Приложение к ООП СОО
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ № 110 им. Л.К. Гришиной
ПРИНЯТА
педагогическим советом
МАОУ лицея № 110 им.Л.К.Гришиной
протокол № 1 от 29.08.2023
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Директор МАОУ лицея № 110 им.Л.К.Гришиной
_________________________ И.Ю. Виноградова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательные
уровень: базовый (для классов естественно-научного,
ФГОС СОО
стандарты
технологического профилей)
Предмет/
Обществознание
элективный курс
Учителя
Шаравина Е.П.
Количество часов по учебному плану лицея № 110:
5
6
7
8
9
10
11
всего
Недельных
1
1
1
годовых
34
34
68
Рабочая программа
ФГОС СОО, основная образовательная программа МАОУ лицея 110,
составлена на основе:
Авторская
программа
Л.Н.Боголюбова,
Н.И.Городецкой,
Л.Ф.Ивановой и др. Программы общеобразовательных учреждений.
Обществознание. 6-11 классы.
Обучение ведется по учебно-методическому комплексу:
Автор
Л.Н. Боголюбов
А.Ю.Лазебникова
Наименование учебника
Обществознание.10класс.
Обществознание.11класс.
Название пособия для практ.занятий
ЕГЭ Обществознание к новой демоверсии.
Типовые тестовые задания
«Тематические задания по обществознанию:
базовый, повышенный, высокий уровни»
ЕГЭ Обществознание
ЕГЭ Обществознание
Обществознание .Готовимся к ЕГЭ. Задания
высокого уровня сложности. Все темы курса и
способы учебных действий
Класс
10,
11
Издательство
М.:Просвещение ,20
18. 2019
Авторы
А.Ю. Лазебникова,
Е.Л.Рутковская,
Е.С. Королькова
Чернышева О.А.
Издательство
«Экзамен ,2022
Баранов П.А.
Коваль Т.В.
Пазин Р.В.
«Экзамен» , 2022
«Экзамен », 2022
«Легион»,2022
Электронные ресурсы
Источник
Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Решу
ЕГЭ.ФИПИ.
Образовательные ресурсы Интернета - школьникам и
студентам.
«Легион»,2022
Адрес ресурса
http://interneturok.ru/ru/school/videouroki.net/view
http://reshuege.ru/ , fipi.ru
https://videouroki.net/
www.openclass.ru
http://www.alleng.ru/edu/.htm
humanitar.ru/ http://ege.edu.ru
http://www.school.edu.ru/,http://ndct.edu.ru,
http://www.it-n.ru, и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
–
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
–
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
–
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
–
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
–
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
–
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
–
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих
в Российской Федерации.
–
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
–
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения
прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и
гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
–
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
–
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
–
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам,
религиозным убеждениям;
–
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
–
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
–
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
–
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью
других людей, умение оказывать первую помощь;
–
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности
к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости,
милосердия и дружелюбия);
–
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
–
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о
передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
–
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
–
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим
вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
–
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного
быта.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
–
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего
образования выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
–
Выделять черты социальной сущности человека;
–
определять роль духовных ценностей в обществе;
–
распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
–
различать виды искусства;
–
соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
–
выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
–
выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
–
раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
–
различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
–
выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
–
анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
–
различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
–
выявлять особенности научного познания;
–
различать абсолютную и относительную истины;
–
иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
–
выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в
контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
–
выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в
жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
–
Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве
и взаимодействии его основных сфер и институтов;
–
выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую
многообразие и противоречивость социального развития;
–
приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,
аргументировать свои суждения, выводы;
–
формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации;
иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
–
Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
–
конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
–
объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса
и предложения;
–
оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных
участников экономики;
–
различать формы бизнеса;
–
извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития
современной рыночной экономики;
–
различать экономические и бухгалтерские издержки;
–
приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
–
различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль
Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
–
различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для
экономики в целом и для различных социальных групп;
–
выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их
взаимодействия;
–
определять причины безработицы, различать ее виды;
–
высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области
занятости;
–
объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической
рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
–
анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
экономических интересов;
–
приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
–
высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики
государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
–
различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП
(валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
–
различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
–
Выделять критерии социальной стратификации;
–
анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества
и направлениях ее изменения;
–
выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на
примерах социальные роли юношества;
–
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации
молодежи в условиях современного рынка труда;
–
выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;
–
конкретизировать примерами виды социальных норм;
–
характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции
социального контроля;
–
различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия
отклоняющегося поведения для человека и общества;
–
определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с
точки зрения социальных норм;
–
различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
–
выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов
их разрешения;
–
характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
–
характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на
формирование института современной семьи;
–
характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном
обществе;
–
высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в
стране;
–
формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества,
объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
–
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным
проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать
познавательные и проблемные задачи;
–
оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций
толерантности.
