МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования администрации города Екатеринбурга МАОУ Лицей № 110 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры иностранного языка Заместитель директора Директор Протокол №1 от 23.08.2024. 26.08.2023 __________ /О.Л. Софрина __________/И.И. Сметанин Приказ №121-К от 30.08.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Страноведение (на английском языке)» для среднего общего образования Срок освоения программы 1 год (11 класс) 2024 . Аннотация Программа элективного курса «Страноведение» предназначена для углубленного изучения английского языка учащихся 11 классов профильной школы. Она направлена на удовлетворение познавательных интересов учащихся, развитие универсальных мыслительных операций общего кругозора, формирование целостности картины мира. Программа предполагает интеграцию иностранного языка с историей, географией, экономикой, литературой, информатикой. Она способствует формированию взаимосвязанного коммуникативного и социокультурного развития школьников средствами английского языка для подготовки к межкультурному общению. Важность развития культуры учащихся диктует усиление работы над социокультурной компетенцией при овладении иностранным языком и создает благоприятные условия для диалога культур англоязычных стран и России. Программа курса расширит возможность социализации учащихся, обеспечит преемственность между общим и профессиональным образованием. Приобретенный общекультурный уровень должен обеспечить выпускника способностью к продолжению образования в учреждениях высшей школы и к использованию информационно- коммуникационных умений в профессиональной сфере. При составлении программы учитывались следующие условия: актуальность в условиях профильной подготовки учащихся, так как она способствует более глубокому и расширенному изучению базового курса английского языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и построения индивидуального образовательного пути; инвариантность содержания, так как программа применима для различных групп школьников и строится по модульному принципу; программа обладает мотивирующим потенциалом, т.е. содержание включает знания, представляющие высокую степень актуальности и полезности для школьников к выполнению заданий ЕГЭ, международных экзаменов формата Кембридж PET и FCE, связанных с чтением, аудированием, письмом, использованием языка; практическая направленность содержания и процесса обучения, так как в основе курса - деятельностный подход; контролируемость программы, выбор разных вариантов учета и оценки результатов образовательной деятельности. Основные цели данного курса: Основная цель — формирование межкультурной коммуникативной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия, т.е. сформировать представления о мире как о едином пространстве на примере стран, язык которых выступает как основное средство международного общения; создать условия для овладения принципами современного культурологического подхода; воспитать толерантное мышление, культуру взаимодействия, понимание общности задач в гуманитарной области; создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к экзаменам и к участию в олимпиадах; подготовить к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения. Программа элективного курса по данному учебному пособию расширяет требования к обучению английскому языку в рамках среднего (полного) общего образования профильного уровня, так как она: позволяет расширить тематику (по сравнению с базовым общеобразовательным курсом), более тщательно/углубленно прорабатывать страноведческий материал; направлена на дальнейшее развитие и совершенствование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной); способствует формированию активной жизненной позиции у учащихся как граждан и патриотов, а также как субъектов межкультурного взаимодействия; способствует развитию такие личностных качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения. Программа курса заключает в себе задачи следующих четырёх компонентов: 1.Воспитательный компонент: • формировать у учащихся интерес к культуре и народу страны изучаемого языка и своей собственной страны; • воспитывать толерантное отношения к иной культуре, культуре взаимодействия, понимания общности задач в гуманитарной области; • воспитывать культуру общения; • поддерживать познавательную активность и интерес к изучаемому языку; • воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. 2.Развивающий компонент: • развивать языковые способностей учащихся, умения оперировать полученными знаниями; • развивать различные способности (в том числе произвольное внимание, память, аналитическое мышление, познавательные способности); • развивать ценностные ориентации; • развивать творческие способности ученика. 3. Образовательный компонент; • приобщить школьников к истории, культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран; расширять представления о социокультурном портрете этих стран в различных её проявлениях (стиль жизни, национальные традиции и т.