МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования администрации города Екатеринбурга МАОУ Лицей № 110 УТВЕРЖДЕНО Приказом №_121-К от 30.08.24 МАОУ лицей №110 им. Л. К. Гришиной директор ______ И. И. Сметанин РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МАОУ лицея № 110 им. Л.К. Гришиной протокол № 1 от 26.08.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Направление: общекультурное Возраст обучающихся: 11-12 лет Срок реализации: 1 год. Составитель: Перевалов А.С.., учитель английского языка МАОУ лицея № 110 . Екатеринбург, 2024 Пояснительная записка Программа «Занимательный английский» имеет научно- познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов, рассчитана на 34 часов. Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку, «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. (M.: Express Publishing: Просвещение, 2014), Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения) Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов; формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета; развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. 1. Метапредметные результаты принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха; использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность узнать: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка; заполнять простые анкеты; писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов. 2. Содержание курса внеурочной деятельности Предметное содержание 1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. 2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. 3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. 4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы в различное время года. 5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. 6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). 8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники) Коммуникативные умения деятельности В русле говорения 1) Диалогическая форма Уметь вести: и навыки по видам речевой диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги. 2) Монологическая форма Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. В русле аудирования Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи. Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями: Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We move to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so. Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple;; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия). Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous;). Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a writtenl etter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Числительные для обозначения дат и больших чисел. Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы: Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно- педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта, театральная постановка. 3. Тематическое планирование № п\п 1. Тема Семья и взаимоотношения в семье. Внешность. Всего часов Теоретиче ские занятия Практическ ие занятия 5 2 3 2. Досуг и увлечения 5 2 3 3. Школа и школьная жизнь 2 1 1 4. Праздники 2 1 1 5. Профессии 2 1 1 6. Права и обязанности 5 2 3 7. Англоязычные страны 4 2 2 8. Моя Россия 3 1 2 9. Путешествия 5 2 3 10. Здоровье и экология 1 1 - ИТОГО: 34 15 19 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п № п\п Наименование разделов тем Всего часов Дата проведения План 1. Семья и взаимоотношения в семье 1 1.1 Члены семьи 1 2 1.2 Друзья 1 3 1.3 Внешность 1 4 1.4 Описание внешности родственников и друзей. 1 5 1.5 Семейные традиции 1 2. Досуг и увлечения 6 2.1 Хобби и времяпрепровождение 1 7 2.2. Спорт в моей жизни 1 8 2.3. Одежда и мода. Покупки 1 9 2.4. Еда и продукты питания 1 10 2.5. Музыка, театр и кино 1 5 5 3. Школа и школьная жизнь 11 3.1. Школа и школьные предметы 1 12 3.2. Расписание 1 4. Праздники 2 2 13 4.1 Праздники в Великобритании 1 14 4.2 Праздники в России 1 5. Профессии 15 5.1 Виды профессий 1 16 5.2 Выбор карьеры 1 6. Права и обязанности 2 5 Факт 17 6.1 Это правила! 1 18 6.2 Домашние правила. 1 19 6.3 Правила в летнем лагере 1 20 6.4 Правила в зоопарке 1 21 6.5 Проект «Правила в моей комнате» 1 Англоязычные страны 7. 4 22 7.1 Великобритания 1 23 7.2 США 1 24 7.3 Канада 1 25 7.4 Австралия и Новая Зеландия. 1 8. Моя Россия 3 26 8.1 Моя Родина – Россия! 1 27 8.2 Достопримечательности России 1 28 8.3 Известные люди России 1 9. Путешествия 5 29 9.1 В аэропорту 1 30 9.2 На вокзале 1 31 9.3 В гостинице 1 32 9.4 Отдых на море 1 33 9.5 Мои планы на каникулы. 1 10 Здоровье 34 10.1 1 Здоровье и питание 1 Итого: 34