Политика
–
Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
–
различать политическую власть и другие виды власти;
–
устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической
деятельности;
–
высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
–
раскрывать роль и функции политической системы;
–
характеризовать государство как центральный институт политической системы;
–
различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных
типов в общественном развитии;
–
обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках,
роли в общественном развитии) демократии;
–
характеризовать демократическую избирательную систему;
–
различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
–
устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать
ценностный смысл правового государства;
–
определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
–
конкретизировать примерами роль политической идеологии;
–
раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
–
формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в
современном обществе;
–
оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
–
иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
–
различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия,
высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
–
Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
–
выделять основные элементы системы права;
–
выстраивать иерархию нормативных актов;
–
выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
–
различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях,
связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией
гражданами своих прав и свобод;
–
обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать
собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
–
аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы
защиты экологических прав;
–
раскрывать содержание гражданских правоотношений;
–
применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях,
прогнозируя последствия принимаемых решений;
–
различать организационно-правовые формы предприятий;
–
характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
–
давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного
права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
–
находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в
образовательные организации профессионального и высшего образования;
–
характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
–
иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
–
извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках
различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
–
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
–
Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
–
применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной
деятельности и повседневной жизни;
–
оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
–
характеризовать основные методы научного познания;
–
выявлять особенности социального познания;
–
различать типы мировоззрений;
–
объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании
природы человека и его мировоззрения;
–
выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
–
Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни
общества и общественным развитием в целом;
–
выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы
общественного развития;
–
систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине
общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст,
схема, таблица).
Экономика
–
Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
–
выявлять противоречия рынка;
–
раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
–
раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
–
обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
–
различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
–
определять практическое назначение основных функций менеджмента;
–
определять место маркетинга в деятельности организации;
–
применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;
–
оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
–
раскрывать фазы экономического цикла;
–
высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации
на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым
последствиям экономической глобализации;
–
извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового
экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
–
Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
–
высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации
молодежи в современных условиях;
–
анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных
конфликтов;
–
выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
–
толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим
общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
–
находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в
современном обществе;
–
выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа
данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
–
выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на
имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
–
анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
–
Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского
общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
–
выделять основные этапы избирательной кампании;
–
в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
–
отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного
самоуправления;
–
самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности
политических лидеров;
–
характеризовать особенности политического процесса в России;
–
анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
–
Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных
сферах общественных отношений;
–
перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
–
характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
–
ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
–
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
–
применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать
последствия принимаемых решений;
–
оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;
–
характеризовать основные направления деятельности государственных органов по
предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии
терроризму.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек. Человек в системе общественных отношений
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие культуры.
Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая,
элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль.
Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии
в жизни общества. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и
методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие
истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и
социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы
и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир
человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание
индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и
ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как
социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и
навыки людей в условиях информационного общества.
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и
общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного
развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления
общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального
прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации.
Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Экономика
Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика.
Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на
формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная
цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика
защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной
экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие
ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и
переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы
менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк
Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые
институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды
безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение
собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные
блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые
предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная
(монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая
деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели.
Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация,
международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой
рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические
проблемы. Тенденции экономического развития России.
Социальные отношения
Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация,
неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт.
Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы,
виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и
самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические
общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак.
Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная
демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в
Российской Федерации.
Политика
Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая
власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт
политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических
режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы
избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания.
Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство.
Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические
течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы
партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений.
Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в
политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его
причины и опасность. Особенности политического процесса в России.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права;
частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права.
Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации.
Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по
контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.
Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере
антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную
окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право.
Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право
собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты
интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.
Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы
предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое
регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на
обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего
образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство.
Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы
социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения.
Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.
Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.
Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного
и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
Тематическое планирование
Тематическое планирование по обществознанию для 10-11-го класса составлено с учетом рабочей
программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и,
прежде всего, ценностных отношений:
-к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
-к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал
первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать к миру как
главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с
коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
-к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату
кропотливого, но увлекательного учебного труда;
-к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты
проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,театр, творческое самовыражение;
-к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям,
отвечающим за свое собственное будущее.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс
№ п/п
Раздел/ тема
1
2
3
4
Кол-во часов
Общество как сложная динамическая система
5
Человек. Человек в системе общественных отношений
11
Правовое регулирование общественных отношений
16
Итоговое повторение
2
Итого
34 часов
11класс
№ п/п
Раздел/ тема
1
2
3
4
5
Кол-во часов
Повторение. Общество как система
Экономика
Социальные отношения
Политика
Итоговое повторение
Итого
Предмет обществознание
Тема
Общество как
сложная
динамическая
система.
1
13
7
10
2
33 часа
Уровень образования: базовый
классы 10-11кл.
Количество Темы уроков 10 класс
часов
1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. https://infourok.ru/prezentaciya5
k-uroku-obshestvoznaniya-10-klass-na-temu-obshestvo-kak-sovmestnaya-zhiznedeyatelnostlyudej-4397021.html
2.Системное строение общества: элементы и подсистемы.
Социальное взаимодействие и общественные отношения.
Основные институты общества.
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-obshestvoznaniya-10-klass-na-temu-obshestvokak-sovmestnaya-zhiznedeyatelnost-lyudej-4397021.html
https://www.youtube.com/watch?v=awfvaIDoOlI
3.Многовариантность общественного развития. Эволюция
и революция как формы социального изменения. Основные направления
общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс.
Формы социального прогресса: реформа, революция
https://soociety.ru/egje-2018-po-obshhestvoznaniju/tema-6-mnogovariantnostobshhestvennogo-razvitija-tipologija-obshhestv.html
4.Глобализация. Процессы глобализации. Основные направления
глобализации. https://www.youtube.com/watch?v=XgFK0_wGSTE
Последствия глобализации. Глобальные проблемы, их взаимосвязь.
https://promdevelop.ru/globalizatsiya-prichiny-posledstviya-problemy-rol-vmirovoj-ekonomike/
5.Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Глобальная
угроза международного терроризма. https://promdevelop.ru/globalizatsiyaprichiny-posledstviya-problemy-rol-v-mirovoj-ekonomike/
Человек.
Человек в
системе
общественных
отношений
11
1.Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
Социальная сущность человека. Социальные качества личности.
Самосознание. Самореализация. https://cknow.ru/29-tema-11-prirodnoei-obschestvennoe-v-cheloveke-chelovek-kak-rezultat-biologicheskoy-isociokulturnoy-evolyucii.html
1. 2.Деятельность-способ существования людей. Деятельность и сознание.
Многообразие деятельности.
Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность.
Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость
в человеческой деятельности.
https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-obschestvoznaniya-deyatelnostsposob-suschestvovaniya-lyudey-1713532.html
https://info.wikireading.ru/35285
3. Познавательная деятельность человека. Проблема познаваемости
мира. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии .
Самопознание, его формы. Самооценка личности . Виды человеческих
знаний. https://studopedia.ru/14_69973_problema-poznavaemosti-miraedinstvo-chuvstvennogo-i-ratsionalnoyu-v-poznanii.html
https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/istina-i-ee-kriterii
4. Духовная культура общества. https://kartaslov.ru/книги/Обществознание/3
Многообразие и диалог культур как черта современного общества.
Традиции и новаторство в культуре. https://infourok.ru/material.html?
mid=19179
5.Духовная жизнь и духовный мир человека.
Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение,
его типы. Самосознание индивида и социальное поведение.
Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и
ответственность https://lektsia.com/3x5e9.html
https://studfile.net/preview/7083158/page:4/
6.Мораль, её роль в обществе. https://info.wikireading.ru/35293
Категории морали. Нравственная культура. https://info.wikireading.ru/35293
7.Наука. Функции науки в обществе. Этика науки. https://infourok.ru/lekciyanauka-i-ee-rol-v-sovremennom-obschestve-621352.html
8.Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования.
Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
9.Религия. Особенности религиозного сознания. Веротерпимость.
Религия и религиозные организации в современной России.
https://studopedia.ru/3_196669_osobennosti-religioznogo-soznaniya.html
https://studopedia.ru/3_196669_osobennosti-religioznogo-soznaniya.html
10.Искусство и духовная жизнь. Современное искусство. Массовая культура.
СМИ и массовая культура. https://studopedia.ru/9_194234_bilet-.html
https://www.youtube.com/watch?v=vcMpTeqVUxE
https://www.youtube.com/watch?v=vcMpTeqVUxE
11.Человек в обществе. Общество как мир культуры (Повторительнообобщающий урок)
Правовое
регулирование
общественных
отношений
16
1.Право в системе социальных норм. Современные подходы к пониманию
права. Система российского права: элементы системы права; частное и
публичное право; материальное и процессуальное право.
https://www.youtube.com/watch?v=B41RKhL-XPk
https://www.youtube.com/watch?v=lnbglOZe5ek
2.Источники права.Законотворческий процесс в РФ. .
https://www.youtube.com/watch?v=hYB52TDvmls
https://www.youtube.com/watch?v=lnbglOZe5ek
3.Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание и правовая культура.
https://www.youtube.com/watch?v=MBSDJ-fEUHw
http://www.nado5.ru/e-book/predposylki-pravomernogo-povedenijapravosoznanie-pravovaja-kultura
4.Гражданство РФ. Способы приобретения российского гражданства.
https://www.youtube.com/watch?v=LWg7JXHH60U
5. Конституционные права и обязанности гражданина РФ.
Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная
гражданская служба.
Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за
налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной
политики государства.
https://www.youtube.com/watch?v=uly259q_5oE
https://www.youtube.com/watch?v=yUL9pNcCNuE
https://www.youtube.com/watch?v=ASZnWl_ZQ-U
6.Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского
права. Имущественные права. Право собственности. Основания
приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной
деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство,
имя.
Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Организационно-правовые формы предприятий.
https://www.youtube.com/watch?v=cDyoTcN9pRI
http://www.vsemvsud.ru/articles/1399-zashchita-imushchestvennykh-ineimushchestvennykh-prav
7.Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
Правовое регулирование отношений супругов.
Права и обязанности детей и родителей. Права и обязанности родителей и
детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные
организации и образовательные организации высшего образования. Порядок
оказания платных образовательных услуг. https://www.youtube.com/watch?
v=fKldwUO9C8A https://www.youtube.com/watch?v=keQyHLw8Rjo
8.Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Порядок приема на
работу, заключения и расторжения трудового договора.
Занятость населения. Правовые основы социальной защиты и социального
обеспечения.
https://studopedia.ru/2_91602_zanyatie--pravovoe-regulirovanie-zanyatosti-itrudoustroystva.html
https://studopedia.ru/10_113717_zanyatost-naseleniya-ponyatie-i-vidi.html
9.Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду.
Способы защиты экологических прав. https://www.youtube.com/watch?
v=rjuZG_w7BF4 https://www.youtube.com/watch?v=rjuZG_w7BF4
10.Процессуальное право. Отрасли процессуального права.
