Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях

Департамент образования Администрации Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К. ГРИШИНОЙ
(МАОУ лицей №110)
ул. Бажова, д.124, Екатеринбург,
Свердловская область, 620075
тел.(факс) (343)350-25-84

Утверждаю:
Директор МАОУ лицея №110
им. Л.К. Гришиной
И.Ю. Виноградова
Приказ №152-К от «31» августа 2023 г.

Положение
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №110 им. Л.К.
Гришиной (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− Уставом и локальными нормативными актами МАОУ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К.
ГРИШИНОЙ (далее Лицей)
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
− обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся;
− создания условий для разработки индивидуальных траекторий обучающихся;
− реализации образовательной деятельности в периоды особых режимных условий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:

Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Видами использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
- реализация образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
как
вспомогательного средства;
- временный перевод обучающихся на обучение с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в периоды особых
режимных условий.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
2.1. МАОУ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К. ГРИШИНОЙ вправе применять электронное
обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся.
2.2. МАОУ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К. ГРИШИНОЙ доводит до участников
образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или
их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Лицей:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ ЛИЦЕЙ

№110 ИМ. Л.К. ГРИШИНОЙ вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
периоды особых режимных условий, Лицей самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Лицей вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ
через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
2.7 МАОУ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К. ГРИШИНОЙ самостоятельно определяет набор
электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе,
а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для
реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается
разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить
педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми
образовательным программами.
3.2. Учебно – методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
3.3. Учебно – методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающихся, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных
для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.4. В состав учебно – методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологийвходят:
- рабочая программа;
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ
и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений.

4. Техническое и программное обеспечение
4.1. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий Лицей обеспечивает доступ
обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей
собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации
опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также
между собой.
4.2. Организация дистанционного обучения МАОУ ЛИЦЕЙ №110 ИМ. Л.К.
ГРИШИНОЙ осуществляться на базе электронных ресурсов:
- образовательные онлайн-платформы (Я-класс: https://www.yaklass.ru, Российская
электронная лицей: https://resh.edu.ru, Учи.ру: https://uchi.ru);
- видеоконференции на платформе Zoom, Google Класс
- Google Формы — онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайнтестирований и опросов.
- электронная почта;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
- электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
Для осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция
пошаговых действий участников дистанционного обучения.
4.3. Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим
техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся
достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного обучения для таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
4.4. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
электронных учебных изданий по учебным предметам лицей обеспечивает возможность
доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) каждому
обучающемуся.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и
работ), как:
– видеоуроки (уроки в записи);
– уроки-конференции (урок в реальном времени с возможностью видео
коммуникаций преподавателя и группы обучающихся);
– уроки-вебинары (урок в реальном времени для группы обучающихся в
зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации
через чат – до возможностей конференции);
– организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся (учебный
процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на
основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным
каналам связи);
– индивидуальные занятия (урок преподавателя с одним обучающимся);

– консультации с преподавателями;
– контроль и оценка (форма текущего контроля, промежуточной аттестации);
– а также иные виды учебной деятельности, предусмотренные образовательными
программами.
5.3. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение
лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, руководство проектом,
индивидуальное и групповое консультирование, различные виды текущих аттестаций)
осуществляются посредством электронной почты учителей, с помощью средств
телекоммуникаций, либо в очном режиме. Формат предоставления и критерии оценки этих
результатов определяется преподавателем с учетом специфики курса и доводится до
сведения обучающихся перед началом изучения.
5.4. Информирование слушателей о результатах текущего контроля, промежуточной
аттестации может осуществляться следующими способами:
- через АИС Образование, электронную почту, Сферум.;
- на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях.
5.5. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при
помощи электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебнотематическим планом.
5.6. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.7. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки в
системе «Сетевой город. Образование».
При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся
необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на
индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся 1 - 4 классов – не более 20 минут,
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 35 минут.
5.8. При необходимости допускается интеграция форм обучения: очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В этом случае, при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как
вспомогательного средства, образовательный процесс осуществляется в соответствии с
установленными учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием
учебных предметов.
5.9. При запланированной реализации образовательных программ или их частей
исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий образовательный процесс осуществляется в соответствии с установленными
учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием учебных
предметов.
5.10. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Лицей самостоятельно:

5.10.1. издает приказ о переводе всех обучающихся на дистанционное обучения в
связи с периодом особых режимных условий, в котором определяет необходимые
корректировки образовательные программы и(или) учебные планы в части изменения
календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения.
5.10.2. назначает ответственного за консультирование педагогических работников
и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
5.10.3. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом по каждому предмету, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут;
5.10.4. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам,
консультаций;
5.10.5. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в
электронной форме.
5.11. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
Лицей самостоятельно определяет какие учебные предметы могут быть реализованы с
помощью онлайн-курсов, а также какие учебные предметы требуют присутствия в строго
определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в
свободном режиме.
5.12. Учет посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляется на основе
форм учебной документации, применяемой в Лицее. При необходимости возможны
дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости
обучающихся в системе АИС Образование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».