Дополнения к программе развития МАОУ лицей №110 им. Л.К. Гришиной на 2025-2028 гг.

Департамент образования Администрации Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К. ГРИШИНОЙ
(МАОУ лицей №110)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ лицея №110
им. Л. К. Гришиной
___________________И. И. Сметанин
Приказ от «18» марта 2025г. №32-О

ДОПОЛНЕНИЯ
к программе развития
МАОУ лицей №110 им. Л.К. Гришиной
Октябрьского района г. Екатеринбурга
на 2025-2028 гг..

При проведении анализа результатов самодиагностики соответствия МАОУ
лицея №110 модели «Школа Минпросвещения России», а также открытия
структурного подразделения лицея школьного технопарка «Кванториум» возникла
потребность внесения в действующую программу развития Дополнений.
Дополнения приняты на Педагогическом Совете лицея 18 марта 2025 года.
Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Инициатор постановки проблемы: директор Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения лицея №110 им. Л.К. Гришиной.
Координаторы: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Ответственный за контроль и реализацию Программы развития:
Сметанин И.И., директор.
Разработчики Программы развития:
Сметанин И.И., директор;
Захарова Ю.А., заместитель директора;
Коломиец Е.Л., заместитель директора;
Мягкая Е.Б., советник директора по воспитанию;
Софрина О.Л., заместитель директора;
Теселкина О.А., заместитель директора.
Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, руб
Региональный бюджет
25 000 000
Муниципальный бюджет
25 000 000
Внебюджетные средства
2 500 000
52 500 000 рублей
Итого:

1. Основные направления развития лицея.
1.1. Возможные
действия,
направленные
на
совершенствование
деятельности по каждому магистральному направлению и ключевому
условию.
Анализ результатов самодиагностики помог определить уровень соответствия
модели «Школа Минпросвещения России» и спроектировать условия сохранения,
расширения и повышения качественных показателей соответствия модели «ШМР».

На основе проведенного анализа выявлены следующие резервные возможности,
которые необходимо учитывать при планировании и реализации Программы
развития.
Знание
 оптимизация участия семьи в школьной жизни;
 совершенствование и развитие различных форм работы внеурочной
деятельности для подготовки к олимпиадному движению;
 работа всех учителей над формированием функциональной грамотности
обучающихся;
 разработка системы индивидуальной работы с обучающимися с разными
образовательными потребностями (ИОМ);
 мотивация обучающихся и педагогов к участию в проектной и
исследовательской деятельности.
Здоровье
 использование здоровьесберегающих технологий;
 организация школьного спортивного клуба;
 привлечение обучающихся к участию в физкультурно-спортивных
мероприятиях;
 увеличение доли обучающихся, получивши знак ГТО;
 сохранение и увеличение показателей охвата горячим питанием
обучающихся школы;
 привлечение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей;
 сохранение действующего туристического объединения.
Творчество
 развитие творческого потенциала школьников;
 разработка дополнительных общеобразовательных программ и программ
курсов внеурочной деятельности творческого направления;
 создание виртуального музея лицея;
 активное участие обучающихся в конкурсах, смотрах, выставках и
фестивалях различного уровня;
 организация и проведение массовых творческих мероприятий.
Воспитание
 создание эффективной системы воспитательной работы лицея;
 организация

сетевого
взаимодействия
с
учреждениями
дополнительного образования, культуры и спорта;
 сохранение традиций воспитательной работы лицея;
 повышение квалификации педагогов по вопросам воспитания.
Профориентация

 использование





возможности онлайн площадок для проведения
тестирования обучающихся по вопросам профориентации;
организация мероприятий профориентационной направленности;
активное включение в проект «Билет в будущее»;
организация проектной деятельности профориентационной направленности;
организация взаимодействия с предприятиями, ВУЗами, ОО СПО.

Учитель. Школьная команда
 организация работы по повышению качества образования;
 сохранение и повышение образовательных результатов обучающихся;
 организация внутришкольной диагностики профессиональных дефицитов





педагогов;
вовлечение педагогов в конкурсное движение;
системная работа по повышению квалификации педагогических
сотрудников;
организация внутреннего мониторинга образовательных результатов
обучающихся;
системная работа по подготовке обучающихся к ГИА

Школьный климат
 организация комфортной образовательной среды.

Образовательная среда
 прохождение учителями КПК в области цифровых технологий и





дистанционного обучения и использования ИИ;
представление опыта работы учителей лицея на открытых образовательных
платформах;
использование ЭОР;
использование возможностей ФГИС «Моя школа»
использование возможностей образовательных платформ для
организации урочной и внеурочной деятельности.

В концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года одним из основополагающих приоритетных направлений
социально-экономического развития является развитие региональной экономики,
обеспечивающее вхождение Свердловской области в тройку регионов-лидеров
России.
Подготовка молодых инженерно-технических кадров для российской
промышленности требует целостного и системного подхода, начиная с уровня
общего образования. Необходимо создавать дополнительные условия для развития

у обучающихся технологических умений, творческих способностей, готовности
решать нестандартные задачи в области высоких технологий, а также повышения
престижа инженерных специальностей.
Это требует активного привлечения в общеобразовательные организации
финансирования со стороны реального сектора экономики, взаимодействия с
высокотехнологичными компаниями и поддержки административных ресурсов
образования.
Открытие Кванториума лицея позволит выявлять и обучать способных,
талантливых обучающихся, организовать их более основательную профильную и
углубленную, а также предпрофессиональную подготовку для формирования
будущих молодых специалистов, поможет осознанно определиться с выбором
современных профессий ведущих отраслей рыночной специализации Уральского
федерального округа.
Обучающиеся получат новые возможности осваивать современные методы
научных исследований; владеть наукоѐмкими и мультидисциплинарными
технологиями. Подготовка будет вестись по сквозным технологиям цифровой
экономики и приоритетным направлениям развития техники и технологий под
руководством высококвалифицированных педагогов.
Разработка и реализация концепции по созданию и функционированию детского
технопарка Кванториум обусловлены необходимостью:
- использования потенциала системы дополнительного образования в решении
задач адаптации детей к темпам социальных и технологических перемен;
- содействия в решении проблемы обеспечения высокотехнологичных и других
отраслей
экономики
региона,
муниципалитета
новым
поколением
высококвалифицированных рабочих и специалистов; возвращения престижа
инженерных профессий; формирования у детей и подростков профессиональных
компетенций и практических навыков в высокотехнологичных специальных сферах
путем реализации инновационных программ дополнительного образования;
- совершенствования многоуровневой системы работы с детьми в научнотехническом и естественно-научном направлениях дополнительного образования,
базирующейся в том числе на основе государственно-частного партнерства.
Техническое творчество является ресурсоемким направлением деятельности,
которое требует больших вложений финансовых средств, приобретения
дорогостоящего оборудования и инструмента, специально оборудованных
помещений, рабочих мест, расходного материала. Создание детского технопарка
Кванториум позволит интегрировать ресурсы для создания в учреждении
качественной образовательной среды, в которой каждому обучающемуся будет
предоставлена область и сфера деятельности, необходимая для выявления его
интересов,
природных
способностей,
направленная
на
реализацию
интеллектуального и творческого потенциала каждой личности (основная идея
программы).

Усвоение основ технического творчества, творческого труда поможет будущим
специалистам повысить профессиональную и социальную активность, а это, в свою
очередь, приведет к сознательному профессиональному самоопределению по
профессиям технической сферы, повышению производительности, качества труда,
ускорению развития научно-технической сферы производства.
Особенностями данной концепции являются:
- новизна (создание Кванториума при городском ресурсном центре);
- общественная значимость (повышение статуса учреждения в городе и регионе);
- комфортная материально-техническая и психолого-педагогическая среда для
участников;
- совместное планирование и организация деятельности педагогов,
воспитанников и родителей как равноправных партнеров в достижении целей
обучения, воспитания и развития;
- доступность для всех обучающихся (бесплатное дополнительное образование).
Создание и функционирование детского технопарка «Кванториум» создаст
условия для реализации на новом качественном уровне проекта «Уральская
инженерная школа», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от
06.10.2014 № 453-УГ «О проекте «Уральская инженерная школа», государственной
программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской
области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской
области от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до
2024 года», действующей Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023-2027 годы»,
утвержденной постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022
№ 3360.
Ожидаемые результаты реализации Концепции:
для обучающихся и их родителей:
- обеспечение равного доступа к образованию для детей, проживающих в центре
мегаполиса и на его окраинах;
- расширение спектра направлений развития системы дополнительного
образования естественнонаучной и технической направленности в городе
Екатеринбург;
- развитие новых форм дополнительного образования;
- реализация организациями дополнительного образования современных
дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих достижение
образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной
экономике;
- обеспечение информационной открытости и доступности системы

естественнонаучного образования и технического творчества в городе
Екатеринбург;
- формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в
сфере естественнонаучного образования и технического творчества, основанной на
взаимодействии организаций общего, дополнительного и профессионального
образования в партнерстве с ведущими предприятиями города региона;
- улучшение условий для реализации дополнительных образовательных
программ технической и естественнонаучной направленностей;
- формирование у обучающихся осознанного стремления к получению
образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического
профиля;
- наличие возможности заблаговременного выбора обучающимися будущей
профессии, места осуществления трудовой деятельности и вуза через систему
профориентационной работы в «Кванториум»;
для педагогических работников:
- совершенствование системы повышения квалификации;
- возможность творческого
и профессионального общения в рамках единой
образовательной среды;
- расширение возможностей для постоянного творческого и профессионального
роста и развития;
- для организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
расположенных на территории города Екатеринбург:
- укрепление и обновление материально-технической базы;
- повышение результативности деятельности образовательных организаций;
- расширение
форм сотрудничества с
социальными
партнерами,
промышленными предприятиями, представителями бизнес-сообщества.
Кванториум лицея будет работать по следующим направлениям:

Хайтек цех: высокотехнологичная лаборатория прототипирования,
оснащенная 3д принтерами, станками с ЧПУ, паяльными станциями и другим
современным оборудованием;

Промышленный дизайн и архитектура: изучают основы скетчинга,
макетирование из различных материалов, создание 3д моделей, прототипирование и
визуализация объектов, получение навыков проектирования зданий, ландшафта;

Аэроквантум и космоквантум: учащиеся изучают устройство
летательных аппаратов, ракет, учатся планировать пути и прокладывать маршруты,
организовывать процессы и управлять ими, приобретают навыки в 3Dмоделировании и прототипировании, учатся самостоятельно разрабатывать,
собирать и настраивать сложные инженерно-технические конструкции, создавать
беспилотные летательные аппараты, ракеты и автоматические системы;


IT- квантум: изучение программирования, сетевых технологий. Освоение
высокоуровневых языков программирования и интернет вещей;

VR квантум: создание 3д моделей, работа в игровых движках по
созданию виртуальной и дополненной реальностей.

