I. Общие сведения об организации Наименование образовательной организации Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 110 имени Л. К. Гришиной Краткое наименование: МАОУ лицей №110 Руководитель Виноградова Ирина Юрьевна Адрес организации ул. Бажова д. 124 и ул. Мичурина д. 98, Екатеринбург, Свердловская область, 620075 Телефон, факс +7(343) 350-25-84 Адрес электронной почты admin110@mail.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 1951 год Лицензия № Л035-01277-66/00196267 от 18.02.2011 года Свидетельство о № 8285 от 30.04.2015 года государственной аккредитации Статусы Базовая школа Российской академии наук; Инновационная площадка Российской академии образования; Региональная инновационная площадка Свердловской области; Региональная стажировочная площадка ЦНППМПР УрГПУ; Городской ресурсный центр «Россия — Китай: движение навстречу». 2 Миссия лицея - раскрытие личностного потенциала всех участников образовательного процесса через предоставление максимального спектра возможностей для саморазвития и самосовершенствования. Основным видом деятельности лицея является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также в лицее реализуются образовательные программы дополнительного образования детей. Основные достижения 2023 года: успешные результаты выпускников, поступивших в ведущие вузы страны, позволили лицею войти в число 300 лучших школ России, а также войти в ТОП-200 школ России по конкурентоспособности выпускников; победа в конкурсном отборе на получение в 2023 году из областного бюджета гранта в форме субсидии образовательным организациям, расположенным на территории Свердловской области, на создание условий для реализации концепции проекта создания базовых школ Российской академии наук; победа в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на территории муниципального образования «город Екатеринбург». 3 II. 1. Аналитическая часть Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса Образовательная деятельность в МАОУ лицее №110 была организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами МАОУ лицея №110. МАОУ лицей №110 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». С 01.09.2023 МАОУ лицей №110 реализует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО лицей реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты лицей утвердил к новому учебному году основные образовательные программы НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП лицей непосредственно использовал: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; 4 федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. На уровне начального общего образования в МАОУ лицее №110 обучается 109 учеников, на уровне основного общего образования - 662, на уровне среднего общего образования - 226 человек. В 2023 году в параллелях 5-х и 6-х классов осуществлялось углубленное изучение отдельных предметов «Математика», «Биология» «Второй иностранный язык». Углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов способствует решению задачи профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении указанных учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития. В 2023-2024 учебном году были открыты пять десятых классов трех профилей: естественно-научный, технологический (2 класса) и социально экономический (2 класса). Обучающиеся одиннадцатых классов продолжили обучение в пяти классах трех профилей: естественно-научном, технологическом (3 класса) и социально - экономическом. Для десяти обучающихся реализуется адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (Вариант 5.1), для одного обучающегося – адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования (Вариант 7.1). Обучающиеся 4 – 8 классов обучались по пятидневной учебной неделе, 9 - 11 классы - по шестидневной неделе. Продолжительность урока во всех классах – 40 минут. Максимальная недельная нагрузка соответствует санитарным нормам. Осуществляется деление на группы классов, наполняемостью 25 учеников и более в случаях: проведения учебных занятий по предметам «Иностранный язык» (4-11 классы); «Второй иностранный язык»; «Страноведение» (на иностранных языках); курсов билингвального изучения предметов; «Технология» (5-7 классы), «Информатика» (5-11классы); «Технология программирования»; «Алгоритмизация и программирование»; «Физическая культура» (10-11 классы); при реализации индивидуальных учебных планов (10-11 классы); при выполнении индивидуальных исследовательских проектов обучающихся 10-11 классов. Дополнительное образование является частью системы общего образования и способствует формированию коммуникативных, социальных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, 5 профессиональному самоопределению обучающихся. Целью дополнительного образования является всестороннее удовлетворение потребностей обучающихся в вариативности образования, его расширении и углублении, повышение качества образования и воспитания, формирование социально активной, творческой личности. За счёт бюджета в лицее реализуются дополнительная общеразвивающая программа «Школа журналистики» (25 обучающихся 8 – 10 классов). В лицее реализуется 41 курс внеурочной деятельности различных https://лицей110.екатеринбург.рф/org-info/educationнаправлений annotation?id=41 . Воспитательная работа Воспитательная работа в МАОУ лицее №110 реализуется в рамках Рабочей программы воспитания обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования. Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса на всех уровнях общего образования. Программа охватывает содержание и формы работы во всех классах лицея, что позволяет выстроить единую систему воспитания, объединяющую вертикаль начальной, основной и средней ступеней. В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Один из результатов реализации программы – приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Наиболее значимые традиционные дела МАОУ лицея № 110 – ключевые лицейские традиции, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов, обучающихся и родителей: торжественный прием директора лицея обучающихся, учителей и родителей по итогам года с проведением «Галереи успеха» https://t.me/licey_110/5273 VII театральный фестиваль «Арт - лицей» прошёл на площадке Камерного театра при участии 17 классных коллективов, 379 учащихся, 110 родителей, учителей. Организован и проведен мастер – класс, выставка – конкурс «Театральная афиша и программка». г.https://лицей110.