МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Департамент образования администрации города Екатеринбурга МАОУ Лицей № 110 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры математики Заместитель директора Директор __________ /О.Л. Софрина __________/И.И. Сметанин Протокол №1 от 23.08.2024. 26.08.2023 Приказ №121-К от 30.08.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 6057046) учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень» для основного общего образования Срок освоения программы 3 года (7-9 класс) 2024 . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Особое значение доказательная линия имеет для углублённого изучения математики. Целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определять геометрическую фигуру, описывать словами чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитывать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Особенность учебного курса углублённого изучения геометрии состоит в том, что обучающиеся не просто знакомятся с определёнными понятиями, а уверенно овладевают ими. Существующие темы программы базового курса геометрии изучаются на более глубоком уровне, а обучающиеся приобретают умения, помогающие им уверенно применять свои знания не только в математике, но и в смежных предметах, прежде всего физике и информатике, а также пользоваться полученными знаниями при решении практических задач. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается углублённый учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Начала геометрии», «Треугольники», «Окружность», «Четырёхугольники», «Подобие», «Элементы тригонометрии», «Площади», а также «Метод координат», «Векторы», «Преобразования плоскости». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Начала геометрии История возникновения и развития геометрии. Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Понятие об аксиоме, теореме, доказательстве, определении. Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка, расстояние между точками. Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов. Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой. Биссектриса угла. Ломаная. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках. Первичные представления о равенстве фигур, их расположении, симметрии. Простейшие построения. Инструменты для измерений и построений. Треугольники Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Неравенство о длине ломаной. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Параллельные прямые. Сумма углов многоугольника Параллельность прямых, исторические сведения о постулате Евклида и о роли Лобачевского в открытии неевклидовой геометрии. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних углов выпуклого многоугольника. Прямоугольные треугольники Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Окружность Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Простейшие построения с помощью циркуля и линейки. Геометрические места точек Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Описанная окружность треугольника, её центр. Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач. Построения с помощью циркуля и линейки Исторические сведения. Обоснования простейших построений, этапы задачи на построения, решение задач на построение циркулем и линейкой. 8 КЛАСС Четырёхугольники Параллелограмм, его признаки и свойства. Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства. Трапеция. Равнобедренная трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Средняя линия трапеции. Средняя линия треугольника. Метод удвоения медианы треугольника. Теорема о пересечении медиан треугольника. Теорема Фалеса, теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Вариньона для произвольного четырёхугольника. Центрально-симметричные фигуры. Подобие Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении геометрических и практических задач. Площадь Понятие о площади. Свойства площадей геометрических фигур. Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Площади подобных фигур. Отношение площадей треугольников. Теорема Пифагора Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. Элементы тригонометрии Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические функции углов в 30о, 45о и 60о. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Углы и четырёхугольники, связанные с окружностью Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные окружности треугольника и четырёхугольники. Свойства и признаки вписанного четырёхугольника. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС Решение треугольников Синус, косинус, тангенс углов от 0о до 180о. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Решение задач геометрической оптики. Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции. Формула Герона. Формула площади выпуклого четырёхугольника. Подобие треугольников Хорды и подобные треугольники в окружности. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Применение при решении геометрических задач. Теоремы Чевы и Менелая. Понятие о гомотетии. Метод координат Уравнение прямой на плоскости. Угловой коэффициент и свободный член, их геометрический смысл. Параллельность и перпендикулярность прямых (через угловой коэффициент). Уравнение окружности. Нахождение пересечений окружностей и прямых в координатах. Формула расстояния от точки до прямой. Площадь параллелограмма в координатах, понятие об ориентированной площади. Применение метода координат в практико-ориентированных геометрических задачах. Векторы Векторы на плоскости. Сложение и вычитание векторов – правила треугольника и параллелограмма. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах. Применение векторов в физике, центр масс. Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису. Скалярное произведение векторов, геометрический смысл и выражение в декартовых координатах. Дистрибутивность скалярного произведения. Скалярное произведение и проецирование. Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов. Решение геометрических задач с помощью скалярного произведения. Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Исторические сведения об измерении длины окружности и площади круга. Движения плоскости Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры. Поворот. Осевая симметрия. Фигуры, симметричные относительно некоторой оси. Параллельный перенос. Понятие движения и его свойства. Равенство фигур. Проявления симметрии в природе, живописи, скульптуре, архитектуре. Композиции движений (простейшие примеры). Применение в геометрических задачах. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УГЛУБЛЁННОМ УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются в части: 1) патриотического воспитания: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудового воспитания: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетического воспитания: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценностей научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением навыками исследовательской деятельности; 6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологического воспитания: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, применять метод математической индукции, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, эксперимента, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач, принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество результата и качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, групповое); самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи, самомотивации и рефлексии; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту; выражать эмоции при изучении математических объектов и фактов, давать эмоциональную оценку решения задачи. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать прикидку и оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Решать задачи на клетчатой бумаге. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Владеть понятием геометрического места точек (ГМТ). Определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Пользоваться понятием геометрического места точек (ГМТ) при доказательстве геометрических утверждений и при решении задач. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, уверенно владеть их свойствами. Уметь доказывать и применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Доказывать и использовать факты о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. Доказывать равенство отрезков касательных к окружности, проведённых из одной точки, и применять это в решении геометрических задач. Доказывать и применять простейшие геометрические неравенства, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Различать признаки и свойства параллелограмма, ромба и прямоугольника, доказывать их и уверенно применять при решении геометрических задач. Использовать свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Использовать теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач. Распознавать центрально-симметричные фигуры и использовать их свойства при решении задач. Владеть понятиями подобия треугольников, коэффициента подобия, соответственных элементов подобных треугольников. Иметь представление о преобразовании подобия и о подобных фигурах. Пользоваться признаками подобия треугольников при решении геометрических задач. Доказывать и применять отношения пропорциональности в прямоугольных треугольниках. Применять подобие в практических задачах. Выводить и использовать простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Знать отношение площадей подобных фигур и применять при решении задач. Применять полученные умения в практических задачах. Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины. Владеть понятием вписанного и центрального угла, угла между касательной и хордой, описанной и вписанной окружности треугольника и четырёхугольника, применять их свойства при решении задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, уметь находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Доказывать теорему синусов и теорему косинусов, применять их для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), при решении геометрических задач. Применять полученные знания при решении практических задач. Применять тригонометрию в задачах на нахождение площади, выводить и владеть тригонометрическими формулами для площади треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, выводить и применять формулу Герона и формулу для площади выпуклого четырёхугольника. Иметь представление о гомотетии, применять в практических ситуациях. Использовать теоремы Чевы и Менелая при решении задач. Использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Доказывать и применять теоремы о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Владеть понятием координат на плоскости, работать с уравнением прямой на плоскости. Владеть понятиями углового коэффициента и свободного члена, понимать их геометрический смысл и связь углового коэффициента с возрастанием и убыванием линейной функции. Уметь решать методом координат задачи, связанные с параллельностью и перпендикулярностью прямых, пересечением прямых, нахождением точек пересечения. Выводить и владеть уравнением окружности. Использовать метод координат для нахождения пересечений окружностей и прямых. Владеть формулами расстояния от точки до прямой, площади параллелограмма в координатах, иметь понятие об ориентированной площади. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его при решении геометрических и практических задач. Применять метод координат в практико-ориентированных геометрических задачах. Владеть понятием вектора. Уметь складывать и вычитать векторы, умножать на число, владеть правилами треугольника и параллелограмма. Владеть практическими интерпретациями векторов. Уверенно пользоваться координатами вектора. Владеть сложением и вычитанием векторов, умножением вектора на число в координатах. Иметь представление о базисе (на плоскости). Раскладывать векторы по базису. Раскладывать векторы сил с помощью проецирования и тригонометрических соотношений. Применять полученные знания в простейших физических задачах. Владеть понятием скалярного произведения векторов, понимать его геометрический смысл и уверенно пользоваться его выражением в декартовых координатах. Знать дистрибутивность скалярного произведения и его связь с проецированием. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Решать геометрические задачи с помощью скалярного произведения. Использовать скалярное произведение векторов в алгебраических и физических задачах. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, вычислять площадь круга и его частей. Понимать смысл числа π. Применять полученные умения при решении практических задач. Знать исторические сведения об измерении длины окружности и площади круга. Иметь представление о преобразовании плоскости, о движениях. Находить оси, центры симметрии фигур, центры поворота, находить композиции простейших преобразований. Применять движения плоскости при решении геометрических задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Начала геометрии. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 28 1 2 Треугольники 19 1 3 Параллельность. Сумма углов многоугольника 15 1 4 Прямоугольные треугольники 7 5 Геометрические неравенства 5 1 6 Окружность. Геометрические места точек. Построения с помощью циркуля и линейки 18 1 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 10 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78c146c4 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Четырёхугольники 22 1 2 Подобие 16 1 3 Площадь 16 1 4 Теорема Пифагора и начала тригонометрии 18 1 5 Углы и четырёхугольники, связанные с окружностью 20 1 6 Повторение, обобщение, систематизация знаний 10 1 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a5cb98eb 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Решение треугольников 22 1 2 Подобие треугольников 12 1 3 Метод координат 10 1 4 Векторы 20 1 5 Длина окружности и площадь круга 16 1 6 Движения плоскости 10 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 12 1 102 6 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dddde230 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего 1 История возникновения и развития геометрии 1 2 Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч 1 3 Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч 1 4 Понятие об аксиоме, теореме, доказательстве, определении, свойстве, признаке 1 5 Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка, расстояние между точками 1 6 Взаимное расположение точек на прямой. Измерение длины отрезка, расстояние между точками 1 7 Взаимное расположение точек на прямой. Измерение 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/925af86b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/659c4331 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/20bae12a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3d223477 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/92b776f1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9c500788 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f06e8ce длины отрезка, расстояние между точками 8 Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов 1 9 Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов 1 10 Полуплоскость и угол. Виды углов. Измерение величин углов 1 11 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 12 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 13 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 14 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 15 Вертикальные и смежные углы. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 16 Биссектриса угла 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/36862bf3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/21ce4ff2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ce214e34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7399faea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5c2c0dff Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4a4bf678 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/84ee61de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d04bb9c5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/da5e003c 17 Биссектриса угла 1 18 Биссектриса угла 1 19 Ломаная. Виды ломаных. Длина ломаной 1 20 Ломаная. Виды ломаных. Длина ломаной 1 21 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 22 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 23 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 24 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 25 Многоугольники. Периметр многоугольника. Понятие о выпуклых и невыпуклых многоугольниках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/557998af Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ea89182 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c84d7212 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/91fe52bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0aab8dfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/27b15065 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5cc7a352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6cac74dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3e269ed8 26 Инструменты для измерений и построений 1 27 Инструменты для измерений и построений 1 28 Контрольная работа по теме "Начала геометрии. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических фигур" 1 29 Медиана, биссектриса и высота треугольника 1 30 Медиана, биссектриса и высота треугольника 1 31 Равенство треугольников 1 32 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 33 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 34 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 35 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 36 Первый и второй признаки равенства треугольников 1 37 Равнобедренные треугольники и их свойства 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/333ecb98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/26b0a806 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aa1b7981 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9ae97099 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dc3e45d1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8e04a02f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f5d60af Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a56c5a9b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/34f8650e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ffe06285 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/79753cdf Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c59fdae9 38 Равнобедренные треугольники и их свойства 1 39 Равнобедренные треугольники и их свойства 1 40 Признак равнобедренного треугольника 1 41 Признак равнобедренного треугольника 1 42 Третий признак равенства треугольников 1 43 Третий признак равенства треугольников 1 44 Третий признак равенства треугольников 1 45 Фигуры с осевой симметрией. Примеры симметрии в окружающем мире 1 46 Фигуры с осевой симметрией. Примеры симметрии в окружающем мире 1 47 Контрольная работа по теме "Треугольники" 1 48 Параллельность прямых 1 49 Свойства и признаки параллельных прямых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7e10fb44 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1c2cc982 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/480b3c40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bf564ab7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b4229637 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7a899c49 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/41c75e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83d5ffea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a48cf0cd 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6f0a9a78 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a081482d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2cd69381 50 Свойства и признаки параллельных прямых 1 51 Свойства и признаки параллельных прямых 1 52 Свойства и признаки параллельных прямых 1 53 Свойства и признаки параллельных прямых 1 54 Свойства и признаки параллельных прямых 1 55 Сумма углов треугольника 1 56 Сумма углов треугольника 1 57 Внешние углы треугольника 1 58 Внешние углы треугольника 1 59 Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних углов выпуклого многоугольника 1 60 Сумма внутренних углов многоугольника и сумма внешних углов выпуклого многоугольника 1 61 Сумма внутренних углов многоугольника и сумма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/75899b52 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0fde699 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/74e8bd74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/070fd7db Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5c90c339 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d1dca5cd Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7af6d9e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bc409f4f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/371cbe11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a3dd667f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e638a510 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b75ede0e внешних углов выпуклого многоугольника 62 Контрольная работа по теме "Параллельность. Сумма углов многоугольника" 1 63 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 64 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 65 Перпендикуляр и наклонная 1 66 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе 1 67 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе 1 68 Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов 1 69 Прямоугольный треугольник с углом в 30 градусов 1 70 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/40947485 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/330d63ff Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0e1544dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/957310000000000 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b34a450e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83fabf79 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/52b57d0f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aec6d443 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/95db41f7 71 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 72 Неравенство треугольника. Неравенство о длине ломаной 1 73 Неравенство между перпендикуляром и наклонной. Расстояние от точки до прямой 1 74 Контрольная работа по темам "Прямоугольные треугольники", "Геометрические неравенства" 1 75 Окружность, хорды и диаметры, их свойства 1 76 Окружность, хорды и диаметры, их свойства 1 77 Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности 1 78 Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности 1 79 Взаимное расположение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ea388d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/50fa9985 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7284cbde 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/85f00be3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/588c3a8d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/02406d49 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/00d222d9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4f8753bb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a52f2800 окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности 80 Окружность, вписанная в угол 1 81 Окружность, вписанная в угол 1 82 Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости 1 83 Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости 1 84 Описанная окружность треугольника, её центр 1 85 Описанная окружность треугольника, её центр 1 86 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 87 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 88 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3767ac35 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f019e49b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9bdd6b63 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/621adf85 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5b41bc7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c96254e9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5894e7a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/784342d1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/05853a22 89 Метод геометрических мест точек при решении геометрических задач 1 90 Обоснования простейших построений, этапы задачи на построения, решение задач на построение циркулем и линейкой 1 91 Обоснования простейших построений, этапы задачи на построения, решение задач на построение циркулем и линейкой 1 92 Контрольная работа по теме "Окружность. Геометрические места точек. Построения с помощью циркуля и линейки" 1 93 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 94 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 95 Повторение и обобщение. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6903dff0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e511d730 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f3bfbf74 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/791dafc6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f0e38fa3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/38a31139 Библиотека ЦОК Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса https://m.edsoo.ru/7382bcc4 96 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 97 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 98 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 99 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 100 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a4f457ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/07e567e1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a4b94e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/397d166b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c60d778a 101 Итоговая контрольная работа 1 102 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/fd50754a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/971f7836 6 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 2 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 3 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 4 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 5 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 6 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 7 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 8 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 9 Прямоугольник, ромб, квадрат, их признаки и свойства 1 10 Средняя линия треугольника 1 11 Средняя линия треугольника 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8c2d08f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0dbbebfb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fb521d1b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dc674776 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4823807b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8abc88a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d6a662c9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/21884952 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a6373aa2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6e1bcbbb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b23a4c3 12 Трапеция. Равнобедренная трапеция, её свойства и признаки 1 13 Трапеция. Равнобедренная трапеция, её свойства и признаки 1 14 Прямоугольная трапеция 1 15 Средняя линия трапеции 1 16 Теорема Фалеса 1 17 Теорема Фалеса 1 18 Теорема о пропорциональных отрезках 1 19 Теорема о пропорциональных отрезках 1 20 Центр масс треугольника 1 21 Центрально-симметричные фигуры 1 22 Контрольная работа по теме "Четырёхугольники" 1 23 Подобие треугольников, коэффициент подобия 1 24 Подобие треугольников, коэффициент подобия 1 25 Признаки подобия треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d61aa9d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/17f960ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3375c8f3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7963a7f5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/342ea505 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a2402d2b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b62d4c47 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8eccc056 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9cbcf96c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8578076a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bed0f9f3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/19400684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/21ebb50b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bbf2c3a6 26 Признаки подобия треугольников 1 27 Признаки подобия треугольников 1 28 Признаки подобия треугольников 1 29 Признаки подобия треугольников 1 30 Признаки подобия треугольников 1 31 Применение подобия при решении практических задач 1 32 Применение подобия при решении практических задач 1 33 Применение подобия при решении практических задач 1 34 Применение подобия при решении практических задач 1 35 Применение подобия при решении практических задач 1 36 Применение подобия при решении практических задач 1 37 Введение понятия преобразования подобия и подобных фигур 1 38 Контрольная работа по теме "Подобие" 1 39 Понятие площади. Свойства площадей геометрических фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8db11ff7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9ed11d5b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/152d2193 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/23dc95f1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8d1d9d16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d97bf297 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5b21c5aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e0d80738 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cace17d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8717ee6a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d9159d9d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aaf7e944 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/89c3236d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7af5b92e 40 Понятие площади. Свойства площадей геометрических фигур 1 41 Понятие площади. Свойства площадей геометрических фигур 1 42 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 43 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 44 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 45 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 46 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 47 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 48 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 49 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/37a176c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6004265a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/596a1d0e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f636de1f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9732274d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e6458963 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0b18fc61 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/eb691e04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8b93cfba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c35f544d 50 Простейшие формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции 1 51 Площади подобных фигур 1 52 Площади подобных фигур 1 53 Площади подобных фигур 1 54 Контрольная работа по теме "Площадь" 1 55 Теорема Пифагора 1 56 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 57 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 58 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 59 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 60 Применение теоремы Пифагора при решении практических задач 1 61 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 62 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 63 Пропорциональные отрезки в 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a3f9be1d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d8638f34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2383022e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ee2a7d4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/05f10573 