Рабочая программа курса внеурочной деятельности ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ART LIFE

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 110 им. Л.К.Гришиной

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 36-О от 28.08.2024
МАОУ лицей №110
им. Л. К. Гришиной
директор И. И. Сметанин ______

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАОУ лицея № 110
им. Л. К. Гришиной
протокол № 1
от 28.08.2024

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Творческая мастерская Art Life»

Направление: общекультурное
Возраст учащихся: 10 – 13 лет
Срок реализации: 1 год (58 часов)
Составитель: Квапиш Н.Е.,
учитель ИЗО и технологии,
высшая квалификационная категория

Екатеринбург
2024

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..........................Ошибка! Закладка не определена.
Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................................................................................................................. 6
Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ......................................................................... 8
Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ
ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .............................................................. 9
Раздел 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ............................................................... 12

2
2

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом федеральной
образовательной программы основного общего образования. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не
только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
Направление программы: общекультурное;
Актуальность программы обусловлена вопросами раннего эстетического,
духовно-нравственного и интеллектуального развития обучающихся. Эти вопросы
находят своѐ решение в данной образовательной программе внеурочной деятельности по
художественному творчеству – «Творческая мастерская Art Life». Программа
предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественноконструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности. Обучающиеся развивают и приобретают способность не только
чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество,
жизненной ситуации и в любой сфере деятельности, распространяя это свойство на
отношения с людьми, и окружающим миром.
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий
возможность раскрыть свои способности. Элементы искусства могут подтолкнуть не
только к самопознанию, но и к саморазвитию и самосовершенствованию, к познанию
мира – к тому, что является потребностью развивающейся личности обучающегося. А за
результат творческого самовыражения принимается не только нечто, созданное его
руками или педагога, но то чувство собственного удовлетворения, которое он испытывает
по завершении работы.
Приобретая практические умения и навыки, обучающийся получает возможность
не только удовлетворить потребность в созидании, но и выбора будущей профессии,
например, декоратора, дизайнера или художника.
Основными объектами труда декоратора и дизайнера являются: декор элементов
интерьера и предметов. Декор предметов может быть простым или сложным, с
применением различных техник и приѐмов. Например, роспись по ткани и керамике;
живопись и мармарирование, монотипия; папье-маше, декупаж и мозаика; создание
необычных фактур предметов из пластической массы с применением необычных
материалов - кружевными тканями, сетками, манной крупой, грецкими орехами,
ракушками, нитками и др.
Особенность данной программы заключается в том, что работы, выполняемые
обучающимися, имеют практическую значимость – используются для оформления
интерьера или в качестве подарка близким людям. В настоящее время искусство
керамики, де купажа, росписи по ткани, изготовление художественного панно всѐ больше
проникает в современную окружающую среду человека, в том числе, в его повседневный
быт.
Работая над эскизами, обучающиеся приобретают навыки рисования, черчения,
моделирования. Так же закрепляют знание теоретических основ рисунка, цветоведения,
композиции, основ декоративно-прикладного искусства, что является дополнительным
организационным механизмом реализации прохождения курса основной
образовательной программы по изобразительному искусству и является ее
неотъемлемой частью. При разработке программы были проанализированы основные
образовательные программы предметов: «Изобразительное искусство» и «Технология».

3
3

Непременным условием при организации занятий является атмосфера творчества,
то есть стимулирование такого состояния обучающихся, когда они чувствуют себя
свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.
В 10-13 лет обучающийся (подросток) пытается определить свою роль и место в
социуме. В общении на первое место выходит налаживание контактов со сверстниками, в
силу психологической ценности отношений со сверстниками, происходит замена ведущей
учебной деятельности на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно
меняются приоритеты. Умственная активность обучающихся высока, но способности
будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех
(или неуспех), что существенно влияет на мотивацию в обучении.
Учитывая возрастные особенности обучающихся и логику их мышления, обучение
строится по принципу от простого к сложному. Формируется стойкая мотивация к
избранному виду деятельности, развивается творческая инициатива, пробуждаются
положительные эмоции.
Цель программы: создание условий для расширения знаний и приобретения
практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развития личности
обучающегося, способного к творческому самовыражению через овладение основами
росписи по ткани и керамике, пластики глины и папье-маше, декорирования изделий,
выполнения художественных панно из нетрадиционных материалов.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- Учить основам композиционной и художественной грамоты;
- Учить детей навыкам работы в различных техниках: росписи по ткани; с
пластическими материалами; украшения различных поверхностей вырезанными из бумаги
картинками; выполнения декоративных панно;
- Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль через выполнение изделий декоративно – прикладного творчества;
- Формировать у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских
способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности;
- Знакомить обучающихся с промыслами и традициями декоративно – прикладного
искусства народов России и родного края.
Развивающие:
- Развивать образно-логическое и пространственное мышление, художественный
вкус, а также способность к анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и
генерирования идей;
- Развивать фантазию, ассоциативное и абстрактное видение и умение выразить свой
замысел с помощью эскиза, рисунка;
- Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, индивидуальность
ребенка;
- Развивать умения и навыки ручной лепки, росписи по ткани и декорирования
различными способами и посредством этих умений и навыков развивать мелкую
моторику.