Медиаквантум: Основы журналистики, создание фото и видео контента,
формирование навыков публичных выступлений и упаковки продуктов.
Основным форматом образовательного процесса будет проектная деятельность,
реализация межквантумных кейсов, в том числе внутри разновозрастных групп.
Образовательные программы будут состоять из вводного, углубленного и
проектного модулей. Обучение на каждом модуле будет заканчиваться
обязательной презентацией результатов (проектов) обучающихся. К созданию и
обеспечению
текущего
функционирования
детского
технопарка
«Кванториум» будет привлекаться бизнес-сообщество и интеллектуальные
партнеры. Планируется участие партнеров в организации профессиональных проб,
экскурсий, профориентационной деятельности, образовательного процесса.
Деятельность интеллектуальных партнеров состоит в экспертном сопровождении,
предоставлении производственных площадок, экскурсионном сопровождении,
организации профессиональных проб, профориентационной деятельности, участии
в организации образовательного процесса и работе профильных смен.
1.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин
возникновения дефицитов и поддержания высокого уровня соответствия
модели «Школа Минпросвещения России».
Магистральное
направление,
ключевое условие
Название подпроектов

Цель

Задачи

ЗНАНИЕ

«Новое качество ООО (предпрофильное
образование: технологическое, естественнонаучное, гуманитарное)»
«Новое качество СОО (профильное
образование: медицинский класс, медиакласс,
инженерный класс)»
Непрерывное совершенствование качества образования
через обеспечение
равных возможностей для всех учащихся и
конструирование инновационной образовательной
среды, мотивирующей в направлении
«Технологическое», «Естественно-научное»,
«Гуманитарное (медиа)»
 Повысить качество образования в ОУ, за счѐт

Планируемые
результаты

выявления и устранения факторов риска и
ресурсных дефицитов, а также проведения
адресной профилактики возможных рисков
снижения образовательных результатов.
 Совершенствовать внутреннюю систему оценки
качества образования.
 Обеспечить непрерывную систему
методического сопровождения процесса
повышения качества образования.
 Выявить уровень функциональной грамотности у
обучающихся, совершенствовать систему работы
по его повышению.
 Развивать сетевые формы реализации
образовательных программ.
 Обеспечить качественную реализацию ФГОС
через совершенствование материальнотехнических условий.
 Обеспечить стимулирование участия
педагогических работников в профессиональных
конкурсах и иных мероприятиях по обмену
передовым педагогическим опытом.
 Создание условий для результативной работы в
системе магистральных направлений единого
образовательного
пространства
с
целью
предоставления
равных
возможностей
для
получения качественного образования, а также его
непрерывного совершенствования.
 Эффективное функционирование
внутришкольной системы оценки качества
образования.
 Обеспечение высокого уровня
реализации требований федеральных
государственных образовательных
стандартов, подтверждающихся
результатами независимой оценки качества

Сроки реализации
Перечень мероприятий

образования.
 Положительная динамика результатов
образовательной деятельности в ОО (на основе
объективных данных).
 Создание условий, обеспечивающих
личностный рост педагогов, повышение
уровня профессионального мастерства,
результативной работы в инновационном
режиме в условиях Федеральных
образовательных стандартов.
 Выявление ресурсных дефицитов и их
устранение (до 70% к 2026 году).
 Обеспечение реализации единых рабочих
программ по учебным предметам на всех
уровнях образования.
2025- 2028

Мониторинг реализации в образовательном
процессе критериев единого образовательного
пространства: единых рабочих программ по
учебным предметам (1-11 классы); единых
рекомендаций по
контрольным работам и
домашним заданиям.

Мониторинг расширения спектра
использования программ по внеурочной
деятельности. Совершенствование Положения по
внутренней системе оценки качества образования
с учетом задач проекта «Школы.
Минпросвещения» (+методические рекомендации).

Анализ образовательных потребностей в
применении сетевой формы реализации
образовательных программ.

Мониторинг реализации программ с углубленным
изучением предметов.

Мониторинг реализации модульного курса
«Технология»
как
инструментакачественной реализации
требований ФГОС.

Мониторинг совершенствования материальнотехнического оснащения образовательного процесса
с учетом требований федеральных государственных
стандартов

Оснащение лицейского Кванториума
современным оборудованием.



