы
Работа спортивного клуба по 10 (не менее)
спортивным направлениям
Снижение уровня заболеваемости учащихся (из
постоянного контингента) на 0,5 – 1%.
Приобщение школьников к систематическим занятиям
физической культурой и различными видами спорта
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Положительная динамика доли участников и
призеров спортивных соревнований различного
уровня.
Магистральное
направление,
ключевое условие
Подпроект
ТВОРЧЕСТВО
Цель
Создание условий для развития обучающихся
«Успех каждого»
Задачи
Планируемые результаты
Задачи:
Обновление
обеспечения
функционирования школы полного дня,
включая
организацию
внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования.
Организация не менее 5 детских
объединений ( театр, музыкальный
коллектив, медиа центр (телевидение,
газета), музей)
Привлечение обучающихся лицея к
созидательной творческой
деятельности, как средству их
самовыражения, реализации
способностей, развития талантов.
Обеспечение высокого уровня подготовки к
участию муниципальном, региональном,
всероссийском этапах конкурсов, фестивалей,
олимпиад; к участию в научно-практических
конференциях за счет собственных ресурсов и
потенциала социальных партнеров.
Обеспечение участия обучающихся в
тематических сменах оздоровительного
тематического лагеря в каникулы не менее 100
человек, не менее 2х профильных отрядов.
Функционирование
школы полного
дня
Функционирование не менее 5 объединений
внеурочной деятельности
Реализация программ по дополнительному
образованию детей не менее по 6
направленностям;
Организовано сетевое взаимодействие с
организациями культуры и искусств, спорта и т.д
Обеспечен высокий уровень подготовки к
участию в муниципальном, региональном,
всероссийском этапах конкурсов, фестивалей,
олимпиад; к участию в научно-практических
конференциях за счет собственных ресурсов и
потенциала социальных партнеров.
Обучающиеся лицея – активные участники
тематических смен школьного лагеря.
Сроки реализации
Перечень мероприятий
2025- 2028
Реализация дополнительных
общеобразовательных программ
Обеспечение разработки локального
нормативного акта, описывающего систему
выявления и развития
интеллектуальных и творческих способностей и
талантов обучающихся, интереса к научной
(научно- исследовательской), инженернотехнической, изобретательской, творческой
деятельности.
Функционирование школы полного дня,
включая организацию системы
внеурочной деятельности и
дополнительного образования;
Психолого-педагогическая диагностика
способностей детей, их сопровождение;
Проведение мониторинга занятости обучающихся
во внеурочное время;
Индивидуальная работа с детьми, проявившими
выдающиеся
способности, по формированию и развитию их
познавательных интересов;
Организация тематических смен лагеря с дневным
пребыванием детей;
Реализация всех курсов внеурочной
деятельности;
Реализация дополнительных общеразвивающих
программ дополнительного образования.
Ресурсное обеспечение
Бюджетные средства
Руководитель проектной
группы
Заместитель директора по УВР, советник по
воспитанию
Целевые индикаторы
Увеличение количества обучающихся,
вовлеченных в деятельность школы полного
дня, включая внеурочную деятельность и
дополнительное образование.
Увеличение количества объединений внеурочной
деятельности.
Увеличение количества направлений объединений
дополнительного образования.
Увеличение количества субъектов сетевого
взаимодействия.
Увеличение количества обучающихся 5-9
классов школы, вовлеченных в мероприятия по
выявлению и сопровождению одаренных детей.
Увеличение количества проведенных школьных
мероприятий по выявлению выдающихся
способностей и высокой мотивации у детей,
включая школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников.
Увеличение количества детей, проявляющих
свои
интеллектуальные или иные
Положительная динамика доли победителей,
Система оценки
результатов и контроля
реализации
призеров, участников конкурсов, олимпиад,
фестивалей, конференций, выставок различных
уровней.
Увеличение доли обучающихся, охваченных
дополнительным образованием;
Организация школьных творческих
объединений;
Организация внеклассных мероприятий и
конкурсов;
Увеличение доли родителей (законных
представителей), участвующих в
школьных внеклассных мероприятиях;
Увеличение доли участников, призеров и
победителей творческих конкурсов,
выставок, фестивалей различного уровня
Магистральное
направление, ключевое
условие
ВОСПИТАНИЕ
Подпроект:
«Воспитать человека»
Создание условий для самоопределения и
социализации
обучающихся
на
основе:
социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению,
взаимного
уважения,
бережного
отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Создать условия для непрерывного развития в
усвоении духовно-нравственных ценностей,
традиций российское общество (социально
значимых знаний).