4
4

Воспитательные:
- Воспитывать интерес к разнообразному виду искусства, любовь к природе,
родному краю.
- Формировать стремление к самостоятельному творческому труду;
- Прививать любовь к ручному труду;
- Формировать усидчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе и целеустремленность, культуру общения со
сверстниками.
- Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей личности –
способности оценивать и выстраивать на основе традиционных этических и эстетических
норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим
людям, обществу, государству, миру в целом.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она даѐт
возможность дополнить художественно - эстетическое образование обучающихся,
особенно в плане приобретения ими практических навыков. Это будет способствовать
лучшему восприятию произведений декоративно-прикладного искусства и дизайна,
повышению общего уровня нравственно-эстетической культуры личности.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 10 до 13лет.
В «Творческой мастерской Art Life» принимаются все желающие без специального
отбора, независимо от их способностей и умений. Программа построена с учѐтом
возрастных психофизических особенностей.
Для успешной реализации программы целесообразно объединение
обучающихся в группы от 7 до 10 человек одного возраста по годам обучения.
Форма организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.
Виды занятий: в течение одного занятия виды деятельности могут несколько раз
меняться (напр., графический рисунок сменяется работой в цвете, рисование сменяется
подготовкой бумаги, ткани или глины к работе и т.д.), что способствует удержанию
внимания детей и позволяет избежать переутомления.
Проводятся творческие конкурсы, чаепития, мастер-классы, индивидуальные
консультации с родителями, экскурсии на выставки, в творческие мастерские художников,
открытые занятия, круглые столы, профилактические беседы на тему здорового образа
жизни и правового характера.
В «Творческой мастерской Art Life» обучающиеся усваивают правила
внутреннего распорядка, учатся убирать свое рабочее место, бережно относиться к
работам товарищей.
Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 58 часов.
Режим занятий «Творческой мастерской Art Life» – 1 раз в неделю по 2 часа.
Установленная продолжительность одного занятия – 40 минут.
Установленная продолжительность времени отдыха между занятиями – 10 минут.

5
5

Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные:
- способность к самовыражению и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира;
- сформированность чувства гордости за свою Родину;
- сформированность интереса и уважительного отношения к истории и культуре
других народов;
- сформированность ответственного отношения к учению;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм
взаимопонимания;
- самостоятельность и личная ответственность за принятое решение: в семье, в
коллективе, в творческой работе;
- бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные — освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные:
Обучающийся сможет:
- ставить цель своей творческой деятельности на основе определѐнной проблемы и
существующих возможностей;
- формулировать учебные и творческие задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
- выбирать нужное для решения проблемы из предложенных вариантов и
самостоятельно искать средства/ресурсы для достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии
решения практических задач;
- сверять свои действия с поставленной целью и при необходимости исправлять
ошибки самостоятельно.
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и самостоятельно
определѐнным критериям в соответствии с целью деятельности;
- определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха;
Познавательные:
Обучающийся сможет:
- строить рассуждение на основе сравнения предметов, техник, выделяя при этом
общие признаки;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- обозначать символом и знаком предмет и явление;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и явления;
- строить модель или схему на основе условий задачи или способа ее решения;
- строить алгоритм действия на основе имеющегося знания о предмете, к которому
применяется алгоритм;