Ресурсное
обеспечение
Руководитель
проектной группы

Целевые индикаторы
результативности

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Бюджетные средства, внебюджетные средства, средства
инвесторов
Заместитель директора по УВР, по АХЧ,

Доля учащихся, разрабатывающих
индивидуальные проекты.
 Удовлетворенность родителей качеством общего
образования.
 Увеличение количества обучающихся,
охваченных сетевой реализацией
образовательных программ.
 Совершенствование системы внутришкольной
оценки качества образования.
 Расширение спектра реализуемых
программ внеурочной деятельности и
дополнительного образования.
 Увеличение качества реализации программ с
углубленным изучением отдельных предметов.
Административный контроль в рамках ВСОКО.
Непрерывный контроль выполнения программы
осуществляет Управляющий Совет и Педагогический
совет в течение учебного года. Мониторинг
проводится по оценке достижения целевых
показателей программы, выполнению задач,
реализации проектов и уникальных результатов


инновационного развития образовательного
учреждения. Результаты контроля представляются
ежегодно на общем собрании работников и заседании
Управляющего Совета, публикуются на сайте как
часть отчѐта о самообследовании до 1 апреля каждого
года. При необходимости в Программу развития
вносятся коррективы приказом директора.
Соблюдение показателей исполнения
государственного задания на оказания услуг в
соответствии с перечнем на уровне 100%.
Магистральное
направление,
ключевое условие

ЗДОРОВЬЕ

Подпроект
Цель

«Здоровый образ жизни»

Задачи

Создание
здоровьесберегающей
среды,
направленной на формирование здорового образа
жизни, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, формирование физически здоровой
личности,
содействие
всем
участникам
образовательного
процесса
в
приобретении
устойчивой мотивации на здоровый образ жизни
повышение
спортивного
мастерства
членов
школьного спортивного клуба.
 Организовать просветительские
мероприятий по пропаганде основ ЗОЖ,
профилактике табакокурения,
наркомании среди обучающихся с
учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей,
состояния здоровья через цикл учебных
дисциплин и внеурочную деятельность.
 Внедрять здоровьесберегающие технологии в
образовательный процесс.
 Активизировать участие семьи в решении
вопросов сохранения и укрепления здоровья
детей через проведение родительского
лектория, совместных мероприятий по
формированию основ ЗОЖ.
 Обеспечить оптимальную организацию

Планируемые результаты

Сроки реализации
Перечень мероприятий

учебного дня и недели с учѐтом санитарногигиенических норм и возрастных особенностей
обучающихся.
 Привлекать максимально возможное количество
обучающихся к занятиям в спортивных секциях.
 Диверсификация деятельности спортивных
клубов – не менее 7 и более видов спорта в
ШСК (на 01.09.2024 – 7 видов)
 Участие учащихся в массовых физкультурноспортивных мероприятиях на муниципальном
уровне.
 Наличие победителей и призеров спортивных
соревнований на муниципальном уровне
 Увеличение количества учащихся,
принимающих участие в ВФСК
«ГТО» и получивших
подтвержденные знаки «ГТО»
 Формирование у учащихся устойчивого
интереса к занятиям спорта, ведению ЗОЖ
 Диверсификация деятельности спортивных
клубов – удержание не менее 8 и более видов
спорта.
 Участие учащихся в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях на
муниципальном уровне, региональном и
всероссийском уровнях, Президентских
соревнованиях.
2025- 2028
 Содействие открытию спортивных секций;
 Агитационная работа в области

физической культуры и спорта,
информирование обучающихся о
развитии спортивного движения;
 Проведение спортивно-массовых
мероприятий, соревнований среди
учащихся лицея и с
воспитанниками других клубов;
 Создание и подготовка команд по
различным видам спорта, для участия в
соревнованиях разного уровня;

 Внедрение физической культуры в

быт обучающихся, проведение
спортивно-массовой и
физкультурно-оздоровительной
работы в лицее;
 Организация активного спортивнооздоровительного отдыха обучающихся
(лагеря, походы, туризм и т.п.).
Ресурсное обеспечение

Бюджетные средства, внебюджетные средства, ПФДО

Руководитель проектной
группы

Зам. директора по ВР, руководитель лицейского
спортивного клуба

Целевые индикаторы

 Работа спортивного клуба по 10 (не менее)

спортивным направлениям
 Снижение уровня заболеваемости учащихся (из
постоянного контингента) на 0,5 – 1%.
Приобщение школьников к систематическим занятиям
физической культурой и различными видами спорта
Система оценки
результатов и контроля
реализации

Положительная динамика доли участников и
призеров спортивных соревнований различного
уровня.

Магистральное
направление,
ключевое условие
Подпроект

ТВОРЧЕСТВО

Цель

Создание условий для развития обучающихся

«Успех каждого»

Задачи

Планируемые результаты

Задачи:
 Обновление
обеспечения
функционирования школы полного дня,
включая
организацию
внеурочной
деятельности
и
дополнительного
образования.
 Организация не менее 5 детских
объединений ( театр, музыкальный
коллектив, медиа центр (телевидение,
газета), музей)
 Привлечение обучающихся лицея к
созидательной творческой
деятельности, как средству их
самовыражения, реализации
способностей, развития талантов.
 Обеспечение высокого уровня подготовки к
участию муниципальном, региональном,
всероссийском этапах конкурсов, фестивалей,
олимпиад; к участию в научно-практических
конференциях за счет собственных ресурсов и
потенциала социальных партнеров.
 Обеспечение участия обучающихся в
тематических сменах оздоровительного
тематического лагеря в каникулы не менее 100
человек, не менее 2х профильных отрядов.
 Функционирование
школы полного
дня
 Функционирование не менее 5 объединений
внеурочной деятельности
 Реализация программ по дополнительному
образованию детей не менее по 6
направленностям;
 Организовано сетевое взаимодействие с
организациями культуры и искусств, спорта и т.д
 Обеспечен высокий уровень подготовки к
участию в муниципальном, региональном,
всероссийском этапах конкурсов, фестивалей,
олимпиад; к участию в научно-практических
конференциях за счет собственных ресурсов и
потенциала социальных партнеров.
 Обучающиеся лицея – активные участники
тематических смен школьного лагеря.

