Рабочая_программа_ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ_ПРОЕКТ_11_класс[1]

Приложение к ООП СОО
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ № 110 им. Л.К. Гришиной
ПРИНЯТА
педагогическим советом
МАОУ лицея № 110 им.Л.К.Гришиной
протокол № 1 от 29.08.2023

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Директор МАОУ лицея № 110 им.Л.К.Гришиной
_________________________ И.Ю. Виноградова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Предмет/
Индивидуальный проект
элективный курс
Учителя
Абашева Е.В. Некрасова Т.Ю,
Количество часов по учебному плану лицея № 110:
5
6
7
8
9
10
11 всего
Недельных
1
1
1
годовых
34
34 68
Рабочая программа
Примерная программа метапредметного курса «индивидуальный
составлена на основе:
проект» для образовательных организаций, реализующих программы
среднего общего образования.

Обучение ведется по учебно-методическому комплексу:
Автор

Наименование учебной литературы

Бахор Т.А., Захарова
Т.В., Зырянова О.Н.,
Лобарева В.С., Лобанова
О.Б., Мамаева С.В., Осяк
С.А., Храмова Л.Н.

Учебно-исследовательская и проектная
деятельность учащихся в школе: основные
направления. Учебное пособие

Маркова О.В.,
Спиридонова Б.А.,
Стацунова В.М.

Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11
классы

Издательство

Изд. центр
Библиотечноиздательского
комплекса
Сибирского
федерального
университета
Изд. КАРО,
СанктПетербург

Электронные ресурсы
Интернет-журнал «Молодой ученый» http://moluch.ru
Образовательный центр Сириус. Уроки настоящего проектирования. Цикл видео лекций
https://sochisirius.ru/obuchenie/uroki/smena458/2271

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Метапредметный курс «Индивидуальный проект» в целях обеспечения требований
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
призван реализовать следующую функцию: создание условий для индивидуальной
проектной деятельности, ориентированной на развитие комплекса метапредметных
результатов обучающихся, осваивающих среднее общее образование. Индивидуальный
проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект) и является обязательным для выбора
изучения всеми обучающимися на уровне среднего общего образования.
Основная цель изучения курса - формирование проектной компетентности
обучающихся, осваивающих основную образовательную программу среднего общего
образования.
Основные задачи:
– сформировать у обучающихся:
 способность к проблемно ориентированному анализу неопределенной ситуации;
 способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих
неопределенность ситуации;
 способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность
использовать их в качестве инструментов ее преобразования;
– развить у обучающихся:
 способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной
ситуации;
 способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения
поставленной цели;
 способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа
предъявления достигнутых результатов социуму.
1. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы метапредметного курса
«Индивидуальный проект» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в
образовательной деятельности, так и с позиций оценки достижения этих результатов.
Результаты изучения метапредметного курса по выбору обучающихся должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого курса:
развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых
установок, развитие познавательных, регулятивных коммуникативных способностей,
готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления
целесообразной и результативной проектной исследовательской деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми
компетентностями,составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и
интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению
(разрешению) проблем,
Обучающиеся должны знать:

о проблеме, цели, задачах исследования, методах исследования;

 о правилах и этапах научной организации учебного труда, организации
исследования;
 о правилах организации и этапах исследовательской деятельности;
 об эффективных способах презентации результатов исследования.
Обучающиеся должны научиться:
 находить
информацию для решения выявленной проблемы, используя
различные информационные ресурсы;
 работать с литературой, составлять тезисы, библиографию;
 ставить цели и задачи исследования;
 подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам.
Обучающиеся должны приобрести опыт:

работы с различными информационными ресурсами

анализа различных литературных источников
2. Содержание курса
10 класс
Введение (2 ч.)
Цели и задачи курса. Понятие индивидуального проекта. Сроки выполнения
индивидуального проекта. Обязанности тьютора и обучающегося.
Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности (14 ч.)
Основные понятии научно-исследовательской работы: актуальность, гипотеза,
идея, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология. Общая схема хода
научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка целей и
конкретных задач исследования, описание. Методы научного познания: наблюдение,
сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, исторический
метод. Виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной,
инновационный, конструкторский, инженерный. Виды источников информации.
Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета. Тезисы. Цитирование. Плагиат,
как его избегать в своей работе.
Практикумы: Определение темы, проблемы и актуальности проекта. Определение
и выбор методов познания и исследования. Определение объекта исследования, предмета
исследования. Работа с источниками информации
Учебное проектирование (4 ч.)
Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Учебное
исследование. Особенности разных видов проектов. Графические материалы проекта:
виды, технология, требования к оформлению. Способы оформления конечных результатов
индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов и др.). Критерии
оценивания проекта. Ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности (5 ч.)
Определение вида и темы индивидуального проекта. Выбор руководителя проекта.
Определение цели, задач индивидуального проекта.
Практикумы: Определение вида и темы индивидуального проекта. Определение
цели, задач индивидуального проекта.
Выполнение исследования, работа над индивидуальным проектом (10 ч.)

Выполнение исследования, работа над индивидуальным проектом. Оформление
проектной работы в соответствии с требованиями.
11 класс
Подготовка к защите проекта (10 ч.)
Подготовка выступления. Основы публичного выступления. Особенности
монологической речи. Аргументы. Ответы на вопросы. Представление проекта на
рецензию, предзащита проекта. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Защита
индивидуальных проектов на открытых площадках и мероприятиях, продвижение
проекта. Рефлексия проектной деятельности.
Практикумы: Получение рецензии на индивидуальный проект. Корректировка
проекта с учетом рекомендаций.
Защита проекта (16 ч.)
Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Дискуссия. Групповое
общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на
понимание. Правила ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
Практикум: защита индивидуальных проектов на открытых площадках и
мероприятиях.
Рефлексия проектной деятельности (8 ч.)
Практикум: рефлексия проектной деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
( 68 часов)
10 класс
Тема занятия

Количество
часов

Введение
Цели и задачи курса. Понятие индивидуального проекта
1
Сроки выполнения индивидуального проекта. Обязанности тьютора и
обучающегося
1
Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности
Основные понятии научно-исследовательской работы: актуальность,
гипотеза, идея, концепция, ключевое слово, метод исследования,
методология научного познания, объект исследования, предмет
исследования
1
Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности
выбранной темы, постановка целей и конкретных задач исследования,
описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования,
формулирование выводов и оценка полученных результатов
1
Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, исторический метод
1
Практикум. Определение темы, проблемы и актуальности проекта
3
Практикум. Определение и выбор методов познания и исследования
2
Практикум. Определение объекта исследования, предмета исследования
2
Виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной,
инновационный, конструкторский, инженерный.
1
Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой и с
ресурсами Интернета. Тезисы. Цитирование. Плагиат, как его избегать в
своей работе.
1
Практикум. Работа с источниками информации
2
Учебное проектирование
Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект.
Учебное исследование. Особенности разных видов проектов.
1
Графические материалы проекта: виды, технология, требования к
оформлению.
1
Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта
(презентаций, защиты, творческих отчетов и др.). Критерии оценивания
проекта.
1
Ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.
1
Алгоритм проектной и исследовательской деятельности
Практикум. Определение вида и темы индивидуального проекта.
1
Выбор руководителя проекта
2
Практикум. Определение цели, задач индивидуального проекта
2
Выполнение исследования, работа над индивидуальным проектом
Выполнение исследования, работа над индивидуальным проектом
10
Итого:
34 ч.

11 класс
Тема занятия

Количество часов
Подготовка к защите проекта
Подготовка выступления. Основы
1
публичного выступления.
Особенности монологической речи.
1
Аргументы. Ответы на вопросы.
Представление проекта на рецензию,
1
предзащита проекта.
Практикум. Получение рецензии на
3
индивидуальный проект
Практикум. Корректировка проекта с
4
учетом рекомендаций
Защита проекта
Практикум. Защита индивидуальных
16
проектов на открытых площадках и
мероприятиях
Рефлексия проектной деятельности
Практикум. Рефлексия проектной
8
деятельности
Итого:
34 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».