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f631f27 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4829510 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a9fbd79b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/396250fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec94e892 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cb69a011 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/012ee582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a15549ea Библиотека ЦОК прямоугольном треугольнике https://m.edsoo.ru/1ecbc886 64 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 65 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 66 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1 67 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 68 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 69 Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника 1 70 Тригонометрические функции углов в 30º, 45º и 60º 1 71 Тригонометрические функции углов в 30º, 45º и 60º 1 72 Контрольная работа по теме "Теорема Пифагора и начала тригонометрии" 1 73 Вписанные и центральные углы 1 74 Вписанные и центральные углы 1 75 Вписанные и центральные углы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c0dc264b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/861dfd7f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c024ef14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/132b4ef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f089efb9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b41c27f9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f64cb9cb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b294349 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a9db1f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ae5f890d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d0233fa0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ccaee9b0 76 Вписанные и центральные углы 1 77 Угол между касательной и хордой 1 78 Угол между касательной и хордой 1 79 Углы между хордами и секущими 1 80 Углы между хордами и секущими 1 81 Вписанные и описанные четырёхугольники 1 82 Вписанные и описанные четырёхугольники 1 83 Свойства и признаки вписанного четырёхугольника 1 84 Свойства и признаки вписанного четырёхугольника 1 85 Свойства и признаки вписанного четырёхугольника 1 86 Свойства и признаки вписанного четырёхугольника 1 87 Взаимное расположение двух окружностей 1 88 Взаимное расположение двух окружностей 1 89 Касание окружностей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1d3424f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/775efa2f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/09166b3d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/022e729c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/84a32a80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/734d8ad9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aa6c1ad6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fe14a853 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/60435d9b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cf9e646f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0b0501a3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/420d844e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/42da86f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4cbf4ff9 90 Касание окружностей 1 91 Общие касательные к двум окружностям 1 92 Контрольная работа по теме "Углы и четырёхугольники, связанные с окружностью" 1 93 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 94 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 95 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 96 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 97 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 98 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 99 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/52dcbe7d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d2151a62 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/26055342 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/74d89ab9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6d05bcd8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/51013847 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/248181a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dad15fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6a69702b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f5b4b87 между различными темами курса 100 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 101 Итоговая контрольная работа 1 102 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7942fc3c Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/c2695c10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b4981045 6 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180º 1 2 Основное тригонометрическое тождество 1 3 Формулы приведения 1 4 Формулы приведения 1 5 Решение треугольников. Теорема косинусов 1 6 Решение треугольников. Теорема косинусов 1 7 Теорема синусов 1 8 Теорема синусов 1 9 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 10 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/33005d2b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aba8dd52 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/98813486 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e00324ad Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9738e456 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d934a6e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/820ebf06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/000dd68f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/da65db4c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ed170337 11 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 12 Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов 1 13 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 14 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 15 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 16 Тригонометрические формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 17 Формула Герона 1 18 Формула Герона 1 19 Формула Герона 1 20 Формула площади выпуклого четырёхугольника 1 21 Формула площади выпуклого четырёхугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fd237192 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/66b247d5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/009bf17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3479efa2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c9e4273f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/35e8ab1f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ad8e9d59 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8fb80467 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/03b9324c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e20462b0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1b3f8284 22 Контрольная работа по теме "Решение треугольников" 1 23 Хорды и подобные треугольники в окружности 1 24 Теорема о произведении отрезков хорд 1 25 Теорема о произведении отрезков хорд 1 26 Теоремы о произведении отрезков секущих 1 27 Теоремы о произведении отрезков секущих 1 28 Теорема о квадрате касательной 1 29 Теорема о квадрате касательной 1 30 Теоремы Чевы и Менелая 1 31 Теоремы Чевы и Менелая 1 32 Теоремы Чевы и Менелая 1 33 Понятие о гомотетии 1 34 Контрольная работа по теме "Подобие треугольников" 1 35 Уравнение прямой на плоскости. Угловой коэффициент и свободный 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/71316455 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/dee5b11d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9a6b9583 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3280910d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7c74ebdb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ccdb3092 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3cde33ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d6df6c82 