д.) в сопоставительном плане с родной культурой; • расширить эрудицию учащихся; • расширять культуроведческий, лингвистический, филологический, страноведческий и общий кругозор; • актуализировать межпредметные знания и умения в условиях изучения данного курса; • расширить содержание образования по английскому языку информацией лингвострановедческого характера (информация о географическом положении, литературе, экономике, истории, средствах массовой информации и т.д.). 4. Практический компонент; • совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний о Великобритании и англоговорящих странах; • развивать и совершенствовать все навыки речевой деятельности учащихся (говорение, чтение, аудирование, письмо) на лингвострановедческом материале; • формировать умения представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях межкультурного общения; • углублять лингвистические знания учащихся; • развивать умения ориентироваться в повседневном языковом окружении и совершенствовать УУД при организации учебного процесса, работе с различными источниками информации. Структура курса. Курс рассчитан на два учебных года, 68 часов с интенсивностью 2 часа в неделю. Обучение строится на базе учебного пособия по страноведению и культуре англоязычного мира “Great Britain” (Великобритания), Ю.Б. Голицынский, издательства Каро, 2019. Данное учебное пособие содержит обширный страноведческий материал, значительно расширяющий кругозор учащихся об истории и традициях, общественном устройстве, экономике и технологиях, музыке, средствах массовой информации, жизни молодёжи и семей в современной и древней Великобритании. Это даёт прекрасную возможность сравнения образа жизни и культуры англо-говорящего мира с культурой нашей страны, содействует воспитанию школьников в диалоге культур, повышает познавательную мотивацию учащихся и развивает способность к общению на английском языке. В основе учебного пособия – технология модульного обучения. Каждый текст модуля сопровождается заданиями на сбалансированное развитие всех четырёх речевых навыков и вокабуляра. Здесь также представлены задания, систематизирующие знания; упражнения, способствующие закреплению навыков сравнения; творческие работы, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи. Всё это способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся. Технологии Построение программы элективного курса определяется не столько необходимой суммой знаний, сколько способом их добывания, образовательными технологиями. Используемые технологии: проблемные, обучение в диалоге, мини проекты и исследования, самостоятельная поисковая деятельность, учебные деловые игры, организация работы с текстом, коллективные способы обучения. Данная программа предполагает использование информационно-коммуникационных технологий для развития коммуникативно-речевого, когнитивного потенциала учащихся, их творческих возможностей и способностей, создания условий для их самообразования в интересующих областях знания с использованием иностранного языка. В этом ключе наиболее важными видами учебной работы с иноязычными Интернет-ресурсами представляются следующие: - обогащение их гуманитарных знаний, в том числе о культуре стран изучаемого языка; - развитие умений ориентироваться в современной иноязычной информационной среде, используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для поиска, обработки, передачи, систематизации и обобщения информации и создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Оценка образовательной деятельности: В процессе обучения на завершающем этапе каждого модуля учащимся предлагаются тесты, с помощью которых осуществляется контроль усвоения содержания страноведческого материала. Помимо текущего тестирования, считаю целесообразным предложить учащимся подготовку и презентацию проектных работ: по одному индивидуальному и одному групповому проекту ежегодно. В качестве промежуточной и итоговой аттестации помимо тестирования проводится собеседование по расширению содержания страноведческого материала и сформированности коммуникативных навыков межкультурного общения. Преимущества курса: содержит обширный страноведческий материал, значительно расширяющий кругозор учащихся о жизни и культуре англоязычного мира; обеспечивает политкультурность и языковой плюрализм, которые способствуют процессу непрерывного развития языковой личности.; углубляет и расширяют знания по предмету, формируют практические коммуникативные навыки, способствующие развитию коммуникативной компетентности учащихся; позволяет использовать активные технологии (в том числе компьютерные), способствующие формированию компетентностей; способствует развитию самоконтроля и самостоятельности учащихся В результате изучения курса учащиеся должны: целенаправленно работать с текстами художественного, публицистического и официальноделового стилей, понимать их специфику; адекватно воспринимать азы средств массовой информации; критически оценивать достоверность воспринимаемой информации; отделять основную информацию от второстепенной; передавать содержание информации адекватно поставленной цели в устной и письменной речи (сжато, полно, выборочно); развернуто, аргументировано обосновывать свои суждения, давать определения, приводить доказательства, иллюстрировать