Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 110 им. Л.К.Гришиной УТВЕРЖДЕНО Приказом № 36-О от 28.08.2024 МАОУ лицей №110 им. Л. К. Гришиной директор И. И. Сметанин ______ РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МАОУ лицей №110 им. Л. К. Гришиной Протокол № 1 от 20.08.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ. Лабораторный практикум и практикум по решению задач повышенной сложности» Направление: общеинтеллектуальное Вид деятельности: познавательная Возраст учащихся: 15 - 17 лет Срок реализации: 2 года (67 часов) Учитель: Игошева Л.Б., учитель физики, ВКК Екатеринбург 2024 Содержание Раздел 1. Пояснительная записка: ................................................................................................................................. 3 Раздел 2. Планируемые результаты освоения курса ................................................................................................... 4 Раздел 3. Содержание курса .......................................................................................................................................... 7 Раздел 4. Тематическое планирование ........................................................................................................................ 9 Календарно-тематическое планирование .............................................................................................................. 12 Раздел 5. Условия реализации программы ................................................................................................................ 14 Раздел 1. Пояснительная записка: Развитие навыков исследования, умения самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи в ходе эксперимента и лабораторных работ является одним из приоритетных направлений современного образования. Исследовательская деятельность обучающегося в учебновоспитательном процессе интерпретируется как действенное средство его личностного развития, что непосредственно отражает цель современного отечественного образования. В связи с этим, авторами был разработан элективный курс, направленный на формирование ключевых компетенций в области физики. Программа курса разработана с учетом требований углубленного изучения физики на основе ФОП среднего общего образования. Цель курса: Способствовать углубленному изучению курса физики через решение экспериментальных задач и выполнение лабораторных работ по физике, формированию методологических знаний, навыков практической работы с лабораторным оборудованием при решении физических задач повышенной сложности. Задачи курса: Обучающие: включить обучающихся в познавательную деятельность, развить умения работы с лабораторным оборудованием аналоговым и цифровым, сформировать предоставления обучающихся о возможности использования теоретических знаний для объяснения явлений природы и технических процессов, ознакомить обучающихся с методами решения задач повышенной сложности. Развивающие: создать условия для овладения обучающихся методами самостоятельного планирования и проведения физического эксперимента, развить их интерес и стремление к научному методу познания. Воспитательные: сформировать упорство и трудолюбие обучающихся, их интерес к процессу исследования, научному труду, способствовать их определению будущей профессиональной деятельности. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные и групповые Виды занятий: лабораторные работы (в том числе виртуальные), экскурсии (в том числе виртуальные), встречи с научными работниками, практикумы по решению задач, индивидуальные и групповые консультации. Программа построена с учѐтом возрастных психофизических особенностей, предназначена для обучающихся 10-11 классов. Предусмотрено изучение курса «Практикум по физике. Лабораторный практикум. Практикум по решению задач повышенной сложности» в объѐме 67 ч за два года обучения: 1 ч в неделю: в 10 классе в объеме 34 часов в год, в 11 классе – 33 часа. Для выполнения лабораторных работ класс делится на 2 группы. 3 Раздел 2. Планируемые результаты освоения курса ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Гражданское воспитание: готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; Патриотическое воспитание: ценностное отношение к достижениям России в физике и технике Духовно-нравственное воспитание: способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учѐного; Эстетическое воспитание: эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке Трудовое воспитание: интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе связанным с физикой и техникой, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы Экологическое воспитание: расширение опыта деятельности экологической направленности на основе имеющихся знаний по физике Ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки; осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия Базовые логические действия: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать еѐ всесторонне; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учѐтом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при решении задач Базовые исследовательские действия: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами физической науки; владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения задач физического содержания, применению различных методов познания; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, 4 анализировать полученные результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; уметь переносить знания по физике в практическую область жизнедеятельности; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения Работа с информацией: владеть навыками получения информации физического содержания из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; оценивать достоверность информации Универсальные коммуникативные действия Общение: осуществлять общение; развѐрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учѐтом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по еѐ достижению; оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; проявлять творчество и воображение, быть инициативным Универсальные регулятивные действия Самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы; самостоятельно составлять план решения расчѐтных и качественных задач, план выполнения практической работы с учѐтом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; — оценивать приобрѐтенный опыт; — постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень — — Самоконтроль: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; — уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; — ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ различать условия применимости моделей физических тел и процессов (явлений); различать условия (границы, области) применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов; — анализировать и объяснять механические, тепловые и электрические явления, используя основные положения и законы механики, молекулярной физики и электродинамики; — описывать физические процессы и явления, используя величины; — проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать — — 5 результаты полученной зависимости физических величин в виде графиков с учѐтом абсолютных погрешностей измерений, делать выводы по результатам исследования; — проводить косвенные измерения физических величин; при этом выбирать оптимальный метод измерения, оценивать абсолютные и относительные погрешности прямых и косвенных измерений; — проводить опыты по проверке предложенной гипотезы: планировать эксперимент, собирать экспериментальную установку, анализировать полученные результаты и делать вывод о статусе предложенной гипотезы; — соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента, практикума и учебно-исследовательской и проектной деятельности с ис- пользованием измерительных устройств и лабораторного оборудования; — решать расчѐтные задачи с явно заданной и неявно заданной физической моделью; — решать качественные задачи, требующие применения знаний из разных разделов школьного курса физики; — использовать теоретические знания для объяснения основных принципов работы измерительных приборов, технических устройств и технологических процессов; — применять различные способы работы с информацией физического содержания с использованием современных информационных технологий; — проявлять организационные и познавательные умения самостоятельного приобретения новых знаний в процессе выполнения проектных и учебно-исследовательских работ; работать в группе с исполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы; — проявлять мотивацию к будущей профессиональной деятельности по специальностям физико-технического профиля. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ отчеты по выполнению лабораторных работ; отчеты по экскурсиям, наблюдениям физических явлений; самостоятельные работы по решению задач повышенной сложности сборник методических рекомендаций по лабораторному практикуму сборник ученических работ по результатам практикума 6 Раздел 3. Содержание курса 10 класс ТЕМА 1. Физические величины и их измерение, 3 часов Освоение способов оценки погрешностей измерений. Знакомство с цифровой лабораторией по физике. Соблюдениеправил безопасного труда при проведении практикума. Физические величины и их измерение при помощи аналоговых и цифровых измерительных приборов. Способы оценки погрешностей измерений. Основные приѐмы работы с лабораторным оборудованием. Знакомство с цифровой лабораторией по физике. Примеры измерения физических величин при помощи компьютерных датчиков. Соблюдение правил безопасного труда при проведении практикума. Ученический эксперимент, лабораторные работы, практикум Измерение размеров, времени, температуры при помощи аналоговых и цифровых измерительных приборов. Сравнение измерений физических величин при помощи аналоговых и цифровых измерительных приборов. ТЕМА 2. Измерения в механике, 5 часов Исследования равномерного и равноускоренного движения по прямой и криволинейной траектории, проверка условий равновесия твѐрдого тела, имеющего ось вращения; изучение устойчивости твѐрдого тела. Объяснение основных принципов действия технических устройств, таких как: неподвижный блок, подвижный блок. Выполнение учебных заданий на анализ механических процессов (явлений) с использованием основных положений и законов статики: условия равновесия твѐрдого тела. Проверка законов сохранения импульса и энергии. Ученический эксперимент, лабораторные работы, практикум 1. Измерение