екатеринбург.рф/newssvc/item?id=407890&lang=ru&type=news&site_type=school. Классные коллективы 7А и 9Я классов в июне 2023 года приняли участие в фестивале досуга и развлечений “ART-ПИКНИК” в рамках XV городского Форума 6 “Екатеринбург - территория творчества (3.06.23) по приглашению жюри VII лицейского театрального фестиваля “Арт лицей 2023”. https://t.me/licey_110/5702, https://t.me/licey_110/5711 . ежегодный фестиваль «Шаги к Победе» стартует в лицее в декабре https://news-service.uralschool.ru/v1/files/show?id=2345202 https://news-service.uralschool.ru/v1/files/show?id=1716164 https://t.me/licey_110/5319, https://t.me/licey_110/6563 https://t.me/licey_110/6914, https://t.me/licey_110/5205,https://t.me/licey_110/5093, https://t.me/licey_110/5066 https://t.me/licey_110/5040, https://vk.com/wall-212242478_97, https://t.me/licey_110/5319 «Чистый двор – чистый город», «Периметр» - в оформлении и поддержании порядка на территории вокруг лицея приняли участие 456 обучающихся и 123 родителя. Участие в городском проекте “Зелёный путь” - ежемесячный сбор макулатуры https://t.me/licey_110/6614 ежегодный фестиваль «Дни великих открытий», Дни науки – кафедры лицея проводят межпредметные мероприятия, направленные на популяризацию науки и технологий в современном мире https://newsservice.uralschool.ru/v1/files/show?id=2246788 https://news-service.uralschool.ru/v1/files/show?id=2246555 https://t.me/licey_110/6512, https://t.me/licey_110/6715 https://t.me/licey_110/6922 https://t.me/licey_110/4932 https://t.me/licey_110/6717 https://newsservice.uralschool.ru/v1/files/show?id=2372586 https://news-service.uralschool.ru/v1/files/show?id=1498582 образовательные экспедиции и путешествия в прошлые годы данная форма внеурочной деятельности была обязательна для классов “Я исследователь”. В 2023 году новые классы присоединились к этому проекту. Образовательные экспедиции 2022 — 2023 учебного года ... https://news-service.uralschool.ru/v1/files/show?id=2189897 Во многом ребятам помогает подготовиться к образовательной экспедиции курс внеурочной деятельности “Наука путешествовать”. https://t.me/licey_110/6410, https://t.me/licey_110/6772 новогодний фестиваль «Окно в сказку» и «Распахни окно в мир» - тематическое оформление окон в лицейских коридорах, пролѐтов ограждения лицея. https://t.me/licey_110/7125 https://t.me/licey_110/7122 https://t.me/licey_110/7092 https://t.me/licey_110/7006 7 День знаний и «Последний звонок» - праздник выпускников. https://t.me/licey_110/6068 https://t.me/licey_110/5882 https://www.1tv.ru/n/453567 В лицее действуют волонтёрские отряды “Синяя птица” (11п), “Всевидящее ОКО” (6Е), “Атмосфера” ЮИД (7А). Отряды проводят акции: благотворительные, милосердия, профилактические. https://t.me/licey_110/6494 https://t.me/licey_110/6181, https://t.me/licey_110/6647 https://t.me/licey_110/6686 https://t.me/licey_110/6647 https://t.me/licey_110/6855 https://t.me/licey_110/5098 https://t.me/licey_110/7048 https://t.me/licey_110/7129 “Милосердие души” 6Е https://t.me/licey_110/7124, https://t.me/licey_110/7103 новогодняя ярмарка 11Пи 6Е. https://t.me/licey_110/5100 https://t.me/licey_110/7121 7А “Засветись” Большим воспитательным потенциалом обладает «Музей истории лицея», имеющий свою страницу на сайте лицея http://museum.licey110.ru , принимающий ежегодное участие в Международной акции «Ночь музеев». https://t.me/licey_110/5293 , https://t.me/licey_110/5294 Каждая четверть и год завершается проведением в классах рефлексивного классного часа, в котором принимают участие родители, учителя - подвожатники. Такие классные часы позволяют анализировать собственные действия в ситуациях "после событий", чтобы учиться на полученном опыте и разрабатывать стратегию на будущее. https://newsservice.uralschool.ru/v1/files/show?id=1716164 https://t.me/licey_110/5399, https://t.me/licey_110/6466, https://t.me/licey_110/6528 https://t.me/licey_110/7134 На базе лицея функционирует школьная служба медиации под руководством педагога-психолога и педагога – организатора лицея.https://t.me/licey_110/6363 «Музей истории лицея». В 2023 году музей внесён в Федеральный реестр школьных музеев. Руководители музея активно делились опытом организации работы школьного музея. Открыт стенд, посвящённый героям СВО. Традиционны Филармонические уроки. https://t.me/licey_110/4697?single https://t.me/licey_110/4376 Во второй раз в прошедшем 2023 году прошла проектно - творческая смена “Универсум. Я б в учёные пошёл…” в ДОЛ ”Маяк”. 6 отрядов, 150 обучающихся, 20 наставников. В сентябре 2023 года начал работать курс внеурочной деятельности “Школа наставников”. https://newsservice.uralschool.ru/v1/files/show?id=1978416 https://t.me/licey_110/5945, https://t.me/licey_110/5948 https://t.me/licey_110/5964, https://t.me/licey_110/5991 8 https://t.me/licey_110/5982 Проект “Культура для школьников”. Активно включились классные коллективы 4,5 классов. Зарегистрировались в проекте 50 человек. К ним присоединились другие классы. https://t.me/licey_110/6196, https://t.me/licey_110/6123, https://t.me/licey_110/6134, https://t.me/licey_110/6136 https://t.me/licey_110/6235, https://t.me/licey_110/6247, https://t.me/licey_110/6490, https://t.me/licey_110/6721, https://t.me/licey_110/6736 Стратегические сессии учителей, родителей, лицеистов https://t.me/licey_110/4472 https://лицей110.екатеринбург.рф/newssvc/item?id=308295&lang=ru&type=news&site_type=school 30 лицеистов 8 классов посещают музыкальный абонемент в Свердловской филармонии, постигая на практике как связаны музыка и литература, физика, химия…https://t.me/licey_110/6210 https://t.me/licey_110/4697 Занятия в рамках курса «Профминимум» и “Билет в будущее” обеспечивают системную работу по профориентации. https://лицей110.екатеринбург.рф/?section_id=313 С 6 по 11 класс проходят занятия курса внеурочной деятельности “Россия - мои горизонты”. Лицей реализует базовый уровень проекта. https://t.me/licey_110/6690 https://t.me/licey_110/6788 https://t.me/licey_110/6816 https://t.me/licey_110/6892 https://t.me/licey_110/4593 https://t.me/licey_110/6647 В честь года Педагога и наставника прошли тематические выставки. https://t.me/licey_110/6219 https://t.me/licey_110/4510 встречи с учителями https://newsservice.uralschool.ru/v1/files/show?id=1954060 Школьный театр https://лицей110.екатеринбург.