6
6

- анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования
на основе поставленной цели и заданных критериев оценки продукта;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- выражать своѐ отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы.
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные:
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли и играть определѐнную роль в совместной
деятельности;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими
людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной форме план собственной деятельности;
- высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнѐра в рамках
диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы для решения
практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учѐтом
этических и правовых норм.
Предметные результаты:
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- владеть изобразительными и композиционными навыками в процессе работы над
эскизом;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,
формы, объѐма;
- понимать единство художественного и функционального в вещи;
- осваивать приѐмы и техники работы с разными материалами;
- создавать в конкретном материале плоскостных или объѐмных декоративных
композиций;
- создавать художественные образы, используя в работе разные художественные
материалы: краски (гуашь, акварель, акрил), графические материалы (карандаши простые
и цветные, тушь, пастель, восковые мелки, фломастеры и др.), пластические материалы,
готовые объѐмные формы, применяя традиционные и современные техники;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в
материале.
- иметь опыт разработки творческого проекта, создавая творческие дизайн-проекты.
Оценка результатов освоения программы: для оценки качества освоения
программы важное значение имеет подведение итогов работы в конце каждого занятия анализ и индивидуальная оценка работы обучающегося в устной форме.
Организованный просмотр – наиболее подходящая форма такой оценки, она
осуществляется по следующим критериям: композиционное решение, завершенность,
7
7

аккуратность, выразительность. Коллективные просмотры выполненных изделий и их
анализ приучают обучающихся справедливо и объективно оценивать свою работу и
работу других, радоваться не только своей, но и общей удаче. Подарки, поделки,
сувениры, обучающиеся готовят с большим удовольствием, выглядят они красочно,
празднично, а иногда и фантастично.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют результаты и участие
в конкурсах, выставках, фестивалях, ярмарках по декоративно-прикладному и
изобразительному искусствам разного уровня (муниципального, регионального,
федерального, международного, в том числе и лицейского), в праздничных мероприятиях.
В течение года обучающиеся, со своими лучшими работами, как индивидуальными, так и
коллективными, принимают в них участие и получают дипломы призеров и победителей.
В течении года каждый из обучающиеся индивидуально демонстрируют свои
лучшие изделия на конкурсах, выставках и в интернет сообществах (ВКонтакте,
WhatsApp и т.д.)
В конце учебного года обучающиеся представляют коллективный результат работы
«Творческой мастерской Art Life» на открытом итоговом мероприятии лицея в форме
творческого отчета - в виде стенда с фотографиями о деятельности кружка и проводят для
желающих мастер-классы.
На завершающем открытом занятии итоги работы кружка представляются в форме
творческой презентации.

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Дата

1
1.1 7 сентября
2024 г.
1.2 9 и 16
1.3 сентября
2024 г.
1.4 23,30
1.5 сентября,
1.6 7 октября
2024г.
2
2.1 14 октября
2024 г.
2.2 21 октября
2024 г.
2.3 11, 18, 25
2.4 ноября
2.5 2024 г.

Наименование темы/раздела
всего

Количеств
Формы
о часов
контроля
Тео прак
рия тика
3
9
1
1
Устный
опрос

Блок - «Батик»
Вводное занятие. Цели и задачи работы
т/м. История ДПИ. Инструктаж по
технике безопасности.
Роспись тканей в технике «узелковый
батик» (платочек)

12
2

4

1

3

Роспись тканей в технике «холодный
батик по заданному контуру» (рыбка,
обезьянка)

6

1

5

Блок - «Сувенирные изделия»
Посещение выставки народного
творчества.
Изготовление сувенира-игрушки на
основе конуса.
Изготовление работ на выставки,
ярмарки, конкурсы.

15
1,5

5
0,5

10
1

1,5

0,5

1

6

2

4

8

Организован
ный
просмотр
Устный
опрос

2.6
2.7
2.8
3
3.1

2, 9, 16
декабря
2024г.
23 декабря
2024 г.

3.2 13, 20, 27
января
3.7 3, 10, 17
февраля
2025 г.
3.8 3, 24 марта
3.9 2025 г.
4
4.1 7 апреля
2025 г.
4.2 14 апреля
2025 г.
4.3 28 апреля
2025 г.
4.4 5 мая
2025 г.
4.5 12 мая
2025 г.
4.6 19 мая
4.7 11 мая
2025 г.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление
новогодних открыток, елочных
украшений.
Блок - «Декупаж»
Вводное занятие
Эскиз декорирования изделия из
картинок декупажных салфеток.

6

2

4

18
2

4
1

14
1

Подготовка материалов, инструментов.
Т/Б. Алгоритм работы. Грунтование.
Приклеивание салфетки к основе.
Обводка контуром. Декорирование
изделий.
Шлифование.
Доработка и покрытие лаком готовых
изделий.

12

2

10

4

1

3

Блок - «Монотипия»
Вводное занятие. История, техники,
назначение.
Подготовка рабочего места, печать.