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2218dfa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a463c1bc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e1a81aa9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/14e624fd 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/15177855 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2dcfad6b член, их геометрический смысл 36 Уравнение прямой на плоскости. Угловой коэффициент и свободный член, их геометрический смысл 1 37 Параллельность и перпендикулярность прямых (через угловой коэффициент) 1 38 Уравнение окружности 1 39 Нахождение пересечений окружностей и прямых в координатах 1 40 Нахождение пересечений окружностей и прямых в координатах 1 41 Формула расстояния от точки до прямой 1 42 Площадь параллелограмма в координатах, понятие об ориентированной площади 1 43 Применение метода координат в практически-ориентированных геометрических задачах 1 44 Контрольная работа по теме "Метод координат" 1 45 Векторы на плоскости 1 46 Сложение и вычитание векторов — 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa4fb1b3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6d686658 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1658a6fd Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/36de713a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5777b234 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ffdeecd Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/19f84dae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7b10a3a5 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b1271082 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bd9a630e Библиотека ЦОК правила треугольника и параллелограмма https://m.edsoo.ru/193ca346 47 Сложение и вычитание векторов — правила треугольника и параллелограмма 1 48 Умножение вектора на число 1 49 Координаты вектора 1 50 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах 1 51 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах 1 52 Применение векторов в физике, центр масс 1 53 Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису 1 54 Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису 1 55 Понятие о базисе (на плоскости). Разложения векторов по базису 1 56 Скалярное произведение векторов, геометрический смысл и выражение в декартовых координатах 1 57 Дистрибутивность скалярного 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/01d8e6a1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e540d478 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2278518f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c492667b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2560ab87 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1cfb8928 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/757b9b30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cfe5295e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e1a50237 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/afb9a2a0 Библиотека ЦОК произведения https://m.edsoo.ru/0bcd3387 58 Скалярное произведение и проецирование 1 59 Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов 1 60 Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов 1 61 Применение скалярного произведения векторов для нахождения длин и углов 1 62 Решение геометрических задач с помощью скалярного произведения 1 63 Решение геометрических задач с помощью скалярного произведения 1 64 Контрольная работа по теме "Векторы" 1 65 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 66 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 67 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 68 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 69 Число π и длина окружности 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f16f5da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9d7b1240 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/99791584 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/894c1248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e572abc0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/75a5e4a7 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/55678a9d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5a4341db Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2517463d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9f7cc71d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a16f6e98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78b4dc48 70 Число π и длина окружности 1 71 Длина дуги окружности 1 72 Длина дуги окружности 1 73 Радианная мера угла 1 74 Радианная мера угла 1 75 Площадь круга и его элементов (сектора и сегмента) 1 76 Площадь круга и его элементов (сектора и сегмента) 1 77 Площадь круга и его элементов (сектора и сегмента) 1 78 Вычисление периметров и площадей фигур, включающих элементы круга 1 79 Вычисление периметров и площадей фигур, включающих элементы круга 1 80 Контрольная по теме "Длина окружности и площадь круга" 1 81 Центральная симметрия 1 82 Центрально-симметричные фигуры 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/825e73c7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3c2983f9 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4eb62ffb Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d3b68dca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e97f0369 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b73a7f0b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/10a2b760 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0d98bb54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1f673d06 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a4bcd171 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0353e638 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e63ff8f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5dbbfd1f 83 Поворот 1 84 Осевая симметрия 1 85 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 86 Фигуры, симметричные относительно некоторой оси 1 87 Параллельный перенос 1 88 Понятие движения и его свойства 1 89 Равенство фигур 1 90 Проявления симметрии в природе, живописи, скульптуре, архитектуре 1 91 Композиции движений (простейшие примеры) 1 92 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 93 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 94 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a59548ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/de5f1903 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/46bce128 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a6b0094b Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3b681983 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4bda89ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aba7d464 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/92b823fd Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2a4a2ba8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/efefea93 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c58e409e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/54d14267 95 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 96 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 97 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 98 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 99 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 100 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 101 Итоговая контрольная работа 1 102 Повторение и обобщение. Решение задач, иллюстрирующих связи между различными темами курса 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a78455c5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2e7695cf Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6383d98a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/89c5365f Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0dcedaf1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/27b735e9 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/073bcf5d Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1852817e 6 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