рф/?section_id=314. В ноябре 2023 года театр лицея “Аффинаж” внесён в Федеральный реестр школьных театров. https://xn--110-qddohl3g.xn--80acgfbsl1azdqr.xn-p1ai/upload/sc110_new/images/banner/0a/e9/0ae9a14cf2ecca597fda5d70b41d385e. jpg https://t.me/licey_110/6967 https://vk.com/teatraffinaz 9 Профилактическая работа В МАОУ лицее № 110 разработаны и реализуются следующие планы профилактической работы: Комплексный план профилактической работы лицея; План совместной работы с ОП №7 УМВД России по Екатеринбургу и МАОУ лицеем № 110 им. Л.К. Гришиной; План мероприятий по профилактике суицидов, предупреждению и предотвращению суицидальных попыток среди несовершеннолетних; План проведения Единых дней профилактики. Благодаря системному проведению профилактических мероприятий в 2023 году обучающихся, состоящих на различных видах учета, не было зафиксировано. В лицее организована работа психолого – педагогической службы и школьной службы медиации, которые своевременно реагируют на запросы учителей, административной команды и родительской общественности в разрешении конфликтных ситуаций. Родители принимали участие в мероприятиях «Родительского ежемесячного просвещения» (собрания, консультации); активно работали на «Родительском конгрессе» и Форуме для родителей лицея с участием эксперта – академика РАН, доктора психологических наук, В.С. Басюка. При необходимости родители обращаются за индивидуальными консультациями к психологам лицея, деятельность которых осуществляется в рамках работы Малой Академии семьи. 10 2. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия, соуправления и широкого делегирования полномочий, управленческих функций (Табл. 1). Таблица 1. Коллегиальные органы управления, действующие в лицее Наименование органа Функции Общее собрание работников Реализует право работников на участие в управлении лицеем, в том числе: в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; в принятии локальных актов, которые регламентируют деятельность лицея и связаны с правами и обязанностями работников; в разрешении конфликтных ситуаций между работниками и администрацией лицея; во внесении предложений по корректировке плана мероприятий лицея, совершенствованию его работы и развитию материальной базы. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью лицея, в том числе рассматривает вопросы: развития системы платных образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. 11 Управляющий совет Рассматривает вопросы развития и функционирования лицея с целью улучшения условий для всех участников образовательного процесса Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально - экономических, материально - технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Директор контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие всех членов управленческой команды: заместителей директора и педагогов, которым делегированы управленческие функции, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство лицеем. Для осуществления учебно-методической работы в лицее созданы одиннадцать предметных методических объединений: кафедра начального общего образования; кафедра естествознания; кафедра математики; кафедра словесности; кафедра обществознания; кафедра английского языка; кафедра французского языка; кафедра учителей информатики и технологии; кафедра физической культуры и здоровья; кафедра тьюторского сопровождения; психологическая служба. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в лицее действуют классные Советы обучающихся и Совет родителей лицея. Эффективную деятельность ведет Наблюдательный совет, который рассматривает: 1) предложения Учредителя или директора лицея о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения директора лицея об изъятии имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления; 3) проект плана финансово-хозяйственной деятельности лицея; 4) проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения по представлению директора лицея; 12 5) предложения директора лицея о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» лицей не вправе распоряжаться самостоятельно; 6) предложения директора лицея о совершении крупных сделок. Также в МАОУ лицей №110 действует Попечительский совет в форме Фонда содействия развитию МАОУ лицей №110, основной задачей которого, является создание условий для образовательного и воспитательного процессов в лицее. С этой целью Попечительский совет: 1) привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Учреждения; 2) осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований; 3) согласует с Директором Учреждения основные направления своей работы; 4) содействует организации деятельности Учреждения путем консультирования работников Учреждения, информационной поддержки проводимых Учреждением мероприятий, содействия защите прав и интересов Учреждения и другими способами. По итогам 2023 года система управления лицеем оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 13 3. Оценка качества подготовки обучающихся В 2022-2023 учебном году все обучающиеся 9 и 11 классов были допущены к государственной итоговой аттестации. Среди выпускников 9 классов было три обучающихся с ОВЗ, один из них сдавал экзамен в форме ГВЭ. В 11 классах обучающихся с ОВЗ не было. По итогам года качественная успеваемость обучающихся 9 параллели – 59,6%, 11 параллели – 81,5%. Таблица 2. Количество участников ГИА в лицее за последние три года Учебный период Количество Количество участников ЕГЭ участников ОГЭ 2020-2021 101 99 2021-2022 110 99 2022-2023 92 113 Государственная итоговая аттестация за курс основной школы проводилась по двум обязательным предметам и двум предметам по выбору обучающегося. Таблица 3.Выбор обучающихся предметов на ОГЭ Предмет Количество Доля участников ОГЭ от сдававших общего количества Русский 113 100% Математика 113 100% Физика 37 33% Химия 8 7% Биология 11 10% Литература 1 1% География 28 25% История 2 2% Обществознание 57 50% Английский 12 11% Французский 1 1% Информатика и ИКТ 67 59% Для прохождения ГИА девятиклассники чаще выбирают предметы: информатику, обществознание, физику – дисциплины, которые являются ведущими в профилях в старшей школы. 14 Таблица 4. Сравнение результатов ОГЭ выпускников 2023 года с результатами 2022 года (средний балл). 