их с помощью примеров; выбирать вид чтения в соответствии с поставленной задачей (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) при работе с материалом на иностранном языке; извлекать нужную информацию из иноязычных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, аудиовизуальный ряд и др.; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в Интернете; участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы, создавать материал для устных презентаций с использованием мультимедийных технологий. По окончании элективного курса учащиеся должны: овладеть дополнительной информацией страноведческого характера об англоговорящих странах; уметь обрабатывать информацию и проводить сравнительный анализ изученного страноведческого материала; совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний о странах англо-говорящего мира; совершенствовать все навыки речевой деятельности у учащихся на страноведческом материале; уметь представлять свою Родину и достопримечательности страны изучаемого языка в условиях межкультурного общения; совершенствовать ООУН при организации учебного процесса, работе с различными источниками информации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях; • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России. Личностные результаты учащихся 11 классов: 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собствен- ного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 4) сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектноисследовательской, коммуникативной и др.); 6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества; 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей; 9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Метапредметные результаты учащихся 11 классов: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; 4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; 6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии. 8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты освоения курса учащимися 11 классов: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Современное, глубокое и интересное содержание курса, основанное на межпредметном и межкультурном материале, развивает и поддерживает постоянный интерес учащихся и преподавателей к изучаемому материалу, помогает старшеклассникам отлично подготовиться к сдаче выпускного экзамена по английскому языку, дает возможность регулярно проверять уровень своей подготовки, развивает у них метапредметные навыки, необходимые им для постоянного самосовершенствования и самореализации. Большое количество разнообразных упражнений тренировочного и творческого характера, задания на самооценку расширяют фактические знания учащихся в области лексики и грамматики современного английского языка, совершенствуют их речевые и компенсаторные умения и навыки. РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Предметное содержание речи Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. Виды речевой деятельности Говорение Диалогическая речь Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Монологическая речь Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом). Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания: - понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера – теле- и радиопередач на актуальные темы; - выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); - относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): - ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного мой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. понимания необходи- Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Произносительная сторона речи Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка. Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой. Развитие соответствующих лексических навыков. Грамматическая сторона речи Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет страноведение Тема Раздел 1. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. (Общая информация о стране). Раздел 2. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. (Великобритания сегодня). Количество часов 9 11 Уровень образования (классы)___СОО (11 класс) Темы уроков 1.1. Географическое положение, природа, побережье, рельефные особенности Британии. 1.2. Климат Британских островов, реки и озёра, растительность, животные Британии. 1.3. Минеральные ресурсы, экономика. 1.4. Территория Великобритании. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. 1.5. Территория Великобритании. Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия. 1.6. Политическая система: конституция, состав правительства, политические партии. Содружество наций. 1.7. Политическая система Великобритании. Ветви власти 1.8. Презентация и защита проектов по 1 разделу. 1.9. Презентация и защита проектов по 1 разделу. 8.1. Великобритания сегодня. Части Великобритании, язык, культура, традиции, спорт. 8.2. Великобритания сегодня. Части Великобритании, язык, культура, традиции, спорт. 8.3. Презентация и защита проектов о частях Великобритании. 8.4. Система образования Британии. 8.5. Система образования Британии и России. 