Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования (приказ от 31.08.2024 г. № 152-К ) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ основного общего образования 2024-2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Лицей № 110 нормативный документ, который фиксирует общий объем нагрузки, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой личности обучающихся, на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ лицей № 110 и разработан в соответствии с нормативными документами. Учебный план по внеурочной деятельности приведён в соответствие с федеральным учебным планом по внеурочной деятельности, федеральной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность (для 5-9 классов) является обязательной частью организационного раздела ООП ООО, а рабочие программы по внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Модель организации внеурочной деятельности МАОУ лицея № 110 - план с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. План внеурочной деятельности обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные потребности и возможности образовательной организации. План составлен с учетом мнения всех участников образовательных отношений и возможностей гимназии. В целях учета интересов и потребностей обучающихся, достижения планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования в часы внеурочной деятельности индивидуально для каждого ученика могут быть зачтены часы программ дополнительного образования, которые осваивает обучающийся как в своей общеобразовательной организации, так и в других образовательных организациях. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности экскурсий. Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования и другие. План внеурочной деятельности включает в себя следующие направления: Обязательная часть: - Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»; - Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся; - Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Россия - мои горизонты». Вариативная часть: - Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся; - Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов; - Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МАОУ лицей № 110 им. Л.К.Гришиной. В обязательную часть плана внеурочной деятельности включены: - «Разговоры о важном» - отводится по 1 часу в неделю в 5-9-х классах; - «Россия мои горизонты» - отводится по 1 часу в неделю в 6 - 9 -х классах; - «Функциональная грамотность. Учимся для жизни.» - отводится по 1 часу в неделю в 5-9-х классах; С целью формирования функциональной грамотности в обязательную часть включены учебные курсы «Функциональная грамотность. Математическая грамотность», «Функциональная грамотность. Смысловое чтение». Данные курсы внеурочной деятельности, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся, изучаются в 5-9 классах по 1 часу в неделю. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет МАОУ лицей № 110. План внеурочной деятельности для основного общего образования на 2024 - 2025 учебный год Направления Названия Формы организации Количество часов в неделю 5 6 7 8 9 Итого Всего в год Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия, направленные на удовлетворение профориентационны х интересов и потребностей обучающихся «Разговоры о важном» Классный час 1 1 1 1 1 5 170 Функциональная грамотность. Учимся для жизни Практикум 1 1 1 1 1 5 170 Профминимум. «Россия - мои горизонты» Курс - 1 1 1 1 5 170 Чудеса английской грамматики. Клуб 2 2 68 Лаборатория мехатроники Лаборатория 1 2 68 2 68 2 68 1 34 2 68 Занятия, связанные с Баскетбол реализацией особых интеллектуальных и Волейбол социокультурных Основы потребностей исследовательской обучающихся деятельности. Лего робототехника 1 Секция 2 2 Секция Практикум Практикум 1 2 Английский язык - это здорово. География. Земля, на которой мы живём. Билингвальный курс Практикум 2 2 68 1 1 34 Китайский язык. Кружок 2 2 68 Мир географических открытий Клуб 1 1 34 Мир химии Практикум 2 2 68 Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Практикум 2 2 68 Подготовка к олимпиадам по английскому языку Практикум 2 2 68 Олимпиадная филология. Практикум 2 2 68 Занимательное обществознание. Тропинка к своему Я. Практикум 2 2 68 Кружок 1 1 34 Школьный театр Кружок 1 1 34 Занятия, направленные Юные музееведы на удовлетворение Образовательные социальных интересов путешествия. и потребностей Чудеса декора обучающихся в Кружок 1 1 34 Кружок 1 1 34 2 68 1 34 2 68 Путешествия и туризм. Юный экспериментатор. "Школа подготовки Творческая мастерская 2 Практикум 1 Практикум 2 Практикум Итого за неделю Итого за учебный год Итого за уровень образования 34 1 10 340 9 306 11 374 10 340 11 374 1734 из 1750 часов 51 1734 1 План внеурочной деятельности определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ лицей № 110 Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации внеурочных курсов представлены в таблице.