4
2

1
1

3
1

2

-

2

Блок - «Кардмейкинг»
Вводное занятие. История, стили,
техники. Эскизирование (визитка,
праздничная открытка).
Материалы, инструменты, Т/Б.
Выполнение праздничной открытки.
Смешение техник. Декупаж. Оформление
рамки для открытки.

6
2

3
1

3
1

2

1

1

2

1

1

Блок – «Подведение итогов»
Подготовка изделий к выставке.
Заключительная часть занятия.

3
2
1

1
1
-

2
1
1

Итого:

58

17

41

8
9

Устный
опрос

Организован
ный
просмотр
Устный
опрос
Организован
ный
просмотр
Устный
опрос

Организован
ный
просмотр
Результат
участия
в конкурсе

Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Блок - «Батик»
1.1 Вводное занятие. Режим работы мастерской. Знакомство с рабочим местом.
Сведения об организации рабочего места, названиях и назначениях материалов,
инструментов и приспособлений для работы по «батику». Правила безопасности и
правила личной гигиены. Ознакомление с планом работы, задачи мастерской. Показ
образцов готовых изделий.
История декоративно-прикладного искусства.
Т е о р и я : Ознакомление с работой творческой мастерской. Инструктаж по
технике безопасности при работе с инструментами и материалами. Проведение
анкетирования.
1.2 Роспись тканей в технике «узелковый батик» (платочек).
Т е о р и я : история появления техники «узелковый батик». Виды техники росписи
данным способом (техники «планги», «складной батик»). Особенности построения
композиции в узелковом батике. Инструменты и материалы для выполнения узелкового
батика.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : выполнение художественной росписи по ткани в
технике «узелковый батик» (платочек, салфетка).
М а т е р и а л ы : легкая белая ткань 20х20, краски для батика, клеенка.
И н с т р у м е н т ы : кисти, перчатки.
1.3 Роспись тканей в технике «холодный батик по заданному контуру» (рыбка,
обезьянка).
Т е о р и я : история появления техники «холодный батик». Виды техники росписи
данным способом. Особенности построения композиции в холодном батике. Инструменты
и материалы для выполнения холодного батика.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : выполнение эскиза рисунка, перенесение его на ткань,
обвести резервирующим составом линии рисунка, выполнить художественную роспись по
ткани в технике холодный батик специальными красками (рисунки А4: рыбка, лошадка).
М а т е р и а л ы : легкая белая ткань 30х35 см., краски для батика, клеенка, рама,
кнопки.
И н с т р у м е н т ы : кисти, перчатки, резервирующий состав, палитра.
1.4 Посещение выставки декоративно – прикладного искусства. Центр народного
творчества и художественных ремесел «Гамаюн»
2. Блок - «Сувенирные изделия»
2.1 Посещение выставки декоративно – прикладного искусства. «Центр традиционной
народной культуры среднего Урала».
2.2 Вводное занятие. Изготовление сувенира-игрушки на основе конуса.
История, стили и техники, применяемые в изготовлении подарочных изделий,
праздничных открыток, декоративных украшений. Эскизирование.
Т е о р и я. Знакомство с понятием «Смешанные техники» в изготовлении предметов
декоративного искусства. Используемые материалы. Необходимые инструменты. Техника
безопасности при работе.