8.6. Праздники Великобритании. 8.7. Праздники Великобритании. 8.8. Праздники России. 8.9. Праздники России. 8.10. Презентация и защита проектов о праздниках. 8.11. Презентация и защита проектов о праздниках. Раздел 3. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. (Столица, достопримечательности). Раздел 4. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности. (История древней Британии). 4 9.1. Столица и её районы, достопримечательности. 9.2. Столица и её районы, достопримечательности. 9.3. Достопримечательности Великобритании. 9.4. Достопримечательности Великобритании. 9 Раздел 5. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. (Монархи Британии). 7 Раздел 6. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. (Эпоха Стюартов). 8 2.1. История становления Британии: древнее население. Кельты. 2.2. История становления страны. Нашествие римлян. 2.3. Британия в период римского нашествия. Римские города. 2.4. История становления страны. Нашествие англосаксов. Христианство. 2.5. История становления страны. Нашествие датчан. Объединение страны. 2.6. Средневековая Британия. Англия после Нормандского нашествия. 2.7. Средневековая Великобритания. Английские короли, первые университеты, средневековый город. 2.8. Исторические события средневековой Британии: внешние и внутренние войны. Столетняя война, восстание крестьян, война Роз. 2.9. Контроль по 4 разделу. 3.1. Абсолютная монархия 15 – 16 века: Генри VII, VIII, Елизавета I. 3.2. Расширение колониальной Британии в 16-17 веках. Новая внешняя политика. Уэльс и Ирландия. 3.3. Новая внешняя политика. Англия и Шотландия. 3.4. Эпоха Тюдоров. Правительство и общество: создание парламента, жизнь общества, экономика. 3.5. Правительство Тюдоров. Проблемы населения. Язык и культура. 3.6. Презентация и защита проектов об эпохе Тюдоров. 3.7. Презентация и защита проектов об эпохе Тюдоров. 4.1. Эпоха Стюартов. Джеймс 1. Корона и парламент. Религиозные разногласия. Гражданская война 17 века. 4.2. Эпоха Стюартов. Гражданская война 17 века. 4.3. Республиканская и Реставрационная Британия. Республика в Британии. 4.4. Республиканская и Реставрационная Британия. Период Реставрации. Внешние связи. 4.5. Общество 17 века. Революция в науке. Жизнь народа в век Стюартов. 4.6. Общество 17 века. Революция в науке. Жизнь народа в век Стюартов. 4.7. Презентация и защита проектов об эпохе Стюартов. 4.8. Презентация и защита проектов об эпохе Стюартов. 5.1. Британия в 18 веке. Изменения в политической жизни. Политика и деньги. Развитие общественного мнения. 5.2. Изменения в политической жизни. Ирландия. Шотландия. 5.3. Годы революции. Промышленная революция. 5.4. Годы революции. Революция во Франции. Война с Наполеоном. 5.5. Контроль навыков по 7 разделу. 6.1. Британия в первой половине 19 века. Международная политика. Ситуация в стране. 6.2. Реформирование парламентской системы. Восстания рабочих. 6.3. Годы самоопределения. Жизнь среднего класса в городах. Население и политика. 6.4. Годы самоопределения. Британская империя. Ирландия. 6.5. Британия конца 19, начала 20 века. Социальные и экономические улучшения. Спорт. Образование. 6.6. Контроль навыков по 8 разделу. Раздел 7. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. (Британия 18 века). 5 Раздел 8. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. (Британия конца 19, начала 20 века). 6 Раздел 9. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. (Британия 20 века). Раздел 10. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. (Известные люди Великобритании). 3 7.1. Британия 20 века. Первая мировая война. Партия лейбористов. 7.2. Первая мировая война. Разочарования и депрессия. 7.3. Вторая мировая война. Ошибки Германии и Японии. 4 Раздел 11. Итоговое собеседование 2 10.1. Презентация и защита проектов об известных людях Великобритании. 10.2. Презентация и защита проектов об известных людях Великобритании. 10.3. Презентация и защита проектов об известных людях России. 10.4. Презентация и защита проектов об известных людях России. 11.1. Итоговое собеседование. 11.2. Итоговое собеседование. Итого 68 Лист тематического контроля 11 класс Дата контрольной работы Тема, подлежащая контролю 26.09.-30.09. Раздел 1. Общая информация о стране. 11.11.-14.11. Раздел 2. Великобритания сегодня. Методы контроля КИМ Проекты об общей информации о Великобритании. Защита проектов. Проекты о праздниках Великобритании и России. Защита проектов. 23.12.-26.12. Раздел 4. История древней Британии. тестирование стр.93 – Unit Review 30.01. – 03.02. Раздел 5. Монархи Британии. Презентация проектов об эпохе Тюдоров. Защита проектов. 27.02. -03.03. Раздел 6. Эпоха Стюартов. Презентация проектов об эпохе Стюартов. Защита проектов. 20.03. Раздел 7. Британия 18 века. Контроль навыков по 7 стр.177 - Unit Review разделу. 17.04. Раздел 8. Британия конца 19, начала 20 века. Раздел 10. Известные люди Великобритании. Контроль навыков по 8 стр.212 - Unit Review. разделу. 12.05.-15.05. Презентация проектов об известных людях Великобритании. Защита проектов. Презентация проектов об известных людях России. 15.05.-20.05. Итоговое собеседование. Итоговое собеседование. Итоговое собеседование.