Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования администрации города Екатеринбурга
МАОУ Лицей № 110

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

Заместитель директора

Директор

словесности

__________ /О.Л. Софрина

__________/И.И. Сметанин

Протокол №1 от 23.08.2024.

26.08.2024

Приказ №121-К
От 30.08.24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»
для обучающихся 10-11 классов

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развиваем
функциональную грамотность» для 10 - 11 классов составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации».
2. .Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 года № 1897 ( с последующими изменениями).
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей.
Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с
профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающихся знаний и умений
в этой сфере.
В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная
грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную
грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д.
В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной
ориентации личности, интегрирующей связь образования (в - первую очередь общего) с
многоплановой человеческой деятельностью.
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности
учащихся как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Программа нацелена на решение задач:
- сформулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных
контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование
математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать
хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая
грамотность);
- понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с
естественнонаучной проблематикой;
- понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология
оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества;
- проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных
с естествознанием (естественнонаучная грамотность);
- принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях,
способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также
возможности участия в экономической жизни.
Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение
полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут); выполнение
практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение
ситуационных и практико-ориентированных задач; проведение экспериментов и опытов.

В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях можно
использовать деловые и дидактические игры, разрабатывать и реализовывать минипроекты, организовывать турниры и конкурсы.
Согласно учебному плану образовательного учреждения курс внеурочной
деятельности «Развиваем функциональную грамотность» изучается в 10 - 11 классах по
34 часа в каждом классе (один час в неделю). Всего 68 часов в год.
Содержание учебного курса «Развиваем функциональную грамотность»
Основы финансовой грамотности
Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный
капитал? Модель трех капиталов. Как сберечь личный капитал.
Риски предпринимательства. Бизнес-инкубатор. Бизнес-план Государство и малый бизнес.
Бизнес подростков и идеи. Молодые предприниматели. Кредит и депозит. Расчетнокассовые операции и риски, связанные с ними.
Облигации и ценные бумаги. Векселя. Риски акций и управление ими. Гибридные
инструменты. Биржа и брокеры. Фондовые индексы.
Паевые инвестиционные фонды. Риски и управление ими. Инвестиционное
профилирование. Формирование инвестиционного портфеля и его пересмотр. Типичные
ошибки инвесторов. Страхование для страхового рынка физических лиц. Государственное
и негосударственное пенсионное страхование.
Основы читательской грамотности
Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст
как источник информации. Сопоставление содержания текстов официально – делового
стиля. Деловые ситуации в текстах.
Применение информации из текста в изменённой ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению работы, правила, уставы, законы). Поиск ошибок в
предложенном тексте. Типы задач на грамотность. Информационные задачи. Работа с
несплошным текстом: формы, анкеты, договоры.
Формирование читательских умений с опорой на текст и внетекстовые знания.
Электронный текст как источник информации. Сопоставление содержания текстов
научного стиля. Образовательные ситуации в текстах.
Критическая оценка степени достоверности, содержащейся в тексте информации. Типы
текстов: текст-аргументация (комментарий, научное обоснование). Составление плана на
основе исходного текста. Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие)
задачи. Работа со смешанным текстом. Составные тексты.
Основы математической грамотности
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. Применение
формул в повседневной жизни. Формулировка ситуации на языке математики.
Применение математических понятий, фактов. Интерпретация, использование и
оценивание математических результатов.
Представление данных в виде таблиц. Простые и сложные вопросы.
Количественные рассуждения, связанные со смыслом числа, различными
представлениями чисел, изяществом вычислений, вычислениями в уме, оценкой
разумности результатов. Решение стереометрических задач. Вероятностные,
статистические зависимости.
Основы естественнонаучной грамотности
3

Применение естественнонаучных знаний для объяснения различных явлений.
Распознавание, использование и создание объяснительных моделей и представлений.
Научное обоснование прогнозов о протекании процесса или явления. Объяснение
принципа действия технического устройства или технологии.
Анализ, интерпретация данных. Преобразование одной формы представления данных в
другую. Распознавание допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах.
Оценивание c научной точки зрения аргументов и доказательств из различных
источников.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Преподавание курса «Развиваем функциональную грамотность» направлено на
достижение трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты
В сфере отношения обучающихся к себе, своему здоровью, познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
В сфере отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству):


российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского
народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (гербу, флагу, гимну);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.

В сфере отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:


гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

4


мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания;

готовность обучающихся противостоять коррупции.

В сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:


нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

В сфере отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе:


мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в получении научных знаний об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам
России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной
и социальной среды; осознание ответственности за состояние природных ресурсов;

умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта экологически направленной деятельности;

эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.