ускорения при прямолинейном равноускоренном движении по наклонной плоскости 2. Измерение ускорения свободного падения 3. Изучение движения тела, брошенного горизонтально 4. Проверка условий равновесия твѐрдого тела (рычаг, блок) 5. Определение работы силы трения при движении тела по наклонной плоскости ТЕМА 3. Измерения в молекулярной физике и термодинамике, 10 часов Проведение исследований зависимостей физических величин и опытов по проверке предложенной гипотезы при изучении изопроцессов в газах. Объяснение основных принципов действия технических устройств и технологических процессов, таких как: термометр, барометр, психрометр. Наблюдение свойств насыщенных паров, проведение косвенных измерений абсолютной влажности воздуха, коэффициента поверхностного натяжения. Ученический эксперимент, лабораторные работы, практикум 1. Проверка законов изопроцессов (2 часа) 2. Исследование адиабатного процесса 3. Измерение абсолютной влажности воздуха и оценка массы паров в помещении (2 часа) 4. 5. 6. 7. Измерение коэффициента поверхностного натяжения Измерение удельной теплоты плавления льда Измерение модуля Юнга (2 часа) Исследование зависимости деформации резинового образца от приложенной к нему силы ТЕМА 4. Измерения параметров электрических цепей, 14 часов Проведение косвенных измерений и опытов по проверке предложенной гипотезы при изучении заряда конденсатора, последовательного и параллельного соединения конденсаторов. Решение качественных задач, требующих применения знаний по электростатике. Выполнение учебных заданий на анализ электрических процессов. Объяснение основных принципов действия 7 технических устройств, таких как: амперметр, вольтметр, реостат. Проведение косвенных измерений и исследований зависимостей между физическими величинами при изучении процессов протекания электрического тока в металлах и полупроводниках. Ученический эксперимент, лабораторные работы, практикум 1. Изучение протекания тока в цепи, содержащей конденсатор 2. Распределение разности потенциалов (напряжения) при последовательном соединении конденсаторов 3. Исследование разряда конденсатора через резистор (2 часа) 4. Исследование смешанного соединения резисторов (2 часа) 5. Измерение удельного сопротивления проводников (2 часа) 6. Увеличение предела измерения амперметра (вольтметра) (2 часа) 7. Исследование зависимости ЭДС гальванического элемента от времени при коротком замыкании (2 часа) 8. Исследование зависимости полезной мощности источника тока от силы тока (2 часа) 11 класс ТЕМА 5. ЭЛЕКТРОДИНАМИ КА Проведение исследований зависимостей между физическими величинами: снятие вольтамперной характеристики диода. Объяснение основных принципов действия полупроводниковых приборов: диод, транзистор, фотодиод, светодиод. Проведение исследования зависимостей физических величин и опытов по проверке предложенной гипотезы при изучении явления электромагнитной самоиндукции. Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Алгоритм решения задач: динамический и энергетический. Решение задач на описание систем конденсаторов. Задачи разных видов на описание магнитного поля тока: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца. Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. ТЕМА 6. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ Решение задач на характеристики механических колебаний, построение графиков. Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность. Уравнение гармонического колебания и его решение на примере электромагнитных колебаний. Переменный электрический ток: решение задач методом векторных диаграмм. Решение вариантов КИМ ЕГЭ, вторая часть Проведение косвенных измерений физических величин: фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз. ТЕМА 7. ОПТИКА. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Законы Геометрической оптики. Проведение косвенных измерений, исследования зависимостей физических величин и опытов по проверке предложенной гипотезы при изучении явлений преломления света на границе раздела двух сред, преломления света в собирающей и рассеивающей линзах. Двойственная природа света. Законы фотоэффекта. Комбинированные и качественные задачи на физику атома и атомного ядра. 8 Раздел 4. Тематическое планирование Наименование тем Кол-во программы часов практ икума 10 КЛАСС 3 ТЕМА 1. Физические величины и их измерение ТЕМА 2. Измерения в механике 5 ТЕМА 3. Измерения в молекулярной физике и термодинамике 10 Основные виды деятельности обучающихся Формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Сравнение измерений физических величин при помощи аналоговых и цифровых измерительных приборов. Освоение способов оценки погрешностей измерений. Освоение основных приѐмов работы с лабораторным оборудованием. Знакомство с цифровой лабораторией по физике Примеры измерения физических величин при помощи компьютерных датчиков. Соблюдениеправил безопасного труда при проведении практикума. Проведение исследования равномерного и равноускоренного движения по прямой и криволинейной траектории, проверка условий равновесия твѐрдого тела, имеющего ось вращения; изучение устойчивости твѐрдого тела. Объяснение основных принципов действия технических устройств, таких как: неподвижный блок, подвижный блок. Выполнение