2022 2023 Предмет Русский язык 4,37 4,37 Математика 4 3,99 Физика 3,9 4,16 Химия 4,5 4,75 Биология 3,7 4,27 Литература 3 5 География 4,2 4,07 История 3,8 3 Обществознание 3,6 3,79 Английский язык 4,2 4,17 Французский язык 4 3 Информатика и ИКТ 4,2 4,12 средний балл по лицею 3,96 4,0575 В целом, результаты можно считать удовлетворительными: средний балл по лицею по сравнению с результатами ОГЭ 2022 года повысился. Однако, по истории и французскому языку понижение среднего балла составило более 0,5 балла. Это можно объяснить тем, что эти предметы выбрала небольшая доля обучающихся, которые имели невысокий уровень подготовки. Основными причинами снижения качественных показателей по другим предметам являются: пропуски уроков не только по состоянию здоровья обучающимися в течение учебного года и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения работы; индивидуальные особенности некоторых обучающихся, в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения работы. Был проведен анализ соответствия годовых и экзаменационных отметок, который показал, что количество совпадений на экзаменах почти равно количеству несоответствий. Таким образом, обучающиеся на экзаменах, в основном, подтверждают или улучшают свои результаты. На заседаниях кафедр был проведен анализ и рассмотрены причины снижения, сделаны выводы. По результатам ГИА 100% выпускников 9-х классов получили документы об образовании установленного образца, 8 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании с отличием. 15 Таблица 5. Выбор обучающихся предметов ЕГЭ Учебные предметы Количество Доля участников ЕГЭ от сдававших общего количества Русский 92 100% - Математика (профильный 64 70% уровень) - Математика (базовый уровень) 28 30% Физика Химия Биология Литература История Обществознание Английский Французский ИКТ Кроме математики профильной, выбирают обществознание, физику, достаточно традиционно. 17 18% 20 22% 19 21% 9 10% 2 2% 24 26% 10 11% 3 3% 29 32% большая доля выпускников 11 классов информатику, химию, биологию, что Таблица 6. Сравнение результатов ЕГЭ выпускников 2023 года с результатами 2022 года Предмет 2022 2023 русский язык 73 77,8 математика профильная 65 64,6 информатика 74 75,3 литература 76,4 79 обществознание 68,9 63,7 химия 54 72,3 биология 58,8 58 история 65 62 физика 72 67,2 английский язык 65 62,9 французский язык 67 56 В целом, результаты можно считать удовлетворительными, но, стоит отметить снижение среднего балла по ряду предметов. 16 Работа с претендентами на медаль «За особые успехи в учении» ведется на протяжении 10-11 классов, отслеживается их текущая, промежуточная успеваемость, личные достижения, результаты мероприятий внешнего и внутреннего мониторинга: тематических контрольных работ, пробных ЕГЭ, проводимых на уровне лицея, федеральных апробаций. В результате такой работы медалисты показали высокий уровень знаний. В начале учебного года на получение аттестата особого образца и медали «За особые успехи в учении» претендовал 21 одиннадцатиклассник. Восемнадцать медалистов показали достойные результаты в ходе ГИА, подтвердив свои высокие отметки. Трое выпускниц, претендовавших на получение аттестата особого образца, не смогли набрать необходимые 70 баллов на ГИА по математике. Следует отметить, что по остальным предметам они показали результаты выше 70 баллов. Все они были включены в группу претендентов на золотую медаль на основании стабильно высоких результатов по всем предметам за курс 10-11 класса. В целом, подготовка обучающихся к ГИА соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. По всем предметам обучающиеся показывают результаты выше районного и общероссийского показателей. В целях улучшения результатов ГИА продолжена планомерная работа по повышению качества образования: проводится анализ по результатам текущего и итогового контроля, своевременно выявляются проблемные темы, анализируются и отрабатываются задания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся, проводится индивидуальная работа с обучающимися с целью ликвидации пробелов. При выявлении у обучающихся психологической нестабильности при выполнении контрольных работ, психолог своевременно информирует родителей и классного руководителя с целью сложения усилий по формированию позитивной уверенности у выпускника. Оценка качества подготовки выпускников начальной школы была проведена в соответствии с приказами Рособрнадзора от 23.12.2022 № 1282 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году". Мониторинг качества подготовки обучающихся показал следующие результаты (Рис.1): а) по математике качество знаний – 93%; б) по русскому языку качество знаний – 94%; в) по окружающему миру качество знаний – 96%. 17 80 70 60 50 40 30 20 10 0 математика русский язык "5" окружающий мир "4" "3" Рис.1. Результаты ВПР обучающихся 4 классов в 2023 году (в %) Был проведен анализ соответствия отметок обучающихся за период, предшествующий работе, и отметок, полученных по результатам ВПР, который показал, что количество совпадений при оценивании ВПР больше количества несоответствий. Подтвердили результаты промежуточной аттестации за 3 четверть 2022 – 2023 учебного года: а) по математике 56 % обучающихся; б) по русскому языку 65 % обучающихся; в) по окружающему миру 57 % обучающихся. Полученные результаты по итогам внешнего мониторинга подтверждают объективность оценивания образовательных достижений обучающихся начальной школы. Результаты диагностики по функциональной грамотности. Обучающиеся МАОУ лицея №110 участвовали в мониторинге функциональной грамотности, который проводился в рамках государственного задания ГАОУ ДПО СО «ИРО» на 2023 год и являлся составляющей регионального мониторинга качества подготовки обучающихся. В мониторинге принимали участие обучающиеся 4-х классов, а также обучающиеся 15-летнего возраста. Для параллели 4-х классов были предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут. Для обучающихся на ступени основного общего образования предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и критическому мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоял из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из 18 других). Диагностика была рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут). Всего в исследовании приняли участие 115 обучающихся ООО: 84 девятиклассника и 31 десятиклассник. В ходе выполнения работы можно было набрать 28 баллов. Самый высокий балл в лицее – 22. Повышенный уровень решаемости заданий показали 32% участников, средний – 63%, низкий – 19% участников мониторинга функциональной грамотности. Недостаточный уровень выявлен у одного ребенка. К сожалению, высокий уровень решаемости заданий не показал ни один участник. Таблица 7. Средний процент выполнения заданий по разным видам функциональной грамотности Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Глобальные компетенции Финансовая грамотность Критическое мышление 55% 51% 47% 42% 77% 47% Высокий результат показали обучающиеся по финансовой грамотности. Западает решение задач, направленных на выявление глобальных компетенций, естественнонаучной и математической грамотности. Таким образом, средний первичный балл выполнения работы по лицею – 14,3, что составляет 51% решаемости заданий. Это средний результат, требуется дальнейшая работа по формированию функциональной грамотности как в урочной, так и внеурочной деятельности. 