Сроки реализации
Перечень мероприятий

2025- 2028
 Реализация дополнительных











общеобразовательных программ
Обеспечение разработки локального
нормативного акта, описывающего систему
выявления и развития
интеллектуальных и творческих способностей и
талантов обучающихся, интереса к научной
(научно- исследовательской), инженернотехнической, изобретательской, творческой
деятельности.
Функционирование школы полного дня,
включая организацию системы
внеурочной деятельности и
дополнительного образования;
Психолого-педагогическая диагностика
способностей детей, их сопровождение;
Проведение мониторинга занятости обучающихся
во внеурочное время;
Индивидуальная работа с детьми, проявившими
выдающиеся
способности, по формированию и развитию их
познавательных интересов;
Организация тематических смен лагеря с дневным
пребыванием детей;
Реализация всех курсов внеурочной
деятельности;
Реализация дополнительных общеразвивающих
программ дополнительного образования.

Ресурсное обеспечение

Бюджетные средства

Руководитель проектной
группы

Заместитель директора по УВР, советник по
воспитанию

Целевые индикаторы

 Увеличение количества обучающихся,










вовлеченных в деятельность школы полного
дня, включая внеурочную деятельность и
дополнительное образование.
Увеличение количества объединений внеурочной
деятельности.
Увеличение количества направлений объединений
дополнительного образования.
Увеличение количества субъектов сетевого
взаимодействия.
Увеличение количества обучающихся 5-9
классов школы, вовлеченных в мероприятия по
выявлению и сопровождению одаренных детей.
Увеличение количества проведенных школьных
мероприятий по выявлению выдающихся
способностей и высокой мотивации у детей,
включая школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников.
Увеличение количества детей, проявляющих
свои
интеллектуальные или иные

 Положительная динамика доли победителей,

Система оценки
результатов и контроля
реализации

призеров, участников конкурсов, олимпиад,
фестивалей, конференций, выставок различных
уровней.
 Увеличение доли обучающихся, охваченных
дополнительным образованием;
 Организация школьных творческих
объединений;
 Организация внеклассных мероприятий и
конкурсов;
 Увеличение доли родителей (законных
представителей), участвующих в
школьных внеклассных мероприятиях;
 Увеличение доли участников, призеров и
победителей творческих конкурсов,
выставок, фестивалей различного уровня

Магистральное
направление, ключевое
условие

ВОСПИТАНИЕ

Подпроект:

«Воспитать человека»
Создание условий для самоопределения и
социализации
обучающихся
на
основе:
социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению,
взаимного
уважения,
бережного
отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
 Создать условия для непрерывного развития в
усвоении духовно-нравственных ценностей,
традиций российское общество (социально
значимых знаний).
 Обновить содержание учебных курсов ВУД и
программ ДООП для достижение личностных
результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС.
 Вовлечение детей и молодежи в позитивную
социальную деятельность.
 Рост числа патриотически настроенных молодых
граждан.
 Приобщение большего количества обучающихся
к здоровому образу жизни.
 Рост количества школьных общественных
объединений, увеличение количества
участников проектов.
 Удовлетворенность
обучающихся и
 Доступность для всех категорий детей
качественного воспитания, способствующего
удовлетворению их индивидуальных
потребностей, развитию творческих
способностей.

Цель

Задачи

Планируемые результаты

 Рост участников и победителей в конкурсах и

соревнованиях.
 Обеспечение укрепления партнерских
отношений на межведомственной основе с
социальными институтами воспитания и
социализации несовершеннолетних
 Повышение общественного престижа семьи,
отцовства и материнства, сохранение и
возрождение традиционных семейных
ценностей, укрепление традиций семейного

Сроки реализации
Перечень мероприятий

воспитания.
 Развитие социальной активности и
гражданской ответственности
несовершеннолетних посредством
профилактики отклонений в поведении
несовершеннолетних, включение
их в разнообразные социально востребованные
сферы деятельности и актуальные проекты.
2025- 2028гг
 Реализация рабочей программы воспитания












с учетом изменений в законодательной
базе;
Развитие деятельности представительств
детских и молодежных общественных
движений;
Расширение функциональных опций школьного
медиацентра;
Модернизация условий для функционирования
школьного театра;
Изучение и использование государственной
символики (флаг, герб, гимн);
Организация информационно-методического
обеспечения мероприятий по просвещению
родителей (законных представителей) в области
повышения компетенций вопросах воспитания;
Повышение квалификации педагогических
работников и управленческой команд в сфере
воспитания;
Реализация календарного плана воспитательной

работы
Ресурсное обеспечение
Руководитель проектной
группы
Целевые индикаторы
Система оценки
результатов и
контроля
реализации

Бюджетные средства
Зам. директора по ВР
Увеличение детей, охваченных дополнительным
образованием.