9
10

Ф о р м а занятия. Рассказ с элементами беседы. Просмотр видеоматериалов.
Демонстрация образцов.
Методическое обеспечение. Образцы изделий. Видеоматериалы.
2.3 – 2.4 Выполнение игрушки на основе конуса, праздничных открыток,
декоративных изделий.
Т е о р и я. Знакомство с алгоритмом работы. Закрепление понятий: «открытка»,
«композиция», «декор».
П р а к т и к а. Изготовление подарочной игрушки, елочного украшения,
поздравительной открытки «С новым годом». Выполнение элементов композиции.
Соединение деталей в единое целое.
Ф о р м а занятия. Практическая работа.
Смешение техник. Декупаж, Кардмейкинг, Мозаика, Керамика, Папье-маше.
Оформление рамки для фотографии «Хорошего настроения».
Методическое обеспечение. Образцы изделия. Видеоматериалы. Материалы и
инструменты: элементы декора (бусины, бисер, пайетки, пуговицы, шнурки, кружева,
ленточки, тесьма, лоскутки тканей, перья, засушенные листья, колоски, цветочки, зерна
кофе, различные крупы, специи и т. д.); бумага – картон ф. А5; кисти; салфетки; бумага
цветная; клей (карандаш, гель); ножницы; карандаш.
Инструменты: клей; двусторонний скотч; ножницы.
3. Блок - «Декупаж»
3.1 Вводное занятие.
Т е о р и я : Знакомство с технологией декупаж. Беседа о видах техники декупаж.
Подготовка к работе. Инструменты, материалы.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : Изготовление небольшой несложной работы.
М а т е р и а л ы : заготовка.
И н с т р у м е н т ы : кисти, клей, ножницы.
3.2 Эскиз декорирования изделия картинками декупажных салфеток.
Т е о р и я : Знакомство с видами декорирования посуды. Беседа об орнаментах,
композиции.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : Знакомство с изобразительными особенностями работы
в технике декупаж. Выполнение эскиза изделия на листе формата А 4.
М а т е р и а л ы : лист формата А 4.
И н с т р у м е н т ы : карандаши, краски, кисти, клей.
3.3 Декорирование изделий, выполненных в технике папье-маше.
Т е о р и я : Знакомство с правилами и приемами работы в технике декупаж на
поверхности изделия, композиционным расположением узора.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : Декорирование изделия.
М а т е р и а л ы : декупажные салфетки, заготовка.
И н с т р у м е н т ы : краски, кисти, клей.
3.4 Доработка и покрытие лаком готовых изделий, выполненных в технике папьемаше.
М а т е р и а л ы : изделия.
И н с т р у м е н т ы : шлифовальная бумага, кисти, клей, лак.

10
11

4. Блок - «Монотипия»
4.1 Вводное занятие. История, техники, назначение.
Т е о р и я. Знакомство с понятием «монотипия», «абстракция». История
возникновения этой техники.
Используемые материалы. Необходимые инструменты. Техника безопасности при
работе.
Ф о р м а занятия. Рассказ с элементами беседы. Просмотр видеоматериалов.
Демонстрация образцов.
Методическое обеспечение. Образцы изделия. Видеоматериалы.
4.2 Подготовка рабочего места, печать.
Т е о р и я. Знакомство с алгоритмом работы. Закрепление понятий: «декоративное
панно», «композиция».
П р а к т и к а. Изготовление панно «Фантазия». Выполнение элементов композиции.
Соединение деталей в единое целое.
Ф о р м а занятия. Практическая работа. Панно «Фантазия».
Методическое обеспечение. Образцы изделия. Видеоматериалы.
Материалы и
инструменты: емкость для воды, гуашевые краски, клеенка, лист стекла, бумага А3, кисти,
салфетки, бумага цветная, клей - карандаш, ножницы, карандаш простой.
5. Блок - «Кардмейкинг»
5.1 Вводное занятие.
История, стили, техники. Эскизирование (визитка, праздничная открытка).
5.2 Инструменты и материалы. Подготовка к работе.
Т е о р и я. Знакомство с понятием «Кардмейкинг». История возникновения и стили
этой техники. Используемые материалы. Необходимые инструменты. Техника
безопасности при работе.
Ф о р м а занятия. Рассказ с элементами беседы. Просмотр видеоматериалов.
Демонстрация образцов.
Методическое обеспечение. Образцы изделия. Видеоматериалы.
Выполнение праздничной открытки.
Т е о р и я. Знакомство с алгоритмом работы. Закрепление понятий: «открытка»,
«композиция», «декор».
П р а к т и к а. Изготовление поздравительной открытки «Хорошего настроения».
Выполнение элементов композиции. Соединение деталей в единое целое.
Ф о р м а занятия. Практическая работа.
5.3 Смешение техник. Декупаж. Оформление рамки для открытки «Хорошего
настроения».
Методическое обеспечение. Образцы изделия. Видеоматериалы. Материалы и
инструменты: элементы декора (бусины, бисер, пайетки, пуговицы, шнурки, кружева,
ленточки, тесьма, лоскутки тканей, перья, засушенные листья, колоски, цветочки, зерна
кофе, различные крупы, специи и т. д.); бумага – картон ф. А5; кисти; салфетки; бумага
цветная; клей (карандаш, гель); ножницы; карандаш.
Инструменты: клей; двусторонний скотч; ножницы.