Обновить содержание учебных курсов ВУД и
программ ДООП для достижение личностных
результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС.
Вовлечение детей и молодежи в позитивную
социальную деятельность.
Рост числа патриотически настроенных молодых
граждан.
Приобщение большего количества обучающихся
к здоровому образу жизни.
Рост количества школьных общественных
объединений, увеличение количества
участников проектов.
Удовлетворенность
обучающихся и
Доступность для всех категорий детей
качественного воспитания, способствующего
удовлетворению их индивидуальных
потребностей, развитию творческих
способностей.
Цель
Задачи
Планируемые результаты
Рост участников и победителей в конкурсах и
соревнованиях.
Обеспечение укрепления партнерских
отношений на межведомственной основе с
социальными институтами воспитания и
социализации несовершеннолетних
Повышение общественного престижа семьи,
отцовства и материнства, сохранение и
возрождение традиционных семейных
ценностей, укрепление традиций семейного
Сроки реализации
Перечень мероприятий
воспитания.
Развитие социальной активности и
гражданской ответственности
несовершеннолетних посредством
профилактики отклонений в поведении
несовершеннолетних, включение
их в разнообразные социально востребованные
сферы деятельности и актуальные проекты.
2025- 2028гг
Реализация рабочей программы воспитания
с учетом изменений в законодательной
базе;
Развитие деятельности представительств
детских и молодежных общественных
движений;
Расширение функциональных опций школьного
медиацентра;
Модернизация условий для функционирования
школьного театра;
Изучение и использование государственной
символики (флаг, герб, гимн);
Организация информационно-методического
обеспечения мероприятий по просвещению
родителей (законных представителей) в области
повышения компетенций вопросах воспитания;
Повышение квалификации педагогических
работников и управленческой команд в сфере
воспитания;
Реализация календарного плана воспитательной
работы
Ресурсное обеспечение
Руководитель проектной
группы
Целевые индикаторы
Система оценки
результатов и
контроля
реализации
Бюджетные средства
Зам. директора по ВР
Увеличение детей, охваченных дополнительным
образованием.
Увеличение детей в возрасте от 10 до 18 лет,
охваченных дополнительным образованием.
Увеличение
обучающихся,
охваченных
деятельностью центров
технопарков «Кванториум» и других проектов,
направленных на обеспечение доступности
дополнительных образовательных программ
естественнонаучной и технической
направленностей, соответствующих
приоритетным направлениям технологического
развития Российской Федерации.
Увеличение количества школьников,
принимающих активное участие в работе
объединений художественной направленности.
Увеличение обучающихся, вовлеченных в
деятельность детских и молодежных
общественных объединений на базе
образовательной организации.
Увеличение количества школьников,
реализующих социальные проекты в рамках
сетевого взаимодействия с социальными
партнерами;
Увеличение количества школьников,
посещающих школьные спортивные секции.
Увеличение количества подростков,
принимающих участие в мероприятиях по
профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
Увеличение количества школьников,
принимающих участие в научно-практических
конференциях, исследовательских работах.
Увеличение количества организованных
мероприятий, в том числе экскурсии, походов.
Увеличение количества родителей,
вовлеченных в
управление учебновоспитательным процессом и социально значимую
деятельность.
Увеличение количества родителей,
удовлетворенных
качеством и
Уменьшение количества школьников,
совершивших правонарушения и состоящих на
учете
Магистральное
направление, ключевое
условие
Подпроект:
Цель
Задачи
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
«Мой профессиональный выбор»
Формирование механизмов вовлечения и
поддержки семьи в процесс социализации, выбора
жизненного пути, формирования мировоззрения и
субъективного благополучия ребенка
Способствовать построению индивидуальной
образовательно- профессиональной траектории
обучающихся.
Оказывать
информационную
поддержку
родителям в получении рекомендаций по
возможной
помощи
самоопределяющимся
подросткам,
получение
современной
и
актуальной информации о рынке образования и
рынке труда (регионального и федерального
уровней), включая информацию о наиболее
перспективных и востребованных в ближайшем
будущем профессиях, и отраслях экономики
Российской Федерации.