Увеличение детей в возрасте от 10 до 18 лет,
охваченных дополнительным образованием.

Увеличение
обучающихся,
охваченных
деятельностью центров
технопарков «Кванториум» и других проектов,
направленных на обеспечение доступности
дополнительных образовательных программ
естественнонаучной и технической
направленностей, соответствующих
приоритетным направлениям технологического
развития Российской Федерации.
 Увеличение количества школьников,
принимающих активное участие в работе
объединений художественной направленности.
 Увеличение обучающихся, вовлеченных в
деятельность детских и молодежных
общественных объединений на базе
образовательной организации.
Увеличение количества школьников,
реализующих социальные проекты в рамках
сетевого взаимодействия с социальными
партнерами;
 Увеличение количества школьников,
посещающих школьные спортивные секции.
 Увеличение количества подростков,
принимающих участие в мероприятиях по
профилактике дорожно-транспортного
травматизма.
 Увеличение количества школьников,
принимающих участие в научно-практических
конференциях, исследовательских работах.
 Увеличение количества организованных
мероприятий, в том числе экскурсии, походов.
 Увеличение количества родителей,

вовлеченных в
управление учебновоспитательным процессом и социально значимую
деятельность.
 Увеличение количества родителей,
удовлетворенных
качеством и
 Уменьшение количества школьников,
совершивших правонарушения и состоящих на
учете

Магистральное
направление, ключевое
условие
Подпроект:
Цель

Задачи

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

«Мой профессиональный выбор»
Формирование механизмов вовлечения и
поддержки семьи в процесс социализации, выбора
жизненного пути, формирования мировоззрения и
субъективного благополучия ребенка
 Способствовать построению индивидуальной
образовательно- профессиональной траектории
обучающихся.
 Оказывать
информационную
поддержку
родителям в получении рекомендаций по
возможной
помощи
самоопределяющимся
подросткам,
получение
современной
и
актуальной информации о рынке образования и
рынке труда (регионального и федерального
уровней), включая информацию о наиболее
перспективных и востребованных в ближайшем
будущем профессиях, и отраслях экономики
Российской Федерации.
 Повысить квалификацию педагогов, тьюторов в
области применения методов и технологий,
направленных
на
активизацию
профессионального
самоопределения,
профессиональной ориентации обучающихся
(квалификация педагог-наставник).

п

Планируемые результаты

Сроки реализации
Перечень мероприятий

 совершенствование системы профессиональной

ориентации в школе;
 изменение отношения учащихся к
трудовой деятельности по рабочим
профессиям и специальностям,
востребованным на рынке труда;
 повышение мотивации учащихся к труду;
 оказание адресной помощи учащимся в
осознанном выборе будущей профессии;
 обучение подростков основным принципам
построения профессиональной карьеры и
навыкам поведения на рынке труда;
 ориентация учащихся на реализацию
собственных замыслов в реальных социальных
условиях;
 создание базы диагностических материалов по
профориентационной работе;
 владение учащимися технологией принятия
решения в ситуации профессионального выбора;
активная личностная позиция учащихся в ситуации
выбора, уверенность в собственных шагах по
построению образовательно- профессионального
проекта
2025- 2028 г.г.
 Разработка и внедрение календарного плана

профориентационной работы;
 Организация прохождения классными
руководителями КПК по направлению
«Учитель - навигатор»;
 Организация сетевого
взаимодействия с партнерамипредприятиями, организациями,
представляющими площадку для
организации профориентации
учащихся;
 Участие школьников ежегодной
многоуровневой онлайн диагностике на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет
в будущее» (6- 11 классы) и использование
результатов диагностики в образовательном







проекте лицея «Шаг в будущее»;
Реализация модуля nрофориентационной работы
в рабочей программе воспитания;
Актуализация психологического и тьюторскоrо
сопровождения выбора профессии;
Разработка и включение профориентационных
блоков в учебные предметы;
Разработка и внедрение системы профильных
элективных курсов;
Участие в федеральном проекте «ПроеКТОриЯ»

Ресурсное
обеспечение

Бюджетные средства

Руководитель
проектной группы
Целевые индикаторы

Заместитель директора по ВР

Система оценки
результатов и контроля
реализации

 Обновление содержания программ,

направленных на расширение
представлений о мире профессий,
реализуемых в рамках внеурочной
деятельности;
 Увеличение доли обучающихся,
получивших профориентационные услуги
при содействии специалистов ЦЗН;
 Увеличение количества участников
профориентационных мероприятий;
 Увеличение доли обучающихся - участников
открытых онлайн уроков, реализуемых с
учетом опыта цикла открытых уроков
«ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее» или
иных аналогичных по возможностям,
функциям и результатам проектов;
 Увеличение
качества
представляемых
проектов
по
профориентации
«Мой
профессиональный выбор»
 Результаты мониторинга

