МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования администрации города Екатеринбурга МАОУ Лицей № 110 ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом Директор МАОУ лицея № 110 __________/И.И. Сметанин им. Л.К. Гришиной Приказ №121-К от 30.08.24 протокол № 1 от 26.08.24. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «English is great» для обучающихся 7 классов Екатеринбург 2024 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «English is great» ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ 3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 9. ПРИЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Пояснительная записка Программа ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет его кругозор, учит его толерантности. Он узнаёт о сходстве и различии языков-его родного и английского языка. Изучая иностранный язык ребёнок знакомится с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.. Знакомясь с различными грамматические явлениями, такими как :сходства и различие в употребление предлогов, образование степеней сравнения прилагательных и наречий и многими другими, ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка ,что помогает ему лучше понять свой родной язык. Основной и главной формой обучения является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы. Большое значение в развитие интереса к обучения является музыка .Дети любят петь и двигаться под музыку, создавая различные образы, что способствует лучшему восприятию и усвоению новой лексики и формированию английских звуков ,особенно ,если дети слушаю песенки в исполнении носителей языка. Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут). Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка. Главной целью данного курса является -развитие элементарных языковых навыков ,формированию фонетических навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей в обучении английскому языку, познании обычаев и традиций и культуры стран изучаемого языка. - создание условий для интеллектуального развития ребенка и его социализации ,путём вовлечения в игровую и проектную деятельность. Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на урок. Большинство заданий представлено в игровой форме ,большой интерес вызывает музыкальный театр. Многие упражнения предполагают заинтересовать детей знакомством с новыми сказочными героями, а также с уже известными героями сказок ,приключенческих книг, фильмов и мультфильмов. Задачи: 1. Познавательный аспект. познакомить детей с историей ,обычаями и традициями стран изучаемого языка ,а также с её культурным наследием; способствовать развитию интереса к иностранному языку и формированию навыков общения на иностранном языке; познакомить с особенностями характера и поведения других народов с целью воспитания толерантности; формировать навыки анализа универсальных лингвистических понятий, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать развитию познавательных интересов. II. Развивающий аспект. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; способствовать социализации детей путём проигрывания ролей в ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать фонетическую сторону речи. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами III. Воспитательный аспект. вокального и актёрского мастерства. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; знакомить с культурным наследием стран изучаемого языка и умение пользоваться им в жизненных ситуациях. способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. Коммуникативная компетенция развивается в ходе подготовки инсценирования сказок и рассказов, мини диалогов при отработке грамматических структур соответствии с отобранным для данной ступени обучения материалом ,связанного с социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной сфер общения. Ребёнок учится интегрировать себя в мировое сообщество как представителя своей страны. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в шестом классе всем видам речевой деятельности и развитие умений общаться ан английском языке ,при условии ,что обучение происходит опосредованно ,при подготовке инсценировки сказок и мини спектаклей. Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Основной формой вовлечения детей в игровую деятельность является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие – подготовка к инсценировке .это предполагает повторение теоретического материала(лексики ,фонетики ,грамматики),а также практической части(чтение текстов сценок и песенок)состоит из двух частей – теоретической и практической .На занятии используется материал ,соответствующий возрастным особенностям детей.. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения Игровые формы обучения иностранному языку диктуются особенностями развития и мировосприятия подростков. Сознательно-положительное отношение ребят к учению возникает тогда, когда учение удовлетворяет их познавательные потребности. Для с школьника важна содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой, познавательной деятельности, дающей учащимся пережить радость самостоятельных открытий. Когнитивные процессы подростка очень противоречивы: с одной стороны восприятие, внимание, память характеризуются устойчивостью и возрастанием произвольности, но с другой стороны они чрезвычайно ситуативные. Учащиеся проявляют интерес и запоминают только ту информацию, которая задевает их эмоциональный мир, имеет для них личную значимость. Педагогу необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы познавательные процессы учащихся были активизированы. Г. Лебедев указывал, что познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении., проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Виды деятельности: Речевые и фонетические разминки; микроситуации и мини диалоги; отработка грамматических структур; постановка драматических сценок, спектаклей; знакомство с биографией и творчеством английских и американских писателей; просмотр видеоматериалов; разучивание и исполнение песен; подвижные игры; инсценировка диалогов и микроситуаций; Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: желание и интерес ребёнка заниматься данной темой сочетание различных видов деятельности творческая составляющая при проведении данного кружка занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; вовлечение родителей при подготовке и проведении мероприятий вовлечение учащихся старших классов 2. Общая характеристика программы по английскому языку. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. В свете современных общественных преобразований, усиления роли человеческой мобильности и глобализационных процессов английский язык в образовательной системе занял уверенные позиции и, наконец, стал одним из основных предметов. При этом само изучение английского языка для школьников приобрело качественно новое содержание, о котором еще пятнадцать лет назад не приходилось и мечтать: доски заменены экранами, на которых проводятся компьютерные презентации, первоклассная литература «из первых уст», изданная в лучших университетских издательствах Великобритании и США, компьютерные аудиосистемы, – все это действительно говорит о том, что обществом осознана роль владения английским языком с одной стороны, и тот факт, что его изучение должно начинаться со школьной скамьи, с другой. Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности. Цели обучения в классе (внеурочная деятельность): Цель и задачи Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Также в качестве целей можно выделить: дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений; культуроведческое развитие средствами иностранного языка; дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексикограмматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания; формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке; развитие умений самообразования, творческого поиска; развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности; подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире 3. Описание места программы в базисном учебном плане Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков. ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом: предметные; метапредметные; личностные. В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. 4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей: 1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться; 2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; 3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; 4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. 5. Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «EnglishLanguage Wonderland» В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; - читать и выполнять различные задания к текстам; - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; - понимать на слух короткие тексты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета; выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные сказки; сочинять оригинальный текст на основе плана; соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Воспитательные результаты внеурочной деятельности: Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях; Форма подведения итогов: Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся, выступления ,презентации ,выступление в начальной школе театрализованные 6. Содержание программы «English Language Wonderland» по английскому языку Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, выбрать творчество любого писателя ,использовать понравившийся фильм. дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. 7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся: теоритические и практические занятия чередуются. № Название раздела Общее количество часов 1. « Мир приключений» 5 часов 2. «Биография английских и 7 часов американских писателей» 3. «Герои сказок и книг на 4 часа киноэкране» 4. Роберт Бёрнс и творчество .”Country MusicShow” 5. «Английский путешествие» 6. «Страна чудес английского 9 часов языка»» 7. Подведение итогов. его 4 часа в 4 часа 1 час Итого: 34часа Тематическое планирование см. после раздела «Использованная литература». 8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1. Авторские методики/разработки: разработка тем программы; описание отдельных занятий; 2. Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам; аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты); натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам; 3. Методические материалы: методическая литература для учителя; литература для учащихся; подборка журналов ,статей, стихов ,песен 4.Материалы по результатам освоения программы: творческие отчёты видеозаписи итоговых постановок; фотографии и аудиозаписи мероприятий 5. Материально-техническое обеспечение: игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр. сценическая ширма (сцена, актовый зал); видеокамера; элементы театральных декораций; персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор Тематическое планирование внеклассного занятия в 7 классе «English Language Wonderland с определением основных видов деятельности обучающихся. № Тема 1. Мир часов) Кол- Деятельность учителя во (осуществляемые часов действия) Деятельность учащихся Формируемые (осуществляемые умения действия) 2. приключений(5 1 .