Повысить квалификацию педагогов, тьюторов в
области применения методов и технологий,
направленных
на
активизацию
профессионального
самоопределения,
профессиональной ориентации обучающихся
(квалификация педагог-наставник).
п
Планируемые результаты
Сроки реализации
Перечень мероприятий
совершенствование системы профессиональной
ориентации в школе;
изменение отношения учащихся к
трудовой деятельности по рабочим
профессиям и специальностям,
востребованным на рынке труда;
повышение мотивации учащихся к труду;
оказание адресной помощи учащимся в
осознанном выборе будущей профессии;
обучение подростков основным принципам
построения профессиональной карьеры и
навыкам поведения на рынке труда;
ориентация учащихся на реализацию
собственных замыслов в реальных социальных
условиях;
создание базы диагностических материалов по
профориентационной работе;
владение учащимися технологией принятия
решения в ситуации профессионального выбора;
активная личностная позиция учащихся в ситуации
выбора, уверенность в собственных шагах по
построению образовательно- профессионального
проекта
2025- 2028 г.г.
Разработка и внедрение календарного плана
профориентационной работы;
Организация прохождения классными
руководителями КПК по направлению
«Учитель - навигатор»;
Организация сетевого
взаимодействия с партнерамипредприятиями, организациями,
представляющими площадку для
организации профориентации
учащихся;
Участие школьников ежегодной
многоуровневой онлайн диагностике на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет
в будущее» (6- 11 классы) и использование
результатов диагностики в образовательном
проекте лицея «Шаг в будущее»;
Реализация модуля nрофориентационной работы
в рабочей программе воспитания;
Актуализация психологического и тьюторскоrо
сопровождения выбора профессии;
Разработка и включение профориентационных
блоков в учебные предметы;
Разработка и внедрение системы профильных
элективных курсов;
Участие в федеральном проекте «ПроеКТОриЯ»
Ресурсное
обеспечение
Бюджетные средства
Руководитель
проектной группы
Целевые индикаторы
Заместитель директора по ВР
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Обновление содержания программ,
направленных на расширение
представлений о мире профессий,
реализуемых в рамках внеурочной
деятельности;
Увеличение доли обучающихся,
получивших профориентационные услуги
при содействии специалистов ЦЗН;
Увеличение количества участников
профориентационных мероприятий;
Увеличение доли обучающихся - участников
открытых онлайн уроков, реализуемых с
учетом опыта цикла открытых уроков
«ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее» или
иных аналогичных по возможностям,
функциям и результатам проектов;
Увеличение
качества
представляемых
проектов
по
профориентации
«Мой
профессиональный выбор»
Результаты мониторинга
Магистральное
направление,
ключевое условие
Подпроект
Цель
Задачи
Планируемые результаты
Сроки реализации
УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА
«Учитель – учитель будущего»
Поддержка учительства, постоянное
профессиональное развитие, в том числе на основе
адресного методического сопровождения
Провести комплекс мероприятий по
формированию «внутренней» мотивации педагогов
к профессиональному саморазвитию, освоение
педагогами инновационных способов и методов
обучения и воспитания обучающихся.
Создать условия по непрерывному
повышению профессионального
мастерства педагогических работников.
Организовать
мероприятия
по
реализации механизмов наставничества на
основе
утвержденной
министерством
образования
Свердловской
области
региональной
модели
института
наставничества педагогических работников.
Скорректировать систему стимулирования
участия
педагогических
работников
в
профессиональных
конкурсах
и
иных
мероприятиях
по
обмену
передовым
педагогическим опытом.
Создание условий, обеспечивающих личностный
рост педагогов.
Повышение профессиональной компетентности
педагогического коллектива, в том числе в
условиях дистанционного обучения.
Создание системы стимулирования
деятельности результативно работающих
педагогов школы через систему управления
педагогическим персоналом как ресурсом
развития Школы
Рост результативности участия в профессиональных
конкурсах
2025- 2028
Ресурсное
позитивного опыта осуществления
программных мероприятий
Формирование банка лучших практик
образовательной организации и их представление на
различном уровне.
Анализ результатов самодиагностики, выделение
приоритетных направлений работы на ее основании.
