Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Реализуемые уровни образования

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Семейное образование
  • Самообразование

Нормативные сроки обучения

  • Начальное общее образование - 4 года
  • Основное общее образование - 5 лет
  • Среднее общее образование - 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Описание образовательной программы

Методические и иные документы, разработанные ОО

Методические документы для образовательного процесса

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Реализуемые уровни образования

Учреждение осуществляет образовательный процесс на основе синтеза традиционных моделей и новейших концепций образования в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней общего образования:

  • I уровень образования – начальное общее образование (1 - 4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.


    II уровень образования – основное общее образование (5 – 9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развитие личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению, формирует представление о природе, обществе, соответствующее современному уровню научных знаний. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего  общего образования, начального и среднего профессионального образования.


    III уровень образования – среднее общее образование (10 – 11 классы) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования; развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Описание образовательной программы

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. (статья 2.п.9 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Лицей ориентируется на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности. Основная цель лицея как образовательного учреждения – формирование интеллектуального потенциала российского общества.

По традиции в лицее развивается «академическая» ориентация образовательного процесса. Внимание педагогического коллектива сосредоточено на развитии способностей учащихся в процессе получения фундаментального образования. Интенсивное обучение в сочетании с разнообразной внеурочной деятельностью и системой воспитательной работы способствуют развитию конкурентоспособности выпускников на данном этапе развития общества.

Образовательная программа МАОУ лицея № 110 представлена для трех уровней образования:

Основная образовательная программа начального общего образования описывает комплекс характеристик и организационно-педагогических условий 1-4 классов, обучающихся по ФГОС.

ООП НОО (нормативный срок освоения 4 года) определяет условия, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на:

– формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– создание основы для самостоятельной реализации самостоятельной учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Содержание ООП НОО отражает требования Стандарта и группируется в 3 основные раздела целевой, содержательный и организационный.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования описывает комплекс характеристик и организационно-педагогических условий 5-7 классов, обучающихся по ФГОС.

ФГОС основного общего образования в лицее реализуется с 2012 года.

В основе реализации основных образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Образовательная программа 8-11 классов описывает комплекс характеристик и организационно-педагогических условий по ФК ГОС (2004).

Образование в 8-11 классах лицея является профильным и реализуется по углубленным и профильным программам. Профильные направления определены образовательными потребностями обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание профильного образования способствует выявлению и развитию познавательных интересов и способностей к социальному самоопределению, позволяет осуществлять ранний осознанный выбор направления образования, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.

В лицее созданы условия для пяти профилей: естественнонаучного (профильные предметы биология, химия), физико-математического (профильные предметы математика, физика), информационно-технологического (профильные предметы математика, информатика), социально-экономического (профильные предметы математика, обществознание, экономика), социально-гуманитарного (профильные предметы литература, обществознание).

Специфика образования в лицее предполагает обогащение содержания образования за счет:

  • расширения круга изучаемых предметов (Методы решения математических задач, Основы программирования, Решение задач по генетике, решение экспериментальных задач по физике, экономика, основы правовых знаний и др.);
  • увеличения учебного времени на предметы образовательных областей естественнонаучные предметы, математика и информатика, используя часы вариативной части;
  • усиления интегративного характера содержания образования в рамках каждой образовательной области и учебного предмета.

 

Образовательная программа каждого уровня построена на основе принципов:

  • принцип целостности образования, основанный на представлении об единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе создания сбалансированного образовательного пространства и позволяет обеспечить адекватность предполагает создание целостной образовательной системы, предусматривающей установление преемственности школы и вузов;
  • принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
  • принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
  • принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;
  • принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;
  • принцип осознанного выбора предполагает, что участники образовательных отношений обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия жизнедеятельности школы и местного сообщества.

 

Реализуемые образовательные программы

Основной вид деятельности по ОКВЭД:

  • 80.21.2 Среднее общее образование

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

1245 человека

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

нет

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

МАОУ лицей № 110 им. Л.К.Гришиной

Направления и результаты научной деятельности

Подробнее с инновационной педагогической деятельностью можно ознакомиться в разделе "Документы", вкладка "Научно-практическая деятельность".

Список базовых площадок стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» ( ПРИКАЗ_332-д о внесении изм. в 209-д от 12.09.2014_ОБ УТВ. БАЗОВЫХ ПЛОЩАДОК)

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

Всего в 1 классы лицея (2016-2017 уч. год) зачислено 126 человек: 108 человек (приказ №7-у от 04.02.2016г.) и 18 человек (приказ №8-у от 09.02.2016г.).

Доступная среда

Методическое пособие по вопросам обеспечения доступного образования

Календарь

20

Октябрь

Октябрь

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31