Знакомство с героями 1ч. фильмов ,книг сказок и рассказов. Презентация героев книг Фонетическая отработка Развитие у детей ,рассказов ,фильмов и имён собственных, этикетной функции сказок. речевые клише общения на русском и английском языках, диалогическая речь. 2 Путешествие Чудес. Презентация книг «Алиса 1. Повторение грамматики в стране чудес», ,отработка новой лексики знакомство с особенностями перевода. 3 Мой любимый герой. 1 Описание героев книг и Озвучивают героев книг и Формирование сказок. сказок, ,используя навыков подстановочные таблицы. монологического высказывания. 4 Суперпутешествие. 1 Предлагает представить Рисуют и описывают Формирование место действия ,где может декорацию места события потенциального произойти что-то и как туда можно в Страну 1ч. Развитие у детей умений воспринимать английскую речь на слух, ,формирование потенциального словарячерез заучивание новых слов. необычное. 5 Индивидуальная работа с 1 учащимися (песни, стихи, рифмы) Индивидуальные песни, рифмовки добраться. словаря через стихи, Разучивают слова песни “The More Together” Формирование потенциального Get словаря через заучивание рифмованного материала We 2Биография английских и американских писателей. (7 часов) 6 Знакомство с творчеством 1 Льюиса Кэролла Повторение Аудирование текста грамматических структур заполнение таблицы по теме «Биография фактами биографии великих людей» ,знакомство с творчеством Льюиса Кэролла. и Формирование с потенциального словаря через аудирование текста. 7 Льюис Кэролл и « Алиса в 1 стране чудес» Презентация Разучивают мультфильма Уолта «Чаепитие» Диснея «Алиса в Стране Чудес» .,чтения «Сцена чаепития» 8 Подготовка проекта «Алиса 1 в стране чудес» Повторение лексики по 1.Разыгрывание сцены Совершенствование теме «Чаепитие», ,,подготовка навыков полилога. к презентации проекта. 9 Презентация проекта Льюис 1 Кэролл и « Алиса в стране чудес» Лексика по теме Учатся обсуждать Развитие навыков ,повторение предложенный материал. полилога.. грамматических структур 10 Знакомство с творчеством 1 Марка Твена. Презентация песни “This Разучивают слова песни,, Развитие навыков Land is Your обсуждают биографии. аудирования. И Land”,презентация «Марк монологического диалог Формирование навыков полилога. Твен» 11 Герои Марка Твена 12 Разучивание сценки из 1 книги Марка Твена «Приключение Тома Сойера» 1 Марка Твена. Рассказы о героях книг, Рисуют отработка, лексики. ,которых учитель. 1Читает текст сценки. высказывания. киногероев Развитие навыков описывает аудирования. 1. Учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе) Развитие навыков поведения в коллективе через коллективное творчество. 3.Герои сказок и книг на киноэкране. (4 часа) Герои Толкиена на экране. 13 1 1Повторение биографии 1Отвечают на вопросы Формирование Толкиена в диалоге. учителя ,повторяют имена потенциального собственные словаря по теме 14 Просмотр кадров фильма « 1 Властелин колец» на английском языке. Задаёт вопросы ,на Смотрят фильм с целью Развитие которые дети должны ведения беседы общения. ответить после просмотра ,вводит и отрабатывает незнакомую лексику.. 15 Мэри Поппинс-наша 1 любимая няня. Демонстрирует отрывок Конкурс из фильма на русском переводчиков(дети языке. разыгрывают диалог из фильма на английском языке по ключевым умений Развитие интереса к изучению иностранного языка ,развитие умений интерпретации. словам). 16 Подведение итогов. 1 Зачёт по пройденному материалу в игровой форме. 1.создание детских работ выставки 1.помогают создать Развитие интереса к выставку рисунков изучению англ.яз. через проведение 2. игры по теме досуговых мероприятий 4.Роберт Бёрнс и его творч ество/”CountryMusic Show” .(4 часа) 17 Знакомство с жизнью и 1 творчеством Роберта Бёрнса. Работа с текстом и новой Повторение грамматики Формирование лексикой ,активизируют новую потенциального лексику.. словаря 18 Знакомство со сценарием и 1 распределение ролей в “Country Music Show” Работа в группах 19 Знакомство с американским 1 фольклором. Контролирует детей 20 .Country Music Show 5. «Английский путешествие.» (4ч.) 1 в Распределяют роли, Развитие интереса к разучивают песни на изучению англ.яз. стихи Р.Бернса. через английскую поэзию. действия Читают стихи ,поют Расширение песни, танцуют представлений американскую польку. детей об окружающем мире через ознакомление их с народным творчеством англоговорящих стран. Показательное выступление Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения шоу. 21 Собираемся в путешествие. 22 Мой любимый транспорта. 23 Это стоит посмотреть!. 24 Ознакомление особенностями питания англо-язычных странах разное время суток 1 вид 1 1 с 1 в в 1.Новая лексика .Знакомство с новыми словами ,правилами 2.работа с табличками «В поведения на аэропорту»,заполнение международных рейсах таможенной декларации. Формирование потенциального словаря по теме ,умение пользоваться информационным материалом при пользовании международным общественным транспортом. 1.Развитие навыков Учатся пользоваться Развитие интереса к диалогической речи путеводителем поведения иноязычной 2.закрепление слов в общественном культуре . транспорте .,правила Знакомство с достопримечательностями англо-говорящих стран ,просмотр фильма «Англия и Уэльс» из серии «Золотой Глобус» Слушают и повторяют новую лексику ,знакомятся с достопримечательностями англо-говорящих стран. е к иностранному языку путём знакомства с историей стран. 1.повторение 2.презентация по теме 1.повторяем пройденное Знакомство с 2.презентация по теме культурой страны 3.обсуждение изучаемого языка. Сопоставление с культурой России. 1.работа с картами и флагами 2.обучение краткому монологическому 1.