Диагностика профессиональных компетенций
(федеральная, региональная, институциональная,
модиагностика)
Разработка ИОМ для педагогов
Обеспечение методического сопровождения и
подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства
Мониторинг методических объединений
Организация работы методических объединений,
методических советов учителей и классных
руководителей
Модернизация системы работы с «молодыми
специалистами» и вновь принятыми
начинающими специалистами (до 35 лет),
включение их в различные формы поддержки и
сопровождения
Проведение мониторинга участия педагогов в
конкурсном движении (за три последних года).
Создание системы
мотивирования/стимулирования педагогических
работников, занимающих активную позицию в
конкурсном движении, принимающих участие в
профессиональных конкурсах.
Обеспечение методического сопровождения и
подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства
Разработка программ наставничества «учительучитель»(в том числе реверсивное наставничество),
«учитель-ученик».
Кадровые ресурсы, бюджетные средства
обеспечение
Руководитель
Заместитель директора по УВР, методист
Перечень мероприятий
проектной группы
Обобщение
Целевые индикаторы
результативности
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Магистральное
направление, ключевое
условие
Подпроект
Цель
Задачи
Планируемые результаты
Сроки реализации
Повышение
образовательного уровня
педагогических и руководящих кадров.
Повышение квалификационного уровня
педагогических и руководящих кадров.
Увеличение числа педагогических работников,
принимающих участие в конкурсном Движении
Рост результативности участия в профессиональных
конкурсах на разных уровнях.
ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
«Комфортная мотивирующая среда»
Совершенствование условий для развития
личностного потенциала
Обеспечить условия для развития личностного
потенциала всех участников образовательных
отношений
Обновление содержания работы школьной службы
медиации.
Повышение качества психолого-педагогического
сопровождения и коррекционной работы
Повышение уровня психологической
компетентности педагогического коллектива.
Улучшение психологического микроклимата в
ученическом и педагогическом коллективах.
Повышение культуры общения между участниками
образовательных отношений.
2025- 2028
Перечень
мероприятий
Для обучающихся:
работа школьной службы медиации;
индивидуальные и групповые консультации
с педагогом-психологом по вопросам
разрешению трудностей в обучении и
коммуникации, подготовке к ОГЭ, ЕГЭ;
комплектование штата Школы логопедом для
ведения психолого-педагогического
сопровождения и работы с обучающимися
уровня основного общего образования.
Для обучающихся с ОВЗ (при наличии):
цикл развивающих занятий по развитию
познавательной, эмоционально-волевой сферы
личности;
помощь в профессиональном самоопределении;
проведение индивидуальных и групповых
консультаций;
Ресурсное обеспечение
Для педагогов:
Семинар-практикум «Профилактика буллинга в
современной школе»;
Тренинг «Как справляться с профессиональным
выгоранием»;
Рекомендации по адаптации первоклассников и
пятиклассников к обучению в школе;
Консультации по запросам;
Оказание методической помощи при подготовке
к родительским собраниям.
Для родителей (законных представителей):
Организация цикла мероприятий
«Школа неравнодушного родителя» с
привлечением Областного
родительского комитета;
Вовлечение родителей в традиционные
лицейские детско-родительские события:
турслет, спартакиада, детскородительские тренинги и др.
Кадровые ресурсы
Руководитель проектной
Зам. директора по УВР, педагог-психолог
группы
Целевые индикаторы
Поддержание здоровьесберегающих условий
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Магистральное
направление,
ключевое условие
Подпроект
Цель
Задачи
обучения, обеспечивающих укрепление здоровья
учащихся.
Повышение уровня мотивации к обучению
(диагностика учебной мотивации, диагностика
тревожности и пр.).
Совершенствование
психолого-педагогического
сопровождения учащихся
(индивидуальное
сопровождение
обучающихся).
Укомплектованность необходимыми кадрами.
Соответствие уровня
квалификации педагогических
работников требованиям
профессиональных стандартов.
Анкетирование родителей и законных
представителей учащихся по направлению
«Удовлетворенность школьной средой»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
«В ногу со временем»
Развитие
цифровой
информационнообразовательной среды, включающей платформы
управления учебно- методическими материалами,
учебным процессом; информационно-управляющие
системы; системы текущего и итогового оценивания
и т.д.
Создать условия для реализации деятельности
педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью
обеспечения
доступа
к
электронным
образовательным ресурсам и эффективной
информационной поддержки образовательного и
воспитательного процесса.