учебных заданий на анализ механических процессов (явлений) с использованием основных положений и законов статики: условия равновесия твѐрдого тела. Проверка законов сохранения импульса и энергии. Проведение исследований зависимостей физических величин и опытов по проверке предложенной гипотезы при изучении изопроцессов в газах. Объяснение основных принципов действия технических устройств и технологических процессов, таких как: термометр, барометр, психрометр. Наблюдение свойств насыщенных паров, проведение косвенных измерений абсолютной влажности текущий Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 7f41b590 цифровой лабораторией по физике Индивидуальн Виртуальные ый и лабораторные фронтальный работы опрос https://content.edso (письменный и o.ru/lab/ устный) Оценка выполнения лабораторных работ Индивидуальн ый и фронтальный опрос (письменный и устный) Оценка выполнения лабораторных работ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 7f41b590 https://resh.edu.ru/ subject/28/10/ Виртуальные лабораторные работы https://content.edso o.ru/lab/ 9 ТЕМА 4. Измерения параметров электрических цепей Резервное время Всего часов 11 КЛАСС ТЕМА 5. ЭЛЕКТРОДИНА МИ КА 14 воздуха, коэффициента поверхностного натяжения. Проведение косвенных измерений и опытов по проверкепредложенной гипотезы при изучении заряда конденсатора, последовательного и параллельного соединения конденсаторов. Решение качественных задач, требующих применения знаний по электростатике. Выполнение учебных заданий на анализ электрических процессов. Объяснение основных принципов действия технических устройств, таких как: амперметр, вольтметр, реостат. Проведение косвенных измерений и исследований зависимостей между физическими величинами при изучении процессов протекания электрического тока в металлах и полупроводниках. Соблюдение правил безопасного труда при проведении практикума. Индивидуальн ый и фронтальный опрос (письменный и устный) Оценка выполнения лабораторных работ Отзывы обучающихся об экскурсиях, встречах с научными работниками Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 7f41b590 https://resh.edu.ru/ subject/28/10/ Физика от Побединского https://www.youtu be.com/channel/U CQdPrDypfQeY5e uAPbdc11g 2 34 15 Проведение исследований зависимостей междуфизическими величинами: снятие вольт-амперной характеристики диода. Объяснение основных принципов действия полупроводниковых приборов: диод, транзистор, фотодиод, светодиод. Проведение исследования зависимостей физических величин и опытов по проверке предложенной гипотезы при изучении явления электромагнитной самоиндукции. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 7f41b590 Физика от Побединского https://www.youtu be.com/channel/U CQdPrDypfQeY5e uAPbdc11g Решу ЕГЭ физика https://physege.sdamgia.ru/ Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Алгоритм решения задач: динамический и энергетический. Решение задач на описание систем конденсаторов. Задачи разных видов на описание магнитного поля тока: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца. 10 ТЕМА 6. КОЛЕБАНИ Я И ВОЛНЫ ТЕМА 7. КВАНТОВА Я ФИЗИКА Резервное время Всего часов 10 5 Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов на описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. Проведение косвенных измерений физических величин: фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз. Проведение косвенных измерений, исследования зависимостей физических величин и опытов по проверкепредложенной гипотезы при изучении явлений преломления света на границе раздела двух сред, преломления света в собирающей и рассеивающей линзах. Проведение косвенных измерений, исследования зависимостей между физическими величинами при изучении явления фотоэффекта. Объяснение основных принципов действия технических устройств, таких как: фотоэлемент, фотодатчик. Проведение измерений радиоактивного фона с использованием дозиметра. Соблюдение правил безопасного труда при проведении практикума. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 7f41b590 Решу ЕГЭ физика https://physege.sdamgia.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 7f 41b590 https://resh.edu.ru/ su bject/28/10/ 3 33 11 Календарно-тематическое планирование период изучения 4-22 сентября тема занятия количество часов теории практики 10 класс. Лабораторный практикум Физические величины и их измерение, 3часа Физические величины и их измерение при помощи аналоговых и цифровых измерительных приборов Соблюдение правил безопасного труда при проведении практикума. Способы оценки погрешностей измерений. Основные приѐмы работы с лабораторным оборудованием. 