11
12

6. Блок - «Подведение итогов»
7.1 Подготовка изделий к выставке.
Подготовка фотоматериалов и создание на их основе презентации о проделанной
работе за год.
7.2 Заключительная часть занятия.
П р а к т и к а. Подведение итогов. Награждение призами победителей конкурсов,
выставок.
Ф о р м а занятия. Выставка творческих работ и демонстрация слайд – шоу и
презентации, чаепитие.
Методическое обеспечение. Образцы изделий. Призы. Слайд – шоу. Презентация.

Раздел 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-технические условия


























Учебный кабинет №302. До начала занятий и после их окончания осуществляется
сквозное проветривание помещения.
Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки, видеопроектор
Учебная магнитная доска
Выставочный и информационно - тематический стенды
Шкафы для хранения учебных пособий, демонстрационных материалов и учебнопрактического оборудования
Демонстрационный материал
Образцы изделий
Заготовки для декорирования
Набор для росписи под мрамор MARBLING KIT (техника мармарирование)
Набор для декорирования в технике «декупаж»
Набор для росписи по керамике и стеклу (техника «витраж»)
Набор для росписи изделий из шелка (техника «батик»)
Набор контуров универсальных
Рамы 35 х40
Кнопки
Ткань
Клеенки и 2 скатерти из флисовой ткани
Резервы для работы по ткани в тубах
Бумажные салфетки
Перчатки тонкие резиновые
Бумага офисная белая
Белый картон
Калька
Бумага цветная
Рисовые карты для декупажа

12
13

















Салфетки для декупажа
Карандаши ТМ
Краски гуашевые
Краски акварельные
Кисти для красок
Глина
Пластилин
Стеки для лепки
Тканевые салфетки
Песок
Клей ПВА
Клей Момент – Кристалл
Клей-карандаш
Кисточки для клея
Ножницы
Учебно-методическое и информационное обеспечение

Список литературы для учителя:
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов – М.: «Просвещение» 2013 г.
2. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей
учащихся / Н. А. Криволапова – М.: «Просвещение» 2012 г.
1. Волшебная мастерская. Я рисую мир / Авт. – сост.: С. С. Гончаренко– М.:
«Просвещение» 2011 г.
2. Занятия в школе дизайна / Авт. – сост.: Е. Г. Вершинникова, Р. В. Игнатьев –
Волгоград: «Издательство «Учитель», 2012 г.
3. Керамическая скульптура и пластика / Авт. – сост.: В. А. Лобанова – Волгоград:
«Издательство «Учитель», 2011 г.
3. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся /Ю. Ю. Баранова, А. В.
Кисляков и др. – М.: «Просвещение» 2013 г.
4. Модный декупаж / Авт. – сост.: А. А. Зайцева – М.: Аст-пресс книга, 2011 г.
5. Праздник своими руками / Т. А. Лаврова – Волгоград: «Издательство «Учитель»,
2009 г.
4. Примерные программы внеурочной деятельности / под ред. В. А. Горского – М.:
«Просвещение» 2013 г.
5. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное
творчество: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов – М.:
«Просвещение» 2011 г.
6. Рисуем! / Дженнифер Липси ; (пер. с англ. Л. Б. Печатниковой).- М.: Издательство
«Ниола-пресс», 2009 г.
7. Технология. Организация кружковой работы в школе. //Авт. – сост.: О. Н.
Маркелова – Волгоград: «Издательство «Учитель», 2012 г.
8. Школа творчества. // Авт. – сост.: Е.В. Скоробогатова – М.: ООО «Издательство
Оникс», 2008 г.

13
14

4.

Список литературы для обучающихся и родителей:
Изобразительное искусство для детей. Книга для семейного чтения и творческого
досуга / Н. М. Сокольникова, С. П. Ломов – М.: ООО «Издательство Астрель»,
2011 г.
Специализированный журнал для педагогов, гувернеров и родителей «Цветной
мир», 105318, М., а/я 59.
Цвет творчества / Н. В. Дубровская – СПб., ООО «Издательство «Детство – пресс»,
2011 г.
Я рисую успех и здоровье / М. А. Шевченко – СПб: Питер, 2007 г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Список Интернет-ресурсов:
Учебники по ДПИ. http://remesla.ru/
Фигурки из бумаги. http://www.vostal.narod.ru/
Роспись ткани. http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru
Глиняная игрушка. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/
Истории керамического искусства. http://www.romangoncharov.narod.ru/
Игрушки из мастерских вальдорфских школ. http://kenunen.boom.ru/igru/toys_1.html
Виртуальный музей палехской лаковой миниатюры. http://palekh.narod.ru/
Игрушки-сувениры. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/

1.

2.
3.

14
15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».