Создать условия для цифровой трансформации
Планируемые результаты
Сроки реализации
Перечень мероприятий
системы
образования
и
эффективного
использования новых возможностей.
Создать условия для обмена опытом и оказанию
помощи педагогам в рамках участия в
профессиональных сообществах ИКОП «Сферум».
Созданы условия для реализации деятельности
педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью
обеспечения
доступа
к
электронным
образовательным ресурсам и эффективной
информационной поддержки образовательного и
воспитательного процесса.
Созданы условия для цифровой трансформации
системы
образования
и
эффективного
использования новых возможностей.
Созданы условия для обмена опытом и оказанию
помощи педагогам в рамках участия в
профессиональных сообществах «Сферум».
2025- 2028
Использование в работе ресурсов ЦОС «Моя
школа» -создание учетных записей 100 %
педагогов школы
Прохождение курсов, в том числе дистанционных,
в сфере цифровых компетенций
Создание на платформе «Сферум»
профессиональных сообществ педагогов;
Организация обучения педагогических
работников и родителей обучающихся по
использованию возможностей платформы
Сферум организации образовательной
деятельности:
Проведение методических семинаров и
обучающих практикумов для педагогов по
работе на платформе Сферум (проведение
мастер-классов, открытых занятий с
обучающимися с использованием
платформы Сферум; проведение
разъяснительной работы с педагогами, с
родителями (законными представителями)).
Административный контроль за
использованием ИКОП «Сферум» и ФГИС
«Моя школа» всеми участниками
образовательных отношений.
Мероприятия в рамках Регионального
инновационного проекта «Трансформация
внутришкольного пространства как
условие повышения качества образования»
Ресурсное обеспечение
Руководитель
проектной группы
Целевые индикаторы
результативности
Система оценки
результатов и
контроля реализации
Бюджетные средства, внебюджетные средства,
муниципальный и региональный бюджет
Администратор ФГИС «Моя школа»
Увеличение пользователей ФГИС «Моя школа»
Использование возможности мессенджера
«Сферум» в организации
образовательного процесса во всех
направлениях (уроки, родительские
собрания, совещания, вебинары,
мероприятия и пр.)
Полное подключение школы к высокоскоростному
интернету
Развитие ИКТ-компетенций педагогов
Формирование высокотехнологичной
образовательной среды, направленной на
реализацию качественного медиаобразования,
профильного и углубленного образования по
предметам гуманитарной направленности,
развитие проектно-исследовательских
компетенций, навыков командной работы,
самообразования, самоорганизации,
профессионального самоопределения)
Соблюдение показателей исполнения
государственного задания на оказания услуг в
соответствии с перечнем на уровне 98%.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
Сохранение
высокого
уровня
соответствия
модели
Минпросвещения России».
«Школа
В системе управления:
- в лицее действует обновленная система управления, разработанная с учетом
современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы соответствовать
требованиям ФЗ- 273, ФГОС в том числе обновленным ФГОС и современным
направлениям развития психолого- педагогической науки и практики;
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательной деятельности лицея
соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым
актам, регламентирующим организацию образовательной деятельности;
- все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии требованиями ФГОС
общего образования;
- будет создана материально-техническая база Кванториума лицея; учебных
кабинетов информатики, технологии, ОБЗР.
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического
коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы владеет современными методами и
формами обучения (персонализация, дифференциация, системно-деятельностный
подход;
- не менее 80 % педагогов имеет опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных
мероприятиях
(на
семинарах,
научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.), в том числе Школа РАН.
В организации образовательной деятельности:
- 100 % обучающихся получает образование с использованием
информационно- коммуникационных технологий;
- не менее 80 % обучающихся привлечено к дополнительным программам;
- 100 % обучающихся включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в лицее работает программа поддержки талантливых детей (по различным
направлениям интеллектуального, творческого, физического развития) (Пронаука, Шаг в будущее);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 80 % родителей (законных представителей) включено в
различные формы активного взаимодействия с лицеем (через участие в
решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
УрФУ, УрГПУ, ОКБ Новатор, Центр Униматик, Россети Урал, Акционерное
общество «Производственная фирма» СКБ Контур», ГАНОУ СО
"Дворец Молодѐжи", Фонд «Золотое сечение» стали участниками реализации
общеобразовательных и дополнительных программ лицея