19 Итоги работы с успешными обучающимися Целенаправленная работа с обучающимися, которые проявляют высокий уровень мотивационной готовности к исследовательской работе и повышенный уровень академической успеваемости, приносит положительные результаты. В 2023 году наблюдается рост количества побед и призовых мест, которые занимают обучающиеся, участвуя в интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях, предметных олимпиадах на разных уровнях. Подводя промежуточные итоги работы лицея как базовой школы Российской академии наук в направлении организации проектной деятельности обучающихся, следует добавить, что наблюдается рост участий в мероприятиях разного уровня: международный: 37-ой Китайский молодежный конкурс научно-технических инноваций (CASTIC) в г.Ухань (КНР) - 1 победитель; Международный форум научной молодёжи «Шаг в будущее» Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана - 5 призеров и 4 номинанта; Международная научно-практическая конференция «Открываем Россию заново: география, культура, туризм» - 1 лауреат; федеральный: ● Всероссийский конкурс научно-технологических проектов "Большие вызовы". Заключительный региональный этап – 1 победитель и 1 призер; ● Всероссийская Большая Олимпиада 2023 - 1 место на заключительном этапе; ● XVII Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ» - 2 лауреата; ● XXX Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ"- 3 победителя; ● Всероссийская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Созвездие» - 3 победителя и 2 призера; ● Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» - 2 лауреата ● Всероссийская научно-практическая конференция для школьников «На пути к познанию» Уральского государственного аграрного университета – 1 номинант; 20 региональный: ● Молодёжный космический форум «Семихатовские чтения» - 1 победитель, 4 призера; ● XVII Уральское соревнование юных исследователей, конструкторов, рационализаторов «Евразийские ворота России - Шаг в будущее, ЮНИОР2023» – 2 призера; ● XIII “Евразийский экономический форум молодежи” – 3 лауреата; ● Научно-практическая конференция «Экология большого города» Уральского лесотехнического университета – 1 победитель и 1 призер; ● X региональный фестиваль естествознания "ДНК- спираль жизни "УрФУ ИЕНиМ -5 призеров; ● Научно-практическая конференция «Старт в науку» Уральского государственного педагогического университета - 1 победитель и 4 призера; ● Региональный конкурс инновационных технико-образовательных проектов школьников «УРАЛ-ИННОВА», УрГПУ – 1 Гран-при, 1 призер, 2 номинанта; муниципальный: ● Муниципальный этап научно-практической конференции – 2 номинанта. Обучающиеся лицея результативно принимают участие в интеллектуальных соревнованиях из «Перечня олимпиад школьников и их уровней», утвержденного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации: ● Олимпиада имени В. Я. Струве – 1 победитель; ● Всероссийская Толстовская олимпиада по литературе (заключительный этап) – 1 призер; ● Олимпиады имени Леонарда Эйлера – 1 призер; ● Международная олимпиада Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина «Изумруд» - 4 призера; ● Открытая региональная межвузовская олимпиада школьников вузов по физике, ФТИ УрФУ - 2 призера; ● Междисциплинарная олимпиада школьников им. В.И. Вернадского 1 призер; ● Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» - 1 призер; ● Олимпиада школьников «Ломоносов» (философия и право, региональный этап) – 2 призера; 21 ● Всероссийская олимпиада РАНХиГС (политология, региональный этап) – 1 призер; ● Многопрофильная олимпиада «Миссия выполнима. Твое призвание финансист!» (региональный этап) – 1 призер; ● Межрегиональная олимпиада школьников по обществознанию (региональный этап) Академия ФСБ РФ – 1 призер; ● Олимпиада школьников «Океан знаний» по обществознанию (региональный этап) – 1 призер; ● Интеллектуальная олимпиада Екатеринбургской Епархии - 2 призера; ● Олимпиада Екатеринбургской городской Думы «Государство, в котором мы живём» - 1 лауреат; ● Областная олимпиада по SCRATCH программированию среди детей (направление “ВСЕЗНАЙКА”) – 1 призер. Образовательные и интеллектуальные игры: ● Региональная образовательная игра «Мы ПЕРВЫЕ в КОСМОСЕ», УрГПУ – 5 победителей; ● Турнир по географическому брейн-рингу – 5 призеров; ● Очный тур региональной метапредметной интеллектуальной игры «Многогранный мир» "Золотое сечение – 3 победителя; ● Региональный IQ-батл «Золотое сечение» - 10 победителей; ● Всероссийские Зимние интеллектуальные игры – 1 дипломант; ● VII открытый кубок Екатеринбурга по математическим боям – 9 призеров; ● XV Городской турнир «Юный химик» - 3 призера; ● Интеллектуальная игра "ХИМИЧЕСКИЙ БОЙ" – 12 призеров; ● Областной турнир по программированию для младших школьников – 1 призер; ● Городской конкурс «Word-эстафета» Одарённость и технологии – 8 призеров. 