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и
принципы гражданского процесса.Арбитражный процесс.
https://www.youtube.com/watch?v=eQkEM7EizoA
https://cknow.ru/knowbase/646-514-spory-poryadok-ih-rassmotreniya.html
https://studopedia.ru/8_163701_arbitrazhniy-protsess-ponyatie-stadiiarbitrazhnaya-protsessualnaya-forma-ponyatie-znachenie.html
11. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.
https://www.youtube.com/watch?v=vl4PdyG_E1A
12. Особенности административной юрисдикции.
https://www.youtube.com/watch?v=Rl59B63kCI8
13.Конституционное судопроизводство. https://www.youtube.com/watch?
v=2clQzq8biuM
14. Понятие и предмет международного права.
Международная защита прав человека в условиях мирного времени.
Международная защита прав человека в условиях военного времени.
http://be5.biz/pravo/m015/1.html
https://sprosi-urista.ru/mezhdunarodnaya-zashhita-prav-cheloveka-vo-vremyavoennyh-dejstvij.html
15.Правовые основы антитеррористической политики Российского
государства. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
https://multiurok.ru/files/pravovye-osnovy-antiterroristicheskoi-politiki-ros.html
Итоговое
повторение
2
Итого
34
Дата контрольной
работы
урок № 16
урок № 32
16.Правовое регулирование общественных отношений (Повторительнообобщающий урок)
1. Семинар. Проблемы современного общества
2.Дебаты. Социальные конфликты в современном мире
Лист тематического контроля 10класс (1 час в неделю)
Тема, подлежащая контролю
Методы контроля
КИМ (указать: составлен
(устный опрос,
учителем, принят на
письменные работы,
кафедре или указать
зачёты, тесты, защита
источник) и содержит
проектов)
критерии оценивания
Человек в обществе.
Комбинированная
Тематический контроль
Общество как мир культуры
письменная работа с
КИМ 10класс.
краткими и развёрнутыми «Обществознание.
ответами
Базовый уровень»,
Краюшкина С.В
Издательство
«Просвещение».
Правовое регулирование
Комбинированная
Тематический контроль
общественных отношений
письменная работа с
КИМ 10класс.
краткими и развёрнутыми «Обществознание.
ответами
Базовый уровень»,
Краюшкина С.В
Издательство
«Просвещение»
11 класс (1 час в неделю) 2023-2024 учебный год
Тема / даты
Повторение.
2.09.23г.
Колич
ество
часов
1
Темы уроков
1.Общество как сложная система. Человек и деятельность
https://videouroki.net/video/22-obshchestvo-kak-sistema.html
Экономика
09.09.2316.12.23г.
14
1. Экономика и экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика,
макроэкономика. Роль экономики в жизни общества.
Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные
макроэкономические показатели.
https://videouroki.net/video/1-chto-takoie-ekonomika.html
https://videouroki.net/video/2-chto-izuchaiet-ekonomika.html
https://videouroki.net/video/3-iz-istorii-ekonomichieskikh-uchienii.html
https://videouroki.net/video/33-ekonomichieskaia-dieiatiel-nost-i-ieioizmieritieli.html
2. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
Экономические системы. Рыночные отношения в экономике. Рыночные
структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда,
их спецификаСпрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса.
Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная
цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной
конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное
законодательство. Рыночные отношения в современной экономике.
Особенности современной экономики России.
https://videouroki.net/video/36-chelovek-v-sisteme-ehkonomicheskihotnoshenij.html
https://videouroki.net/video/5-spros-i-priedlozhieniie.html
https://videouroki.net/video/6-miekhanizm-samorieghuliatsii-rynka.htmlhttps://
videouroki.net/video/9-rynochnyie-struktury.html
https://videouroki.net/video/7-konkurientsiia-i-ieio-vidy.html
https://videouroki.net/video/8-zachiem-i-kak-zashchishchat-konkurientsiiu.html
3. Фирмы в экономике. Факторы производства и факторные доходы.
Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.
Постоянные и переменные затраты.
https://videouroki.net/video/10-firma.html
https://videouroki.net/video/11-faktory-proizvodstva-i-faktornyiedokhody.htmlhttps://videouroki.net/video/12-izdierzhki-i-pribyl.html
4. Правовые основы предпринимательской деятельности
Организационно-правовые формы предпринимательства Свобода
экономической деятельности. Предпринимательство.
https://videouroki.net/video/31-grazhdanskoe-pravo-organizacionno-pravovyeformy-i-pravovoj-rezhim-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
5. Слагаемые успеха в бизнесе. Основные источники финансирования
бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
https://videouroki.net/video/13-istochniki-finansirovaniia-bizniesa.html https://
videouroki.net/video/14-chto-takoie-mieniedzhmient.html
https://videouroki.net/video/15-funktsii-i-sostavnyie-chasti-mieniedzhmienta.html
https://videouroki.net/video/16-markietingh-tsieli-zadachi-funktsii.html
https://videouroki.net/video/17-vidy-markientingha.html
6. Финансовый рынок. Финансовые институты. Банковская система.
Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в
банковской системе России
https://videouroki.net/video/20-finansovyi-rynok.html
https://videouroki.net/video/21-bankovskaia-sistiema.html
https://videouroki.net/video/10-finansovye-instituty-bankovskaya-sistema-cennyebumagi.html
7. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные
бумаги. Защита прав потребителей финансовых услуг.
https://videouroki.net/video/18-vidy-tsiennykh-bumagh.html
https://videouroki.net/video/19-fondovyi-rynok.html
8. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.
Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые
предприятиями.
Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная
(монетарная) политика.
https://videouroki.net/video/27-rol-ghosudarstva-v-ekonomikie.html
https://videouroki.net/video/28-vnieshniie-effiekty-i-obshchiestviennyie-blagha.html
https://videouroki.net/video/29-vidy-i-funktsii-naloghov.html
https://videouroki.net/video/30-naloghovaia-sistiema-rf.html
https://videouroki.net/video/31-monietarnaia-politika-ghosudarstva.html
9.Виды, причины и последствия инфляции. Государственный бюджет.
Государственный долг.
https://videouroki.net/video/22-infliatsiia-i-ieio-vidy.html
https://videouroki.net/video/23-posliedstviia-i-sposoby-bor-by-s-infliatsiiei.html https://
videouroki.net/video/32-gosudarstviennyi-biudzhiet-1.html
10.Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы.
Государственная политика в области занятости.
https://videouroki.net/video/24-tsiena-rabochiei-sily.html
https://videouroki.net/video/25-vidy-biezrabotitsy.html
https://videouroki.net/video/26-politika-s-sfierie-zaniatosti.html
11.Мировая экономика. Международная специализация, международное
разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой
рынок. Государственная политика в области международной торговли.
https://videouroki.net/video/36-mirovaia-torghovlia.html
https://videouroki.net/video/37-gosudarstviennaia-politika-v-oblasti-miezhdunarodnoitorghovli.html
12.Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития
России. Экономическая политика Российской Федерации
https://videouroki.net/video/38-printsip-sravnitiel-nykh-prieimushchiestv.html
https://videouroki.net/video/39-global-nyie-ekonomichieskiie-probliemy.html
13.Человек в системе экономических отношений
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя,
семьянина, гражданина.
https://videouroki.net/video/36-chelovek-v-sisteme-ehkonomicheskih-otnoshenij.html
https://videouroki.net/video/40-ekonomichieskaia-kul-tura.html
14.Повторительно - обобщающий урок по теме: «Экономика».