Магистральное
направление,
ключевое условие
Подпроект
Цель
Задачи

Планируемые результаты

Сроки реализации

УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА

«Учитель – учитель будущего»
Поддержка учительства, постоянное
профессиональное развитие, в том числе на основе
адресного методического сопровождения
 Провести комплекс мероприятий по
формированию «внутренней» мотивации педагогов
к профессиональному саморазвитию, освоение
педагогами инновационных способов и методов
обучения и воспитания обучающихся.
 Создать условия по непрерывному
повышению профессионального
мастерства педагогических работников.
 Организовать
мероприятия
по
реализации механизмов наставничества на
основе
утвержденной
министерством
образования
Свердловской
области
региональной
модели
института
наставничества педагогических работников.
 Скорректировать систему стимулирования
участия
педагогических
работников
в
профессиональных
конкурсах
и
иных
мероприятиях
по
обмену
передовым
педагогическим опытом.
 Создание условий, обеспечивающих личностный
рост педагогов.
 Повышение профессиональной компетентности
педагогического коллектива, в том числе в
условиях дистанционного обучения.
 Создание системы стимулирования
деятельности результативно работающих
педагогов школы через систему управления
педагогическим персоналом как ресурсом
развития Школы
 Рост результативности участия в профессиональных
конкурсах
2025- 2028

Ресурсное

позитивного опыта осуществления
программных мероприятий
 Формирование банка лучших практик
образовательной организации и их представление на
различном уровне.
 Анализ результатов самодиагностики, выделение
приоритетных направлений работы на ее основании.
 Диагностика профессиональных компетенций
(федеральная, региональная, институциональная,
модиагностика)
 Разработка ИОМ для педагогов
 Обеспечение методического сопровождения и
подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства
 Мониторинг методических объединений
 Организация работы методических объединений,
методических советов учителей и классных
руководителей
 Модернизация системы работы с «молодыми
специалистами» и вновь принятыми
начинающими специалистами (до 35 лет),
включение их в различные формы поддержки и
сопровождения
 Проведение мониторинга участия педагогов в
конкурсном движении (за три последних года).
 Создание системы
мотивирования/стимулирования педагогических
работников, занимающих активную позицию в
конкурсном движении, принимающих участие в
профессиональных конкурсах.
 Обеспечение методического сопровождения и
подготовки педагогов к участию в конкурсах
профессионального мастерства
 Разработка программ наставничества «учительучитель»(в том числе реверсивное наставничество),
«учитель-ученик».
Кадровые ресурсы, бюджетные средства

обеспечение
Руководитель

Заместитель директора по УВР, методист

Перечень мероприятий

проектной группы

 Обобщение

Целевые индикаторы
результативности

Система оценки
результатов и контроля
реализации

Магистральное
направление, ключевое
условие
Подпроект
Цель
Задачи

Планируемые результаты

Сроки реализации

 Повышение

образовательного уровня
педагогических и руководящих кадров.
 Повышение квалификационного уровня
педагогических и руководящих кадров.
 Увеличение числа педагогических работников,
принимающих участие в конкурсном Движении
Рост результативности участия в профессиональных
конкурсах на разных уровнях.

ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ

«Комфортная мотивирующая среда»
Совершенствование условий для развития
личностного потенциала
Обеспечить условия для развития личностного
потенциала всех участников образовательных
отношений
 Обновление содержания работы школьной службы
медиации.
 Повышение качества психолого-педагогического
сопровождения и коррекционной работы
 Повышение уровня психологической
компетентности педагогического коллектива.
 Улучшение психологического микроклимата в
ученическом и педагогическом коллективах.
 Повышение культуры общения между участниками
образовательных отношений.
2025- 2028

Перечень
мероприятий

Для обучающихся:
 работа школьной службы медиации;
 индивидуальные и групповые консультации
с педагогом-психологом по вопросам
разрешению трудностей в обучении и
коммуникации, подготовке к ОГЭ, ЕГЭ;
 комплектование штата Школы логопедом для
ведения психолого-педагогического
сопровождения и работы с обучающимися
уровня основного общего образования.
Для обучающихся с ОВЗ (при наличии):
 цикл развивающих занятий по развитию
познавательной, эмоционально-волевой сферы
личности;
 помощь в профессиональном самоопределении;
 проведение индивидуальных и групповых
консультаций;

Ресурсное обеспечение

Для педагогов:
 Семинар-практикум «Профилактика буллинга в
современной школе»;
 Тренинг «Как справляться с профессиональным
выгоранием»;
 Рекомендации по адаптации первоклассников и
пятиклассников к обучению в школе;
 Консультации по запросам;
 Оказание методической помощи при подготовке
к родительским собраниям.
Для родителей (законных представителей):
 Организация цикла мероприятий
«Школа неравнодушного родителя» с
привлечением Областного
родительского комитета;
 Вовлечение родителей в традиционные
лицейские детско-родительские события:
турслет, спартакиада, детскородительские тренинги и др.
Кадровые ресурсы

Руководитель проектной

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

группы
Целевые индикаторы

 Поддержание здоровьесберегающих условий





Система оценки
результатов и контроля
реализации






Магистральное
направление,
ключевое условие
Подпроект
Цель

Задачи

обучения, обеспечивающих укрепление здоровья
учащихся.
Повышение уровня мотивации к обучению
(диагностика учебной мотивации, диагностика
тревожности и пр.).
Совершенствование
психолого-педагогического
сопровождения учащихся
(индивидуальное
сопровождение
обучающихся).
Укомплектованность необходимыми кадрами.
Соответствие уровня
квалификации педагогических
работников требованиям
профессиональных стандартов.
Анкетирование родителей и законных
представителей учащихся по направлению
«Удовлетворенность школьной средой»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