22 Особое место в жизни лицея занимает Всероссийская олимпиада школьников. В 2023 году 981 обучающихся (3669 участий) приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, из них: 706 человек (1896 участий) – стали победителями и призерами. Таблица 8. Результаты школьного этапа ВСОШ в 2023 году Английский язык Астрономия Биология География Информатика и ИКТ Искусство (МХК) Испанский язык История Итальянский язык Китайский язык Литература Математика Немецкий язык Обществознание Основы безопасности жизнедеятельности Право Русский язык Технология (ИБ) Технология (КДДТ) Технология (РТ) Технология (ТТТ) Физика Физическая культура (Девушки) Физическая культура (Юноши) Французский язык Химия Экология Экономика ИТОГО (участий) ИТОГО (в чел.) Участник 83 22 36 26 145 2 1 103 2 23 104 357 4 105 132 Призёр 46 12 97 65 42 6 0 92 1 18 46 144 2 100 8 Победитель 22 5 79 79 13 42 1 63 0 4 20 81 0 22 6 Всего 151 39 212 170 200 50 2 258 3 45 170 582 6 227 146 20 235 17 7 25 25 106 10 13 213 23 15 8 14 49 11 2 175 5 21 11 6 30 14 35 623 45 43 44 45 185 35 1 44 56 13 69 1773 981 13 20 19 3 57 1137 17 5 3 1 32 759 31 69 78 17 158 3669 23 706 396 обучающихся (1003 участий) приняли участие в муниципальном этапе, из них: 168 человек (280 участий) – стали победителями и призерами.. Лидерами нашей школы являются: ученик 8 класса, который вышел на региональный этап по 5 предметам (участвуя за 9 класс) и на олимпиаду им. Струве по астрономии и ученица 10 класса – по 4 предметам. Таблица 9. Результаты муниципального этапа ВСОШ в 2023 году. Английский язык Астрономия Биология География Информатика и ИКТ Искусство (МХК) Испанский язык История Итальянский язык Китайский язык Литература Математика Немецкий язык Обществознание Основы безопасности жизнедеятельности Право Русский язык Технология (ИБ) Технология (КДДТ) Технология (РТ) Технология (ТТТ) Физика Физическая культура (Девушки) Физическая культура (Юноши) Французский язык Химия Экология Экономика ИТОГО (участий) ИТОГО (в чел.) Участник 25 4 50 39 48 13 0 54 0 3 28 111 0 85 4 14 82 1 1 0 0 67 3 4 20 36 5 26 723 396 24 Призёр 16 1 32 9 4 6 0 9 0 1 9 9 0 48 0 1 54 1 1 1 1 3 2 0 8 5 0 1 222 Победитель 6 1 2 0 2 8 0 0 0 0 13 3 0 0 0 0 8 0 0 0 2 0 6 2 2 2 0 1 58 168 Всего 47 6 84 48 54 27 0 63 0 4 50 123 0 133 4 15 144 2 2 1 3 70 11 6 30 43 5 28 1003 Сравнительный анализ результатов регионального этапа ВСОШ показывает высокий рост результатов практически по всем предметам за указанный период Призерами и победителями регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году стали 36 обучающихся, что в 2,25 раз выше результатов 2022 года. На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году призовое место занял 1 обучающийся по русскому языку. Таблица 10. Сравнительные результаты регионального этапа ВСОШ за 2022, 2023 годы предмет Английский язык Биология География Информатика и ИКТ История Китайский язык Литература Математика Обществознан ие Право Русский язык Технология (ТТТ) Французский язык Экология Экономика итого призеры 2022 1 1 призеры 2023 2 победители 2022 победители 2023 5 2 4 итого 2022 итого 2023 1 1 2 5 2 4 4 4 1 1 2 1 2 2 1 2 1 3 2 4 1 1 2 1 2 0 3 2 5 1 6 3 2 1 1 16 35 6 0 25 1 2 3 1 1 16 36 4. Востребованность выпускников У выпускников лицея сформирована потребность в продолжении образования. Ежегодно более 95% выпускников поступают в ведущие ВУЗы страны. В 2023 году 91 выпускник продолжил образование, что составляет 99% (в прошлом году - 96%). Из них в ВУЗы поступили 90 выпускников лицея, 1в колледж, еще один выпускник трудоустроен. 100% 99% 98% 97% 96% 95% 94% 93% 2021 2022 2023 Рис.2. Доля выпускников, продолживших образование в ВУЗах Наиболее востребованы ВУЗы Екатеринбурга, Москвы и Санкт – Петербурга. Также востребованы университеты Самары, Челябинска, Тюмени, Новосибирска и Казани. В Казани выпускники поступают в Иннополис и Казанский федеральный университет. Таблица 11. География продолжения образования 2021 Всего выпускников 101 Поступили в ВУЗы Екатеринбурга 72 Из них в УрФУ 42 Поступили в ВУЗы Москвы 11 Поступили в ВУЗы Санкт-Петербург 8 2022 110 75 56 11 7 2023 год 92 59 38 12 12 Выпускники лицея выбирают востребованные современные направления обучения: медицинская биохимия, биотехнология, робототехника, наноинженерия, информационная безопасность, системный анализ, информатика и системы управления, техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства, программная инженерия, авиастроение, транспортные средства спецназначения, управление ESGпроектами, высокоскоростной наземный транспорт, конструкторское 26 технологическое обеспечение машиностроительного производства. Важно, что больше половины выпускников обучаются на бюджетной основе. Таблица 12. Доля выпускников, продолжающих обучение на бюджетной основе Год Доля выпускников, Количество Доля выпускников, выпуска обучающихся на медалистов получивших аттестат бюджетной особого образца, основе, % которые обучаются на бюджетной основе, % 2021 58% 16 75% 2022 52% 18 89% 2023 52% 18 61% Традиционно в 10-11 классах лицея обучение ведется по профилям: естественнонаучный, технологический и социально-экономический. Наиболее востребованным, уже на протяжении многих лет, является технологический профиль, где обучение ведется по двум направлениям: математическое и техническое (компьютерное). Таблица 13. Сравнение выпускников, продолжающих обучение по профилю о Год Доля выпускников, Доля выпускников, выпуска продолжающих образование продолживших образование в соответствии с профилем по техническим специальностям 2021 70% 58% 2022 69% 59% 2023 80% 51% Большая доля выпускников продолжает обучение в соответствии с профилем, больше половины выпускников продолжают обучение по техническим специальностям. Целенаправленная профориентационная работа, в том числе реализация обязательной внеурочной программы «Профминимум», связь с ВУЗами и предприятиями, участие в научно-социальной программе «Шаг в будущее», традиционные «Дни науки» в лицее и «Семихатовские чтения», а также международное сотрудничество обусловили своевременный выбор профессий выпускниками. Успешная сдача ЕГЭ позволила выпускникам 2023 года реализовать свои планы по продолжению образования. 27 5. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, а также Положения о ВСОКО, утвержденного приказом директора лицея № 53-О от 30 августа 2021 г. В рамках внутренней системы оценки качества образования рассматривались следующие треки: • объективность оценки качества подготовки обучающихся; • сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся; • оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. В рамках ВСОКО проводились мониторинги: • достижения обучающимися личностных образовательных результатов; • достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; • академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА; • выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; • мониторинг обеспечения объективности школьных процедур оценки качества подготовки обучающихся и школьного этапа ВсОШ. Оценка качества образования в лицее в 2023 году осуществлена в ходе внутренних аудитов по следующим направлениям: 1. Процесс обеспечения учебными материалами: своевременность и полнота обеспечения учебниками. 