В сфере трудовых и социально-экономических отношений:


уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Выпускник получит возможность научиться:
5

самостоятельно ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;

построению жизненных планов во временной перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме
осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на
достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению
учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в
различных сферах самостоятельной деятельности;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей.
Познавательные УУД
Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения
со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:

ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез, делать умозаключения
(индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, выступающий, эксперт и т. д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;


6

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в
сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в
совместной деятельности;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и
диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и
сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности
другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на
нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в
процессе достижения общей цели совместной деятельности


Предметные результаты
Ученик научится:
- оценивать форму и содержание текста в рамках предметного содержания;
- оценивать форму и содержание текста в рамках метапредметного содержания;
- интерпретировать и оценивать математические данные в контексте лично значимой
ситуации;
- интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте национальной
или глобальной ситуации;
- интерпретировать и оценивать личные, местные, национальные, глобальные
естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания;
- интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить прогнозы о личных, местных,
национальных, глобальных естественнонаучных проблемах в различном контексте в
рамках метапредметного содержания;
- оценивать финансовые проблемы в различном контексте;
- оценивать финансовые проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути
решения.
Ученик получит возможность научиться:
–
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования, исходя из
культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
–
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования в общем культурном пространстве;
7

–
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
–
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
–
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
–
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
–
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему
параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
–
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
–
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
–
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования,
видеть возможные варианты применения результатов.
Система оценки достижения планируемых результатов
Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках данного
курса происходит на общешкольном празднике (мероприятии) в форме творческой
презентации, творческого отчёта и пр.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося
используется портфолио –
накопительная
система
оценивания,
характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
Тематическое планирование
10 класс
№
п/п

Наименование
разделов, тем

1

Основы
финансовой
грамотности

Количество часов
всего
В том числе
контрольных,
практических и
лабораторных
работ

7

0

Виды деятельности
обучающихся.

Оценивает качество
представленной
информации
для
решения
личных,
местных,
национальных,
глобальных
проблемы.
Предлагает пути и
способы
решения
обозначенных
проблем.
Прогнозирует
(предположить)

Информация
об
электронных
учебнометодических
материалах,
которые
можно
использовать при
изучении темы.
Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

8

2

Основы читательской
грамотности

8

0

3

Основы
математической
грамотности

10

0

возможные
последствия
предложенных
действий. Оценивает
предложенные пути
и способы решения
проблем, выбрать и
обосновать наиболее
эффективные.
Создает дорожную
(модельную,
технологическую)
карту
решения
проблемы.
Оценивает качество
представленной
информации
для
решения
личных,
местных,
национальных,
глобальных
проблемы.
Предлагает пути и
способы
решения
обозначенных
проблем.
Прогнозирует
(предположить)
возможные
последствия
предложенных
действий. Оценивает
предложенные пути
и способы решения
проблем, выбрать и
обосновать наиболее
эффективные.
Создает дорожную
(модельную,
технологическую)
карту
решения
проблемы.
Оценивает качество
представленной
информации
для
решения
личных,
местных,
национальных,
глобальных
проблемы.
Предлагает пути и
способы
решения
обозначенных
проблем.
Прогнозирует
(предположить)
возможные
последствия
предложенных
действий. Оценивает
предложенные пути
и способы решения

Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

9

4

Основы
естественнонаучное
грамотности

4

0

5

Повторение

2

1

проблем, выбрать и
обосновать наиболее
эффективные.
Создает дорожную
(модельную,
технологическую)
карту
решения
проблемы.
Оценивает качество
представленной
информации
для
решения
личных,
местных,
национальных,
глобальных
проблемы.
Предлагает пути и
способы
решения
обозначенных
проблем.
Прогнозирует
(предположить)
возможные
последствия
предложенных
действий. Оценивает
предложенные пути
и способы решения
проблем, выбрать и
обосновать наиболее
эффективные.
Создает дорожную
(модельную,
технологическую)
карту
решения
проблемы.
Индивидуальная
работа

Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

11 класс
№
п/п

Наименование
разделов, тем

1

Основы
финансовой
грамотности

Количество часов
всего
В том числе
контрольных,
практических и
лабораторных
работ

8

0

Виды деятельности
обучающихся.

Формулирует
проблему
(проблемы)
на
основе
анализа
ситуации. Выделяет
граничные условия
неопределѐнности

Информация
об
электронных
учебнометодических
материалах,
которые
можно
использовать при
изучении темы.
Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

10

2

Основы читательской
грамотности

10

0

3

Основы
математической
грамотности

10

0

многозадачности
указанной проблемы.
Отбирает (называет)
необходимые
ресурсы (знания) для
решения проблемы.
Выбирает
эффективные пути и
способы
решения
проблемы.
Обосновывает свой
выбор. Доказывает
результативность и
целесообразность
выбранных способов
деятельности.
Формулирует
проблему
(проблемы)
на
основе
анализа
ситуации. Выделяет
граничные условия
неопределѐнности
многозадачности
указанной проблемы.
Отбирает (называет)
необходимые
ресурсы (знания) для
решения проблемы.
Выбирает
эффективные пути и
способы
решения
проблемы.
Обосновывает свой
выбор. Доказывает
результативность и
целесообразность
выбранных способов
деятельности.
Формулирует
проблему
(проблемы)
на
основе
анализа
ситуации. Выделяет
граничные условия
неопределѐнности
многозадачности
указанной проблемы.
Отбирает (называет)
необходимые
ресурсы (знания) для
решения проблемы.
Выбирает
эффективные пути и
способы
решения
проблемы.
Обосновывает свой
выбор. Доказывает
результативность и
целесообразность
выбранных способов
деятельности.

Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

11

4

Основы
естественнонаучное
грамотности

4

0

5

Повторение

1

1

Формулирует
проблему
(проблемы)
на
основе
анализа
ситуации. Выделяет
граничные условия
неопределѐнности
многозадачности
указанной проблемы.
Отбирает (называет)
необходимые
ресурсы (знания) для
решения проблемы.
Выбирает
эффективные пути и
способы
решения
проблемы.
Обосновывает свой
выбор. Доказывает
результативность и
целесообразность
выбранных способов
деятельности.
Индивидуальная
работа

Комплексные
контекстные задачи
(PISA)
https://fg.resh.edu.ru/

12

Приложение
Календарно – тематическое планирование для 10 класса
№
Тема урока
урока
1
Потребление или инвестиции? Активы в трех
измерениях.
2
Как сберечь личный капитал? Модель трех
капиталов
3
Риски предпринимательства. Бизнес-инкубатор.
4
Бизнес-план
5
Государство и малый бизнес.
6
Бизнес
подростков
и
идеи.
Молодые
предприниматели.
7
Кредит и депозит.
8
Расчетно-кассовые операции и риски, связанные с
ними.
9
Определение
основной
темы
и
идеи
в
драматическом произведении.
10
Сопоставление содержания текстов официально –
делового стиля.
11
Применение информации из текста в изменённой
ситуации.
12
Типы текстов: текст-инструкция (указания к
выполнению работы, правила, уставы, законы).
13
Поиск ошибок в предложенном тексте.
14
Типы задач на грамотность.
15
Информационные задачи.
16
Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
договоры.
17
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой
или круговой, схем.
18
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой
или круговой, схем.
19
Применение формул в повседневной жизни.
20
Применение формул в повседневной жизни.
21
22
23
24
25
26
27
28

Виды,
формы
контроля
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Проектная
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос

Практическая
работа
Устный опрос
Практическая
работа
Формулировка ситуации на языке математики.
Устный опрос
Формулировка ситуации на языке математики.
Практическая
работа
Применение математических понятий, фактов.
Устный опрос
Применение математических понятий, фактов.
Практическая
работа
Интерпретация, использование и оценивание Устный опрос
математических результатов
Интерпретация, использование и оценивание Устный опрос
математических результатов
Применение естественнонаучных знаний для Устный опрос
объяснения различных явлений.
Применение естественнонаучных знаний для Устный опрос
13

33

объяснения различных явлений.
Распознавание,
использование
и
создание
объяснительных моделей и представлений.
Распознавание,
использование
и
создание
объяснительных моделей и представлений.
Научное обоснование прогнозов о протекании
процесса или явления.
Объяснение принципа действия технического
устройства или технологии.
Повторение

34

Повторение

29
30
31
32

Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Практическая
работа
Практическая
работа

.
Календарно – тематическое планирование для 11 класса
№
Тема урока
урока
1
Облигации и ценные бумаги. Векселя.
2
Риски акций и управление ими. Гибридные
инструменты.
3
Биржа и брокеры. Фондовые индексы.
4
Паевые инвестиционные фонды. Риски и
управление ими.
5
Инвестиционное
профилирование.
Формирование инвестиционного портфеля и его
пересмотр.
6
Типичные ошибки инвесторов.
7
Страхование для страхового рынка физических
лиц.
8
Государственное и негосударственное
пенсионное страхование.
9
Формирование читательских умений с опорой
на текст и внетекстовые знания.
10
Электронный текст как источник информации.
11
Сопоставление содержания текстов научного
стиля.
12
Образовательные ситуации в текстах.
13
Критическая оценка степени достоверности,
содержащейся в тексте информации.
14
Типы
текстов:
текст-аргументация
(комментарий, научное обоснование).
15
Составление плана на основе исходного текста.
16
Типы задач на грамотность.
17
Аналитические (конструирующие) задачи.
18
Работа со смешанным текстом.
19
Составные тексты.
20
Представление данных в виде таблиц.
21
Простые и сложные вопросы.
22
Количественные рассуждения, связанные со

Виды,
формы
контроля
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
14

23

24

25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

смыслом числа, различными представлениями
чисел
Количественные рассуждения, связанные со
смыслом числа, различными представлениями
чисел
Количественные рассуждения, связанные с
вычислениями в уме, оценкой разумности
результатов.
Количественные рассуждения, связанные с
вычислениями в уме, оценкой разумности
результатов.
Решение стереометрических задач
Решение стереометрических задач
Вероятностные, статистические зависимости.
Вероятностные, статистические зависимости.
Анализ, интерпретация данных
Преобразование одной формы представления
данных в другую.
Распознавание допущения, доказательства и
рассуждения в научных текстах.
Оценивание c научной точки зрения аргументов
и доказательств из различных источников.
Повторение

Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».