Социальные
отношения
7
1.Социальная структура общества и социальные отношения
Социальные группы, их типы. Социальная стратификация, социальное
неравенство.
https://videouroki.net/video/01-1-socialnye-otnosheniya.html
https://videouroki.net/video/01-2-socialnaya-struktura.html
23.12.23г.17.02.24г.
https://videouroki.net/video/02-1-vidy-socialnyh-grupp.html
https://videouroki.net/video/03-3-marginalnost.html
https://videouroki.net/video/01-4-teorii-socialnoj-stratifikacii.html
https://videouroki.net/video/04-1-socialnoe-neravenstvo-i-socialnye-konflikty.html
. #_&___
___ ________
2.Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе.
https://videouroki.net/video/03-1-socialnaya-mobilnost.html
https://videouroki.net/video/03-2-socialnye-lifty.html
2. Социальные статусы и роли. Социальные ценности и нормы .
https://videouroki.net/video/05-1-socialnye-normy.html
https://videouroki.net/video/05-2-vidy-socialnyh-norm.html
3. Виды социальных норм. Социальный контроль.
Отклоняющееся поведение и его типы. Наркомания, преступность, их социальная
опасность. .
https://videouroki.net/video/06-1-otklonyayushcheesya-povedenie.html
https://videouroki.net/video/06-2-tipy-otklonyayushchegosya-povedeniya.html
https://videouroki.net/video/06-3-prichiny-deviantnogo-povedeniya.html
https://videouroki.net/video/05-3-socialnyj-kontrol.html
4. Социальные взаимодействия. Социальные интересы.
Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и
средства их разрешения
https://videouroki.net/video/04-2-vidy-socialnyh-konfliktov.html
https://videouroki.net/video/04-3-puti-razresheniya-socialnyh-konfliktov.html
5.Этнические общности. Нации. Межнациональные отношения.
https://videouroki.net/video/08-1-istoricheskie-formy-ehtnosa.html
https://videouroki.net/video/08-2-priznaki-ehtnosa.html
https://videouroki.net/video/09-1-mezhnacionalnye-otnosheniya.html
Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы
национальной политики РФ.
https://videouroki.net/video/09-2-principy-nacionalnoj-politiki-v-rf.html
6.Семья как социальный институт. Семья и брак.
Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.
Семья и быт.
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.
https://videouroki.net/video/10-1-semya-kak-socialnyj-institut.html
https://videouroki.net/video/10-2-semya-i-brak.html
https://videouroki.net/video/11-1-semya-v-sovremennom-mire.html
https://videouroki.net/video/11-2-semya-i-demograficheskaya-situaciya-v-rf.html
7.Гендер - социальный пол. Гендерные отношения в современном обществе
Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском
возрасте. Особенности молодёжной субкультуры
https://videouroki.net/video/07-1-molodyozh-kak-socialnaya-gruppa.html
https://videouroki.net/video/07-2-problemy-molodyozhi.html
https://videouroki.net/video/07-3-molodyozhnye-subkultury.html
Политическая
сфера жизни
общества
24.02.04.05.24г.
10
1. Политическая деятельность. Политические институты. Политические
отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и
функции
https://videouroki.net/video/16-1-politicheskaya-deyatelnost.html
https://videouroki.net/video/16-2-celi-i-sredstva-politiki.html
https://videouroki.net/video/13-1-ponyatie-vlasti.html
https://videouroki.net/video/13-2-politicheskaya-vlast.html
https://videouroki.net/video/13-3-razdelenie-vlastej.html
https://videouroki.net/video/15-1-politika.html
https://videouroki.net/video/15-2-politicheskaya-sistema.html
2.Государство как основной институт политической системы. Государство, его
функции.
https://videouroki.net/video/14-1-proiskhozhdenie-gosudarstva.html
https://videouroki.net/video/14-2-priznaki-gosudarstva.html
https://videouroki.net/video/14-3-formy-gosudarstva.html
https://videouroki.net/video/14-4-funkcii-gosudarstva.html
3.Политический режим. Демократические перемены в России
Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и
признаки.
https://videouroki.net/video/17-tipy-politicheskih-rezhimov.html
https://videouroki.net/video/18-1-priznaki-demokratii.html
https://videouroki.net/video/18-2-formy-demokratii.html
https://videouroki.net/video/18-3-dostoinstva-i-nedostatki-demokratii.html
4.Гражданское общество и правовое государство. Избирательная система. Типы
избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
https://videouroki.net/video/19-1-grazhdanskoe-obshchestvo-i-gosudarstvo.html
https://videouroki.net/video/19-2-instituty-grazhdanskogo-obshchestva.html
https://videouroki.net/video/20-1-pravovoe-gosudarstvo.html
https://videouroki.net/video/20-2-problema-formirovaniya-pravovogo-gosudarstva-vrf.html
5. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Роль
политического лидера .
