Рабочая программа курса внеурочной деятельности ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования администрации города Екатеринбурга
МАОУ Лицей № 110

УТВЕРЖДЕНО
Приказом №_121-К от 30.08.24
МАОУ лицей №110
им. Л. К. Гришиной
директор ______ И. И. Сметанин

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАОУ лицея № 110
им. Л.К. Гришиной
протокол № 1 от 26.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Направление: общекультурное
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Срок реализации: 1 год.

Составитель: Перевалов А.С..,
учитель английского языка МАОУ лицея № 110
.

Екатеринбург, 2024

Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» имеет научно- познавательную (обще
интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы
организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов, рассчитана на 34 часов.
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 6
классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной
программы основного общего образования по иностранному языку, «Английский в
фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. (M.: Express Publishing:
Просвещение, 2014), Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности.
Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.;
под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)
Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для
интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных
навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Планируемые
результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности.
Личностные результаты
формировать представление об английском языке как средстве установления
взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как
средстве адаптации в иноязычном окружении;
формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других
народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы;
развивать
самостоятельность,
целеустремлённость,
доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств
других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе
проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1.

















Метапредметные результаты
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе
творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать
адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на
изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
в устной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты
В результате
реализации
данной
программы
учащиеся
получат
возможность узнать:
 основные
значения
изученных
лексических
единиц
(слов,
словосочетаний);
 основные способы словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия);
 особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
 интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов
(Present, Past, Future Simple; Present Continuous; артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру);
 сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
 заполнять простые анкеты;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
 расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в
процессе устного и письменного общения с носителями английского языка,
установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Предметное содержание
1. Межличностные
взаимоотношения
в семье, со сверстниками;
решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха,
путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый
образ
жизни:
режим
труда
и отдыха,
спорт,
сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение
к ним. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат,
погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники)
Коммуникативные
умения
деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:







и

навыки

по

видам

речевой

диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.

2) Монологическая форма

Уметь пользоваться:
 основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ
(включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика)
с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
В русле аудирования
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is / there are). Ударение в
слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного
и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы
Грамматическая сторона речи.
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных
ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями:
 Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We move to
a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’
(It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the
park).
 Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and but, or.

 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
 Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple;; Present Continuous).
 Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t
worry) форме.
 Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

 Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в





изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present,
Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous;).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные
с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a writtenl etter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по
правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в
абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых
материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры,
решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их
презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,
проводимая в конце каждого раздела в виде естественно- педагогического наблюдения;
выставки работ или презентации проекта, театральная постановка.

3. Тематическое планирование
№
п\п

1.

Тема

Семья и взаимоотношения в
семье. Внешность.

Всего
часов

Теоретиче
ские
занятия

Практическ ие
занятия

5

2

3

2.

Досуг и увлечения

5

2

3

3.

Школа и школьная жизнь

2

1

1

4.

Праздники

2

1

1

5.

Профессии

2

1

1

6.

Права и обязанности

5

2

3

7.

Англоязычные страны

4

2

2

8.

Моя Россия

3

1

2

9.

Путешествия

5

2

3

10.

Здоровье и экология

1

1

-

ИТОГО:

34

15

19

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\п

№
п\п

Наименование разделов тем

Всего
часов

Дата
проведения
План

1.

Семья и взаимоотношения в семье

1

1.1

Члены семьи

1

2

1.2

Друзья

1

3

1.3

Внешность

1

4

1.4

Описание внешности родственников и
друзей.

1

5

1.5

Семейные традиции

1

2.

Досуг и увлечения

6

2.1

Хобби и времяпрепровождение

1

7

2.2.

Спорт в моей жизни

1

8

2.3.

Одежда и мода. Покупки

1

9

2.4.

Еда и продукты питания

1

10

2.5.

Музыка, театр и кино

1

5

5

3.

Школа и школьная жизнь

11

3.1.

Школа и школьные предметы

1

12

3.2.

Расписание

1

4.

Праздники

2

2

13

4.1

Праздники в Великобритании

1

14

4.2

Праздники в России

1

5.

Профессии

15

5.1

Виды профессий

1

16

5.2

Выбор карьеры

1

6.

Права и обязанности

2

5

Факт

17

6.1

Это правила!

1

18

6.2

Домашние правила.

1

19

6.3

Правила в летнем лагере

1

20

6.4

Правила в зоопарке

1

21

6.5

Проект «Правила в моей комнате»

1

Англоязычные страны

7.

4

22

7.1

Великобритания

1

23

7.2

США

1

24

7.3

Канада

1

25

7.4

Австралия и Новая Зеландия.

1

8.

Моя Россия

3

26

8.1

Моя Родина – Россия!

1

27

8.2

Достопримечательности России

1

28

8.3

Известные люди России

1

9.

Путешествия

5

29

9.1

В аэропорту

1

30

9.2

На вокзале

1

31

9.3

В гостинице

1

32

9.4

Отдых на море

1

33

9.5

Мои планы на каникулы.

1

10

Здоровье

34

10.1

1

Здоровье и питание

1

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».