1 0 1 0 Знакомство с цифровой лабораторией по физике Примеры измерения физических величин при помощи компьютерных датчиков 1 0 Измерение ускорения при прямолинейном равноускоренном движении по наклонной плоскости 0 1 Определение работы силы трения при движении тела по наклонной плоскости 0 1 Измерение ускорения свободного падения Изучение движения тела, брошенного горизонтально 0 0 1 1 0 1 0 1 Измерения в механике, 5 часов 22 сентября - 30 декабря Проверка условий равновесия твѐрдого тела (рычаг, блок) Определение работы силы трения при движении тела по наклонной плоскости Измерения в молекулярной физике и термодинамике, 10 часов 0 Проверка законов изопроцессов 0 Исследование адиабатного процесса 15 января - 9 марта 11 марта – 25 мая 2 1 Измерение абсолютной влажности воздуха и оценка массы паров в помещении 0 2 Измерение коэффициента поверхностного натяжения Измерение удельной теплоты плавления льда Измерение модуля Юнга 0 0 0 1 1 2 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 Исследование зависимости деформации резинового образца от приложенной к нему силы Измерения параметров электрических цепей, 14 Изучение протекания тока в цепи, содержащей конденсатор Распределение разности потенциалов (напряжения) при последовательном соединении конденсаторов Исследование разряда конденсатора через резистор Исследование смешанного соединения резисторов Измерение удельного сопротивления проводников Увеличение предела измерения амперметра (вольтметра) 12 Исследование зависимости ЭДС гальванического элемента от времени при коротком замыкании Исследование зависимости полезной мощности источника тока от силы тока Резерв, 2 часа период изучения тема занятия 11 класс. Практикум по решению задач повышенной сложности ТЕМА 5. ЭЛЕКТРОДИНАМИ КА, 15 часов Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Алгоритм решения задач: динамический и энергетический. Решение задач на описание систем конденсаторов. Сентябрь, Задачи на различные приемы расчета сопротивления октябрь, сложных электрических цепей. Задачи разных видов на ноябрь описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля — Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. Задачи разных видов на описание магнитного поля тока: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца. ТЕМА 6. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ, 10 часов Решение задач на характеристики механических колебаний, построение графиков. Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной Декабрь индукции, правило Ленца, индуктивность. Уравнение гармонического колебания и его решение на примере электромагнитных колебаний. Переменный электрический ток: решение задач методом векторных диаграмм. Решение вариантов КИМ ЕГЭ, вторая часть Январь, Решение вариантов КИМ ЕГЭ, вторая часть февраль Решение вариантов КИМ ЕГЭ, вторая часть ТЕМА 7. ОПТИКА. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, 5 часов Законы геометрической оптики. Методы построения изображения и решения задач. Март, Фотоэффект. Задачи комбинированного типа. апрель Задачи на физику атома и атомного ядра. Решение вариантов КИМ ЕГЭ, вторая часть Май Резерв 3 часа 1 1 1 1 1 1 количество часов теории практики 1 1 1 2 1 3 1 5 0 3 1 3 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 1 2 13 Раздел 5. Условия реализации программы Реализация программы учебной дисциплины обеспечена следующими специальными помещениями: кабинет физики, посадочные места по количеству обучающихся, УМК по предмету, дидактический материал. ПК, мультимедийное оборудование: компьютер -1шт.; интерактивная доска – 1 шт. Лицензионное программное обеспечение: лицензионное программное обеспечения общего и специального назначения. ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ФИЗИКИ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Раздаточный лабораторный материал по всем разделам курсафизики: Набор оборудования по физике общего назначения Набор оборудования по разделу физики «Механика» Набор оборудования по разделу физики «Механические колебанияи волны» Набор оборудования по разделу физики «Молекулярная физика итермодинамика» Набор оборудования по разделу физики «Электричество» Набор оборудования по разделу физики «Магнетизм» Набор оборудования по разделу физики «Оптика» Набор оборудования по разделу физики «Квантовая и атомнаяфизика» Комплект оборудования для подготовки к ГИА по физике. Литература для обучающихся 1. Мякишев Г.Я..Буховцев Б.Б Сотский Н.Н..Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.М.Просвещение 2019. 2.Мякишев Г.Я Буховцев Б.Б. Чаругин В.М..Физика 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Просвещение 2019. 3Степанова. Г.Н.. Сборник вопросов и заданий по физике. Профильная школа.10-11 класс. СПТ 2005. 4. Парфентьева Н.А.. Сборник задач по физике. 10-11 класс. М.Просвещение 2019. 5. Кирик Л.А.. Физика 10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. «Илекса» Москва 2008. 5. Кирик Л.А.. Физика 11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. «Илекса» Москва 2007. 6. Степанов С.В. Физика. Углублѐнный уровень. Лабораторный практикум. М. Дрофа, 2020 7. Демидова М.Ю. Сборники для подготовки к ЕГЭ по физике Литература для учителя 1.Косарева Е.Ю. Лабораторные наборы по курсу физики : практикум / У.Ю.Косарева – М.Издательство «ВАРСОН», 2021. Образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет 1.Российский общеобразовательный портал – URL:http://www.school.edu.ru 2. Библиотека электронных наглядных пособий по физике для 10-11 классов – URL:http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ 3. Единое содержание общего образования. Сайт - https://edsoo.ru/ Виртуальные лабораторные работы - https://content.edsoo.ru/lab/ 4. ФИПИ. Открытый банк заданий. https://fipi.ru/ 5. Физика от Побединского https://www.youtube.com/channel/UCQdPrDypfQeY5euAPbdc11g 6. Решу ЕГЭ phys-ege.sdamgia.ru 14