https://videouroki.net/video/21-1-politicheskaya-ehlita.html
https://videouroki.net/video/21-2-tipy-politicheskogo-liderstva.html
6.Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические
течения современности.
https://videouroki.net/video/22-1-politicheskaya-ideologiya.html
https://videouroki.net/video/22-2-osnovnye-ideologii-sovremennosti.html
7.Понятия политической партии их признаки , функции. Политические партии,
классификация, виды. Типы партийных систем Понятие, признаки, типология
общественно-политических движений
https://videouroki.net/video/23-1-politicheskie-partii-i-dvizheniya.html
https://videouroki.net/video/23-2-funkcii-politicheskih-partij.html
https://videouroki.net/video/23-3-tipy-politicheskih-partij.html
https://videouroki.net/video/23-4-politicheskie-partii-rf.html
. https://videouroki.net/video/23-1-politicheskie-partii-i-dvizheniya.html
8.Политический процесс. Особенности политического процесса в России.
Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность
Роль средств массовой информации в политической жизни общества
https://videouroki.net/video/24-smi-v-politicheskoj-zhizni.html
https://videouroki.net/video/25-politicheskij-process.html
https://videouroki.net/video/26-1-vybory.html
https://videouroki.net/video/26-2-tipy-izbiratelnyh-sistem.html
https://videouroki.net/video/26-3-izbiratelnaya-sistema-rf.html
9. Политическая психология Политическое поведение. Политический терроризм.
Регулирование политического поведения
https://videouroki.net/video/16-3-politicheskij-ehkstremizm.html
https://videouroki.net/video/37-chelovek-v-politicheskoj-zhizni-obshchestva.html
Итоговое
повторение
2
11,18мая.
10.Повторительно-обобщающий урок Тестирование по курсу 11класса
1.Итоговый урок. Взгляд в будущее.
https://videouroki.net/video/31-globalnye-problemy.html
https://videouroki.net/video/30-globalizaciya.html
2.Общество перед лицом угроз и вызовов 21века
https://videouroki.net/video/32-ugrozy-i-vyzovy-xxi-veka-mezhdunarodnyjterrorizm.html
Итого 34 часа
Лист тематического контроля 11класс (1 час в неделю)
Дата
контрольной
работы Урок
по плану КТП
Тема, подлежащая
контролю
Методы контроля
(устный опрос,
письменные работы,
зачёты, тесты, защита
проектов)
Комбинированная
письменная работа с
краткими и
развёрнутыми ответами
урок № 15
16.12.23.
«Экономика».
24 .02.24г..
«Социальная сфера»
Комбинированная
письменная работа с
краткими и
развёрнутыми ответами
27.04.24г.
«Политика»
Комбинированная
письменная работа с
краткими ответами
урок № 32
4.05.24г.
Итоговый тест по курсу
11класса
Тестовая работа в
формате ЕГЭ
КИМ (указать: составлен
учителем, принят на кафедре или
указать источник) и содержит
критерии оценивания
Тематический контроль
КИМ «Обществознание. Базовый
уровень», Тесты по
обществознанию, К учебнику
«Обществознание. 11 класс» под
редакцией Боголюбова.
Издательство «Просвещение».
Тематический контроль
КИМ «Обществознание. Базовый
уровень», Тесты по
обществознанию, К учебнику
«Обществознание. 11 класс» под
редакцией Боголюбова.
Издательство «Просвещение»
Тематический контроль
КИМ «Обществознание. Базовый
уровень», Тесты по
обществознанию, К учебнику
«Обществознание. 11 класс» под
редакцией Боголюбова.
Издательство «Просвещение»
Выбор заданий из демоверсий
ЕГЭ по обществознанию 20222024г.г.
Составление учителем