«В ногу со временем»
Развитие
цифровой
информационнообразовательной среды, включающей платформы
управления учебно- методическими материалами,
учебным процессом; информационно-управляющие
системы; системы текущего и итогового оценивания
и т.д.
 Создать условия для реализации деятельности
педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью
обеспечения
доступа
к
электронным
образовательным ресурсам и эффективной
информационной поддержки образовательного и
воспитательного процесса.
 Создать условия для цифровой трансформации

Планируемые результаты

Сроки реализации
Перечень мероприятий

системы
образования
и
эффективного
использования новых возможностей.
 Создать условия для обмена опытом и оказанию
помощи педагогам в рамках участия в
профессиональных сообществах ИКОП «Сферум».
 Созданы условия для реализации деятельности
педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью
обеспечения
доступа
к
электронным
образовательным ресурсам и эффективной
информационной поддержки образовательного и
воспитательного процесса.
 Созданы условия для цифровой трансформации
системы
образования
и
эффективного
использования новых возможностей.
 Созданы условия для обмена опытом и оказанию
помощи педагогам в рамках участия в
профессиональных сообществах «Сферум».
2025- 2028
 Использование в работе ресурсов ЦОС «Моя
школа» -создание учетных записей 100 %
педагогов школы
 Прохождение курсов, в том числе дистанционных,
в сфере цифровых компетенций
 Создание на платформе «Сферум»
профессиональных сообществ педагогов;
 Организация обучения педагогических
работников и родителей обучающихся по
использованию возможностей платформы
Сферум организации образовательной
деятельности:
 Проведение методических семинаров и
обучающих практикумов для педагогов по
работе на платформе Сферум (проведение
мастер-классов, открытых занятий с
обучающимися с использованием
платформы Сферум; проведение
разъяснительной работы с педагогами, с
родителями (законными представителями)).
 Административный контроль за
использованием ИКОП «Сферум» и ФГИС
«Моя школа» всеми участниками

образовательных отношений.
 Мероприятия в рамках Регионального
инновационного проекта «Трансформация
внутришкольного пространства как

условие повышения качества образования»

Ресурсное обеспечение
Руководитель
проектной группы
Целевые индикаторы
результативности

Система оценки
результатов и
контроля реализации

Бюджетные средства, внебюджетные средства,
муниципальный и региональный бюджет
Администратор ФГИС «Моя школа»
 Увеличение пользователей ФГИС «Моя школа»
 Использование возможности мессенджера

«Сферум» в организации
образовательного процесса во всех
направлениях (уроки, родительские
собрания, совещания, вебинары,
мероприятия и пр.)
 Полное подключение школы к высокоскоростному
интернету
 Развитие ИКТ-компетенций педагогов
 Формирование высокотехнологичной
образовательной среды, направленной на
реализацию качественного медиаобразования,
профильного и углубленного образования по
предметам гуманитарной направленности,
развитие проектно-исследовательских
компетенций, навыков командной работы,
самообразования, самоорганизации,
профессионального самоопределения)
Соблюдение показателей исполнения
государственного задания на оказания услуг в
соответствии с перечнем на уровне 98%.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
Сохранение
высокого
уровня
соответствия
модели
Минпросвещения России».

«Школа

В системе управления:
- в лицее действует обновленная система управления, разработанная с учетом
современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы соответствовать
требованиям ФЗ- 273, ФГОС в том числе обновленным ФГОС и современным
направлениям развития психолого- педагогической науки и практики;
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательной деятельности лицея
соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым
актам, регламентирующим организацию образовательной деятельности;
- все учебные кабинеты будут оснащены в соответствии требованиями ФГОС
общего образования;
- будет создана материально-техническая база Кванториума лицея; учебных
кабинетов информатики, технологии, ОБЗР.
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического
коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы владеет современными методами и
формами обучения (персонализация, дифференциация, системно-деятельностный
подход;
- не менее 80 % педагогов имеет опыт предъявления собственного опыта на
профессиональных
мероприятиях
(на
семинарах,
научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психологопедагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.), в том числе Школа РАН.
В организации образовательной деятельности:
- 100 % обучающихся получает образование с использованием
информационно- коммуникационных технологий;
- не менее 80 % обучающихся привлечено к дополнительным программам;
- 100 % обучающихся включено в исследовательскую и проектную деятельность;
- в лицее работает программа поддержки талантливых детей (по различным
направлениям интеллектуального, творческого, физического развития) (Пронаука, Шаг в будущее);
В расширении партнерских отношений:
- не менее 80 % родителей (законных представителей) включено в
различные формы активного взаимодействия с лицеем (через участие в
решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

УрФУ, УрГПУ, ОКБ Новатор, Центр Униматик, Россети Урал, Акционерное
общество «Производственная фирма» СКБ Контур», ГАНОУ СО
"Дворец Молодѐжи", Фонд «Золотое сечение» стали участниками реализации
общеобразовательных и дополнительных программ лицея


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».