описание флагов России, Англии, Америки на рус. яз., объяснение символики, называние 6. «Страна чудес английского языка» (9ч.) 25 Названия стран и их столиц. 1 Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая Развитие умения сообщать на английском языке элементарные характеристика. высказыванию по теме. цветов. Соединенные штаты 1 Америки. .Знакомство с историей ,географией и культурой. 1.Расположение на карте 1.Викторина:» Что знаем об Америке» 27 Достопримечательности Лондона 1.презентация по теме 1.Беседа об увиденном. 28 Австралия и её животный 1 мир. Презентация по теме 1.Отработка названий Знакомство с животных Австралии и их животным миом мест обитания. стран изучаемого языка. 29 Знакомство с Канадой. 1 Просмотр фильма Беседа об увиденном «Великие озёра» 30 «Мы в стране чудес» 1 Проектная деятельность 31 Подготовка музыкального 1 спектакля «Мы в стране чудес» 26 1 2.Некоторые истории. факты из сведения англоязычных странах Проекты учащихся выбранной теме Обобщение изученного по Повторяют теме ,повторение сценок материал. ,стихов ,песен ,танцевальных номеров об мы Развитие у детей интереса к изучению англ.языка через ознакомление их с особенностями жизни их сверстников в . Америке Знакомство с историей страны изучаемого языка. Современная Великобритания. Знакомство с природой страны изучаемого языка. по Обобщение изученного по теме «Английский языкстрана чудес» изученный Обобщение по теме .,оформление касса 32,33 Подготовка к концерту. 1 «Страна чудес английского языка»-концерт. 34 Итого: 34 часа 1 Слова по теме в стихах, разучивают слова рифмовках и песнях Демонстрация знаний по изученному материалу. Формирование потенциального словаря по теме через заучивание рифмовок, песенок, считалок. Повторение пройденного Развитие умений в играх, песнях, стихах публичного выступления ,радости творчества. Особенности реализации программы Структура курса Программа состоит из шести разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. I. «Мир приключений» (5 часов) - На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, описание любимых героев сказок ,книг и рассказов ,разыгывание сцен из любимых литературных произведений и фильмов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников на уроках английского языка общение с любимыми героями обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Описание и активизация характеров доставляет радость (радость творчества и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. Представляя себя героям литературного или музыкального произведения ребёнок приобщается к истокам мировой культуры и познаёт радость творчества. II «Биография английских и американских писателей.» (7 часов) Знакомство с творчеством английских и американских писателей –это первый шаг в мировую художественную культуру. II. Герои сказок и книг на киноэкране.(4 часа) Киногерои и герои книг всегда вызывают неподдельную радость общения.С детства любимые киногерои теперь становятся объектом обсуждения, дают возможность вооплощения их в действительности в ходе разыгрывания сценок. III. Роберт Бёрнс и его творчество .Английский и американский фольклор –это самобытное ,вызывающее интерес проявление национального характера. Дети с удовольствием читают стихи и поют песни на стихи Роберта Бернса .Подготовка”Country Music Show” - самый сложный и самый интересный этап в курсе обучения английскому языку. Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. IV.Английский в путешествие-предполагает знакомство с международными правилами поведения в самолёте ,поезде, теплоходе ,в гостинице .Правилами прохождения таможни ,заполнение таможенной декларации на английском языке. V. «Английский язык –страна чудес»-это заключительный этап внеурочной деятельности в 6 классе .Учащиеся знакомятся с историческими фактами , географическими особенностями ,достопримечательностями стран изучаемого языка ,которые им предстоит узнать в ходе дальнейшего изучения предмета .На этом этапе дети готовятся к заключительному концерту, где дети будут исполнять песенки ,танцы ,стихи и сценки ,которые они выучили в течении года. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся 6 класса, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театральноигровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.). Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Речевой материал Биографии английских и американских писателей ,описание киногероев и героев книг ,описание мест действия, /предметное содержание речи Языковой материал Come along ,arrow, coockstove, curls ,delight, fishy ,get angry ,gun ,hole ,inside ,instead ,merrily ,plant, rope ,shade ,skin ,snake ,tease ,walnut ,wonderful wonders, wise ,tongue, bite off, boat ,den, dish :Ситуативная лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, far away ,from that day ,fly away ,wait a little There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived: Грамматический материал:Past Simple , Present Simple, PresentContinuous ,Present Perfect, употребление артиклей с имена собственными, степени сравнения прилагательных Познавательный/ Знакомство с иноязычной культурой ,литературой и географией стран страноведческий изучаемого языка. /развивающий аспект Наглядность/ оборудование Карты стран изучаемого языка,презентации книг, портретов ,видеороликов ,фильмов и мультфильмов. Методические рекомендации Повторение лексического и грамматического материала, презентация изучаемого материала, составление микроситуаций ,написание сценариев ,конструирование декораций, музыкальное оформление сценок и спектаклей .Каждое занятие является подготовкой к итоговому мероприятию ,которое проводится на последнем занятии по теме.