2. Процесс организации проектной деятельности обучающихся: выбор темы. 3. Воспитательный процесс: планирование воспитательной работы. 4. Соответствие рабочих программ ФГОС. 5. Выставление д/з в Сетевом городе: своевременность выставления и объемы д/з. 6. Выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей экспертизы НОКО. 7. Процесс проектной деятельности обучающихся: заполнение формы достижений обучающихся. 8. Процесс обеспечения информационной среды: формирование образа лицея в социальных сетях. В ходе всех восьми аудитов установлено соответствие заявленным требованиям. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, уровень личностных результатов высокий. 28 6. Оценка качества кадрового обеспечения В течение периода, подлежащего самообследованию, в лицее работали 89 педагогов, среди которых – 2 имеют почетное звание «Заслуженный учитель РФ»; 10 - знак «Почетный работник общего образования РФ», 1 – нагрудный знак «За верность профессии», 2 – знак отличия «Отличник просвещения». Педагогические работники имеют высшее (91%) или среднее специальное (3%) педагогическое образование, 45% из них имеют высшую и 19% первую квалификационную категорию. В лицее работают студенты – обучающиеся 4 – 5 курсов бакалавриата в Уральском государственном педагогическом университете. В 2023 году процедуру аттестации на квалификационные категории прошли 14 педагогических работников. На ВКК - 6 человека, на 1 КК – 5 человек, из которых двое педагогов повысили квалификационную категорию с первой на высшую. На СЗД были аттестованы 3 педагогических работника (два педагога-психолога; один педагог, совмещающий две должности – тьютор и учитель с небольшой нагрузкой в лицее). 4 педагога прошли процедуру аттестации в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Все процедуры прошли успешно. Замечаний выявлено не было. С целью выявления профессиональных дефицитов педагогов в области психолого-педагогических, коммуникативных, предметных и методических компетенций 9 педагогов приняли участие во внешней диагностике, проводимой ЦНППМ “Учитель будущего”. По результатам проведенной диагностики были сформированы индивидуальные образовательные маршруты и определена динамика результатов по окончании педагогами ИОМ. В соответствии с полученными результатами входной и итоговой диагностик можно констатировать, что педагоги, участвовавшие в тестировании, частично обладают дефицитами в области методических и предметных компетенций, что требует точечного внимания в контексте повышения их профессиональной квалификации. Психолого-педагогические компетенции нуждаются в уточнении и расширении актуальной информации, знакомства с современными подходами и достижениями в данной научной области. Коммуникативные компетенции педагогов целесообразно использовать как основу для подбора методов и форм работы с выявленными дефицитами. В 2023 году в конкурсах педагогического мастерства приняли участие семь педагогов лицея. Один молодой педагог стала призёром городского конкурса профессионального мастерства педагогических работников “Образ_ЕКБ: Педагогический дебют” в номинации “Учитель”. Один педагог 29 занял 3 место в IV Всероссийском конкурсе для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск», организатором которого является педагогический Институт педагогики и психологии им. В.М. Шукшина. Одна молодой педагог стала участницей отборочного этапа Всероссийского телевизионного конкурса учителей «Классная тема», приняла участие во Всероссийском форуме педагогов будущего «Крапива», город Тюмень. Опытный педагог-стажист стала победителем регионального Форума педагогических династий «Диалог поколений» в номинации «Династия представителей органов управления образованием». Один педагог стал лауреатом грантового конкурса для учителей информатики «Ты ИТпрофессионал» от Благотворительного фонда СКБ Контур. Советник директора по воспитанию стала победителем городского этапа конкурса "Вдохновляй и действуй". В 2023 году с целью оказания методической поддержки педагогам общеобразовательных организаций на этапе подготовки к введению ФГОС среднего общего образования 9 педагогов лицея стали участниками экспертной апробации рабочей программы среднего общего образования углублённого уровня по различным предметам, организованной ФГБНУ «ИСРО». Свой передовой опыт учителя лицея представили на Всероссийской научно-практической конференции «Формирование личностных результатов образования через развитие самосознания и внутренней позиции личности», в рамках подведения итогов деятельности Федеральной инновационной площадки «Формирование самосознания и внутренней позиции личности обучающегося через моделирование воспитательного пространства посредством интеграции потенциала микросоциума», организованной Российской академией образования. За отчетный период курсы повышения квалификации по различным направлениям совершенствования своей профессиональной деятельности прошли все педагоги лицея, 76 из них прошли курсы повышения квалификации по нескольким программам. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе “Обновленные ФГОС общего образования: технологии реализации образовательного процесса”. Курсы повышения квалификации по экспертной деятельности прошли 25 педагогов лицея (экспертиза ОГЭ, ЕГЭ, аттестационных процессов педагогических работников); повышения квалификации предметной направленности – 12 педагогов лицея; курсы повышения квалификации по воспитательной и профилактической работе с обучающимися - 9 педагогов; организация проектной и исследовательской деятельности в школе, подготовка к олимпиадам – 10 педагогов лицея; курсы управления качеством обучения и образования – 5 администраторов лицея. 38 педагогов лицея прошли 30 образовательную стажировку по теме “Развитие профильного образования и методика подготовки к олимпиадам” в городе Тюмень. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 29146 единиц; книгообеспеченность – 100 %; обращаемость – 4290 единиц в год; объем учебного фонда – 18792 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. № 11 22 33 44 55 66 77 88 Таблица 14. Состав фонда и его использование. Вид литературы Количество единиц в фонде Учебная 18792 Педагогическая 200 Художественная 8958 Справочная 645 Языковедение, 90 литературоведение Естественно-научная 355 Техническая 30 Общественно-политическая 76 Сколько экземпляров выдавалось за год 15050 52 7712 245 18 158 6 35 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №858 (ред. от 21.07.2023). В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 355 ЭФУ (электронные формы учебников). Средний уровень посещаемости библиотеки – 16 человек в день. На официальном сайте лицея есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки лицея. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 31 8. Оценка материально-технической базы Условия функционирования МАОУ лицея №110 соответствуют требованиям Роспотребнадзора и органов Госпожнадзора; требованиям охраны труда и техники безопасности. Система комплексной безопасности предполагает защищенность лицея от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивает безопасное функционирование и гарантии сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса. Параметры охраняемой территории - площадь здания 5867,35 кв. м., высота здания – 4 этажа, площадь участка 8843,0 кв. м. Краткая характеристика местности – МАОУ лицей №110 им. Л. К. Гришиной расположен в центре жилого массива с типовыми коммуникациями, имеется пришкольный участок, площадка для подвижных игр и стадион. Материально-техническое обеспечение лицея позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В лицее оборудованы 48 учебных кабинета, 46 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: цифровая лаборатория по физике; цифровая лаборатория по химии; цифровая лаборатория по биологии; четыре компьютерных класса; кабинеты технологии для девочек и мальчиков; актовый зал. Техническое состояние спортивных сооружений и площадок удовлетворительное. Их размеры: площадка для баскетбола - 475 кв. м; площадка для волейбола - 245 кв. м; футбольное поле (стадион для легкой атлетики) - 1200 кв.м; полоса препятствий - 600 кв. м. В столовой лицея организовано качественное полноценное питание за счет четырехнедельного меню, не повторяющегося на протяжении учебного месяца. Для обеспечения участников образовательного процесса горячим питанием в лицее функционирует столовая на 200 посадочных мест, работает буфет. В столовой соблюдаются все санитарные эпидемиологические требования, созданы условия для ежедневного контроля, организован ежедневный контроль родителей за качеством питания. Организация питания осуществлялась по договору с ООО "Кейтеринбург". Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с МАУ ДГКБ №13. Медицинский кабинет лицензирован. 32 III. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года № п/п Показатели Единица измерения Количество 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся человек 997 1.2 Численность учащихся по человек образовательной программе начального общего образования 109 1.3 Численность учащихся по человек образовательной программе основного общего образования 662 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 226 1.5 Численность/удельный вес человек/% численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 69 1.6 Средний балл государственной балл итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 4,37 1.7 Средний балл государственной балл итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,99 1.8 Средний балл единого балл государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 77,8 1.9 Средний балл единого балл государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 64,6 33 человек 1.10 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.11 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 1.12 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.13 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.14 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 34 1.15 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 1.16 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 8/7% 1.17 Численность/удельный вес человек/% численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 18/20% 1.18 Численность/удельный вес человек/% численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 891/89,4% 1.19 Численность/удельный вес человек/% численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 271/27,1% 1.19. 1 Регионального уровня человек/% 89/ 8,9% 1.19. 2 Федерального уровня человек/% 145/14,5% 1.19. 3 Международного уровня человек/% 37/3,7% 35 1.20 Численность/удельный вес человек/% численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 662/66,4% 1.21 Численность/удельный вес человек/% численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 226/22,6% 1.22 Численность/удельный вес человек/% численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 100% 1.23 Численность/удельный вес человек/% численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 89 1.25 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 81/91% 1.26 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 81/91% 36 человек 1.27 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3/3% 1.28 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3/3% 1.29 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 59/66% 1.29. 1 Высшая человек/% 40/45% 1.29. 2 Первая человек/% 19/21% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30. 1 До 5 лет человек/% 14/16% 1.30. 2 Свыше 30 лет человек/% 36/40% 37 1.31 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 17/19% 1.32 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 36/40% 1.33 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 103/100% 1.34 Численность/удельный вес человек/% численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 71/69% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на единиц одного учащегося 38 0,2 2.2 Количество экземпляров учебной и единиц учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 18,8 2.3 Наличие в образовательной да/нет организации системы электронного документооборота да 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет да 2.4.1 С обеспечением возможности работы да/нет на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой да/нет да 2.4.3 Оснащенного сканирования текстов средствами да/нет распознавания да и 2.4.4 С выходом в Интернет компьютеров, расположенных помещении библиотеки с да/нет в да 2.4.5 С контролируемой бумажных материалов распечаткой да/нет да 2.5 Численность/удельный вес человек/% численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 997/100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2,6 39 кв.м